Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возьмите меня в космонавты




Translate and discuss the following text.

Fill in correct preposition or particle, then make sentences.

Transcribe and pronounce correctly the words from the text.

Explain the underlined phrases and sentences in your own words.

Explain the words and word combinations in bold in the text.

managerial, manager, manageress, propel, interviewer, interviewee, candidate, series, executive, execute, executable, execution, record (v,n), necessarily, necessary, necessitous, necessity, evaluate, entrepreneurial, entrepreneur, clerical, clerk, technical, technician, psychologist, series, personnel, technology, technological, company, accelerate, increase (v,n), increasing, survey (v,n), interrogation, interrogate, interrogator, competent, behavioural, traits, organization, analysis, comprehensive, harassment, rationalize, rationale, rational, rationally, rationalization

5) Fill in the appropriate word(s) from the list below:

accomplishment, look, do, paper-and-pencil, behavioural, rationalize, decision-making, white-collar, career, win, drug, potential, human-resource, decision, executives, testing, the cost, sexual, toughen

1) a record of ………………… 2) top ………………. 3) ………………. jobs

4) ……………………. exercises 5) ………………. tests

6) ………………. recruit 7) ………… a top job 8) right ……………

9) be worth ………. 10) specialists 11) accomplishment

12) ……………… scientists 13) ………….. harassment

14) ……..... background checks 15) ………….. maker

16) extensive …………. 17) hiring practices 18) the choice 19) ………… use

1)rely …….. 2) put candidates ………… a long series …….. interviews ……… psychologists 3) satisfied ………… 4) capable …….. learning 5) function ……. pressure 6) the right answers ………… questions 7) to base a decision ……… smth 8) grow ………. popularity 9) ………. this point 10) have experience ………. 11) the cost ……… bringing the wrong person ………. board 12) to describe ……. great detail 13) patterns ……… behaviour 14) attention ……… detail 15) skills ………… communication 16) advice ….. smth

7) Write or act out an interview between a candidate and his or her prospective employers from the point where the interviewee is invited to ask questions.

 

Рыба ищет где глубже, а чело­век - где лучше. А потому время от времени все мы меняем работу. Осень - подходя­щее время: закон­чился "мертвый" сезон, ожили те­лефоны кадровых агентств... Пора записываться на собеседова­ние!

Раньше человека, часто менявшего работу, неодобрительно называли "летуном" и "пере­бежчиком". Современные же ученые утверждают: в боль­шинстве случаев это совершенно нор­мальный и даже полезный процесс!

ВИЖУ ЦЕЛЬ!

Психологи считают, что раз в 3-5 лет есть резон менять обстановку - особенно если в вашей компании нет пер­спектив для роста. Более того, для некоторых профессий регулярная смена мест работы - лучший способ делать карьеру Особенно это касается специа­листов по рекламе, для которых важно "обрастать" контактами и знакомства­ми. Если вы проработали в одной компании, на одной должности и с од­ним окладом более трех лет, ваше сидение на одном месте специалисты растолкуют как нежелание или боязнь двигаться дальше. Такому человеку будет трудно пробиться на высокоопла­чиваемые и руководящие должности.

Задавшись целью сменить работу, детально изучите рынок труда. Опреде­лите, чего вам не хватало на старом месте и чего ждете от нового, выясни­те, сколько сейчас платят специалистам вашего уровня, какими знаниями и опытом они должны обладать и как на­зываются интересующие вас вакансии.

Покончив с мониторингом рынка, составьте несколько вариантов резю­ме. Приличный соискатель должен иметь в запасе хотя бы три вариации на тему "личное дело" и высылать работодателю ту, которая больше под­ходит в конкретном случае. Удачно составленное резюме - залог того, что вас пригласят на собеседование.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ...

Накануне собеседования продумайте костюм. Стиль - деловой, макияж - умеренный, аксессуары - неброские.

Именно такой вид, пусть даже он по­кажется вам чересчур строгим, будет одобрен в большинстве компаний. Чаще всего пренебрегают дресс-кодом люди творческие - рекламщики, креативщики, дизайнеры. Однако в серьез­ных (особенно западных) компаниях и в этих областях от кандидатов требу­ют хотя бы на собеседовании выгля­деть официально.

Психолог, психотерапевт и бизнес-тренер Наталия ДАНИЛЕНКО рассказы­вает о курьезном интервью, на котором подбирали кандидатов на должность секретаря: "Одна девушка нам особен­но понравилась: строгая прическа, деловой костюм, благоразумное поведе­ние. На финальном этапе, куда пригла­сили самых лучших, именно на нее возлагались самые большие надежды. И что вы думаете? Наше чудо явилось в рваных джинсах и с дредами до поя­са! Этим все для нее и закончилось".

...ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ

Многое зависит от вашей манеры держаться и умения отвечать на ка­верзные вопросы. Говорите спокойно, негромко, спину держите прямо, чаще улыбайтесь и смотрите собеседнику в глаза. Не стоит скрещивать руки, класть ногу на ногу, заламывать паль­цы и без конца теребить ручку - тем самым вы выдаете свою нервозность и неуверенность.

Очень важно заранее продумать ответ на неизбежный вопрос "Почему еы ушли с предыдущей работы?". Будьте осторожны: все, что вы скаже­те, может быть использовано против вас. Оптимальные варианты - "я хочу расти и развиваться дальше", "изме­нились финансовые ожидания".

Худшее, что можно придумать, - объяснять свой уход происками злого начальника и коллег. Наоборот, рас­сказывайте о своем рабочем опыте

только в положительном ключе. Специалисты по подбору персонала очень ценят так называемое пози­тивное мышление. Другими слова­ми, надо постоянно подчеркивать: "я молодец", "у меня большой опыт", "компании, в которых мне довелось работать, были замеча­тельными, коллектив - отличным, а начальство - ну просто золотым".

На вопрос, чем вы занимались на предыдущей работе, выдавайте как можно больше конкретики. Не просто "занимался продажами", а "смог увеличить продажи на 15%" - это сразу добавит вам баллов.

Держите в уме, что ловушкой может стать самый невинный воп­рос. Перед тем как рассказать про хобби, подумайте, не противоречит ли ваше увлечение требованиям позиции. Если нужен активный менеджер или специалист по продажам, вряд ли рекрутерам понравится ваша любовь к вышиванию крестиком.

Я ВАС СПРОШУ...

Занимаясь самопрезентацией, не за­бывайте расспрашивать о самой компании - так вы продемонстрируете нанимателю искреннюю заинтересо­ванность. Идите в вопросах от общего к частному: начните с того, чем занима­ется компания, сколько в ней человек; затем подробно расспросите о подраз­делении, должностных обязанностях и, наконец, - о зарплате. Не стесняйтесь

На вопрос о ваших недо­статках смело отвечайте: "Перфекционизм!"

интересоваться последней: иначе может создаться ложное впечатление, что вам все равно/сколько получать.

На вопрос в лоб "На какую зарпла­ту вы рассчитываете?" - главное, не продешевить, но и не нахальничать. Если место подходит вам по всем параметрам, назовите приемлемый минимум. Если у вас, наоборот, круп­ные сомнения, можете рискнуть, назвав сумму, которая компенсирует недостатки. Озвучив цифру, "опускать­ся" ниже не стоит - или наниматель решит, что вы слишком легко поддае­тесь на уговоры.

НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В КАНДИДАТА

Собеседование вовсе не всегда прохо­дит в уютном кабинете с доброжела­тельным интервьюером. Вас могут встретить в коридоре, разговор будут прерывать бесконечные телефонные звонки, а вас замучают бессмыслен­ными анкетами и вопросами вроде "Какая странная у вас форма ногтей - вы грызли их в детстве?".

Не спешите кричать "хам!" и хло­пать дверью. Возможно, вы попали на стресс-интервью. Задача интервьюе­ра в таком случае - вывести вас из себя и посмотреть, что из этого полу­чится. Ваша - показать свою стрессоустойчивость, ангельское терпение и умение с юмором разрулить ситуа­цию. Чаще всего такие испытания устраивают специалистам, которым придется много общаться с людьми: менеджерам, пресс-секретарям, жур­налистам, ведущим ток-шоу...

Бывает и так, что интервью прово­дят сразу несколько человек, поэтому вместо диалога вам предстоит пуб­личное выступление. Такое собесе­дование обычно проводят на вакан­сию, предполагающую наличие подчи­ненных.

Самое жесткое собеседование - это когда, помучив вас каверзными во­просами часа два, в итоге отправляют на детектор лжи. Для нашей страны такой поворот дел - редкость, а вот на Западе это частое явление. Перед тем как сесть в "кресло пыток", постарайтесь взять себя в руки, что­бы, отвечая на вопросы, быть макси­мально спокойным.

Впрочем, спокойствие пригодится на любом собеседовании. В конце концов, самое страшное, что может случиться, - вас просто не возьмут на эту работу. По статистике, соиска­тель проходит около 5 собеседова­ний, прежде чем находит "своего" работодателя. Настройтесь как на иг­ру: вас пытаются подловить, а вы не даетесь. Больше азарта - и место будет ваше!

 

Не сменить ли вам работу?

Проверьте себя, от­ветив на несколько вопросов.

■ Вы с трудом про­сыпаетесь по утрам?

■ Мысли о работе вызывают тоску?

■ Часто болит голо­ва, желудок, скачет давление?

■ По дороге на рабо­ту вы "считаете столбы" и думаете

о чем угодно, только не о предстоящем рабочем дне?

■ Любая мелочь вы­водит вас из себя

и может стать при­чиной слез?

■ Вы часто ссори­тесь с коллегами?

■ Вам кажется, что начальство взвалило на вас слишком много дел?

■ Не уверены в сво­их силах и пасуете перед новыми зада­ниями?

■ Стало трудно усва­ивать новую инфор­мацию?

■ Вы считаете мину­ты до окончания ра­бочего дня?

Если на большую часть этих вопросов вы ответили утвер­дительно, значит, не все в порядке в Дат­ском королевстве. Поберегите себя -ищите новое место: по статистике, нелюбимая работа в 70% случаев при­водит к серьезным проблемам со здо­ровьем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.