Тема 17. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
17.1. Понятие качества образования
17.2. Особенности педагогического контроля усвоения содержания образования и оценка результатов образовательного процесса
17.3. Психологические отличия учебной оценки и отметки
17.4. Содержание, формы, методы и виды контроля качества образования (текущего, рубежного, итогового)
17.5. Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур
17.6. Рейтинговая система оценки достижений обучающихся
17.7. Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний
Список рекомендуемой литературы
ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ
Различное понимание понятия качества
Различное понимание качества образования
Проблема качества образования как проблема контроля и оценки образовательной деятельности
Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован в обеспечении качества образования.
Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые значения:
родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей;
качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами;
для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом;
для бизнеса и промышленности качество образования соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями выпускников;
для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Некоторое непонимание значения качества усиливается из-за того, что оно может использоваться как абсолютное, так и относительное понятие. Качество в обыденном, житейском понимании используется главным образом как понятие абсолютное. Люди используют его, например, при описании дорогих ресторанов (качество услуг) и роскошных автомобилей (качество продукции). При использовании в бытовом контексте предметы, которым дается качественная оценка с точки зрения абсолютного понятия, представляют собой наивысший стандарт, который невозможно, как негласно предполагается, превзойти. К качественной продукции относятся совершенные предметы, выполненные без ограничения затрат на них. Редкость и дороговизна - две отличительные черты этого определения. В этом смысле качество используется для отражения статуса и превосходства. Владение предметами "качества" выделяет их владельцев среди тех, кто не может себе позволить обладать ими.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление