Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Термин статистика произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «определенное положение вещей»




Термин статистика произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «определенное положение вещей». В обиход был введен в Германии в середине XVIII века немецким ученым Ахенвалем.

Статистика- это вид практической деятельности, направленной на сбор, обработку, анализ и публикацию количественных изменений в связи с их качественным содержанием.

Статистика имеет многовековую историю, уходя своими корнями в глубокую древность. С возникновением государств появилась необходимость в сборе сведений, характеризующих эти государства. Особенно бурно статистика стала развиваться в период становления капитализма. На основании практики возникает наука статистика, которая развивались по двум основным направлениям: описательному и математическому. В настоящее время термин «статистика» употребляется в таких значениях, как практика (деятельность по сбору, обработке анализу информации); н аука (вырабатывает правила приемы, методы для практиков; д анные (публикуются в прессе).

Статистика – общепрофессиональная дисциплина для специалистов экономического профиля. Её глобальная цель– раскрыть предмет и метод статистики как науки, помочь студентам овладеть основными приемами обработки статистических данных, приобрести навыки вычисления статистических данных, познакомить с формами и порядком составления действующей статистической отчетности.

Согласно требованиям к уровню подготовки бухгалтера и менеджера» выпускник в результате её изучения должен иметь представление:

- о роли дисциплины в подготовке специалиста;

- о системе показателей, общих правилах и принципах статистического исследования;

- о природе статистических совокупностей;

должен знать:

- экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации.

должен уметь:

- применять основные методы и приёмы статистики для решения практических задач хозяйственной и финансовой деятельности предприятия (организации);

- оформлять результаты статистических исследований;

- делать выводы и давать краткий анализ исчисляемых показателей;

- использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности;

Связь «Статистики» с другими дисциплинами: знания, умения и навыки, полученные студентами при ее изучении, являются базой для освоения дисциплин «Экономика организации (предприятия)», «Бухгалтерский учет», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Финансы организации (предприятия)».

В соответствии с учебным планом осуществляется промежуточный контроль в форме зачета по классной контрольной работе для студентов очной формы обучения и по выполнению заданий рабочей тетради – для студентов заочной формы обучения. По желанию студентов контрольная работа может быть заменена рефератом.

В ходе контроля оцениваются знания ключевых слов дисциплины, умение применять теоретические знания для решения практических задач, понимание терминов и взаимосвязи тем.

Контрольные вопросы для экзамена приведены в конце пособия.

Учебно-методический комплекс представляет собой краткое изложение теории и практические задания по её применению, которые используются во время проведения аудиторной и самостоятельной работы студентов. В начале каждой темы (раздела) указываются требования к уровню подготовки; основные понятия (ключевые слова), с которыми встречается студент при изучении материала. После изложения материала студент может проверить свои знания, ответив на контрольные вопросы, соответствующие тесты и выполнить предлагаемые задания.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.