Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы автомобильной дороги




Требования к путям движения войск

ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЙСК

Общие положения. Действия войск в современном бою сопряжены с частыми перемещениями, передвижениями, совершением маршей и маневров, ведением наступления в высоких темпах. Основные требования, предъявляемые к путям, указаны в табл. 6.

 

Таблица 6

 

Показатели Полковой путь Дивизионный пуп. Армейский путь
Число полос движения, шт 1(2)    
Ширина полосы движения   3,5 (4) 3,5 (4)
Ширина прохода в минно-взрывных заграждениях      
Минимальная скорость движения, км/ч 40 (20) 40 (30) 40 (35)
Максимальный продольный уклон, %      
на автомобильных дорогах 8(10)    
на колонных путях для колесной техники 10(12) 7(10) 6(8)
на колонных путях для гусеничной техники   16 (20) 10(12)
Минимальный радиус кривых в плане, м      
Грузоподъемность мостов, т      

 

Примечание: в скобках приведены данные для путей, подготовленных в наступлении и обороне, перед скобками - для обеспечения марша.

Для этого необходимы пути, которые чаще всего подготавливаются по существующей сети дорог. При их отсутствии или при недостаточном количестве для кратковременного движения частей и подразделений подготавливаются колонные пути.

Пути движения войск разделяются:

- по значению - на основные (пути подвоза, эвакуации и маневра) и вспомогательные (подъездные, объездные, запасные и ложные);

- по принадлежности - батальонные, полковые, армейские и фронтовые;

- по направлению - фронтальные и рокадные.

К элементам автомобильной дороги относятся: земляное полотно, дорожная одежда, дорожные сооружения и обрезы.

Земляное полотно (рис. 28) является грунтовым основанием для дорожной одежды и должно обеспечивать ее надежность независимо от меняющегося водного и температурного режимов. Оно включает дорожную одежду и кюветы.

Дорожная одежда - основная часть дороги, обеспечивающая круглогодичное движение. Ее устраивают на ширину проезжей части или на всю ширину дорожного полотна.

Рис, 28. Элементы дороги 1 - дорожная одежда; 2 - водопропускная труба; 3 - насыпь; 4 - мост; 5 - выемка; 6 - кромка проезжей части; 7 - бровка земляного полотна; 8 - покрытие; 9 - основание; 10 - дополнительное основание (дренирующий слой)
Дорожные сооружения включают водопропускные сооружения, путепроводы и переезды, а также съезды и ограждения. Обрезы являются частью полосы местности, отведенной под дорогу. Они используются для движения гусеничных машин, устройства объездов, складирования материалов, расположения резервов и кавальеров, размещения снегозащитных устройств, установки дорожных знаков, а также для устройства укрытий и других сооружений. Дорога как инженерное сооружение имеет ряд прямых участков, сопряженных между собой кривыми (закруглениями). Элементы кривой и их обозначение показаны на рис. 29. Рис. 29. Элементы кривой в плане У - угол поворота; R - радиус кривой; Т - длина касательной (тангенс); Б – биссектриса

Для войсковых путей назначают следующие величины радиусов кривых: 200 м -рекомендуемый, 50 м - наименьший, 20 м - исключительный (применяется в крайне стесненных условиях).

Продольным профилем дороги называют ее начертание в разрезе по оси. На нем показывают величину продольных уклонов, а также места расположения, тип и основные размеры водопропускных сооружений.

Везде, где это вызывает большого объема земляных работ, необходимо стремиться к его снижению. Обычно принимают: для грунтовых дорог

- 0,5 -1,0 %; для дорог с твердым покрытием - 0,3 - 0,5 %.

Поперечный профиль дороги. В зависимости от условий местности поперечный профиль дороги может устраиваться: в нулевых отметках, насыпи, выемке и в полунасыпи-полувыемке.

Земляное полотно в нулевых отметках - наиболее выгодный и распространенный профиль дороги. Земляные работы в этом случае сводятся к созданию двухскатного дорожного полотна за счет грунта, вынутого из кюветов (рис. 30).

Рис. 30. Поперечный профиль земляного полотна в нулевых отметках 112  

В насыпи земляное полотно на военных путях устраивают на подходах к мостам, трубам и на заболоченной местности. Насыпи делают: малые - высотой до 1 м, средние - от 1 до 2 м, большие - более 2 м.

Земляное полотно в выемке обычно устраивают на спусках к мостам и переправам и тогда, когда надо придать дороге требуемый продольный уклон. Глубина выемки зависит от рельефа местности и принятого продольного уклона. Вынутый из выемок грунт перемещают в насыпь или отсыпают в кавальеры - насыпи, располагаемые на обрезах дороги.

Земляное полотно в полунасыпи-полувыемке устраивают, как правило, на косогорах.

Водоотводные сооружения. Для отвода воды от дороги, осушения земляного полотна и дорожного покрытия устраивают водоотводные сооружения: кюветы, нагорные и отводные канавы и испарительные бассейны.

Для отвода дождевых и талых вод в кюветы или боковые резервы проезжей части и обочинам придают поперечные уклоны: проезжей части - 2-3%; обочинам - 3-4%.

Рис. 31. Каменные трубы а - с отверстием шириной до 0,7 м; б - с отверстием шириной до 1,2 м

Кюветы предназначаются для сбора воды с дорожного полотна, отвода ее и сброса в пониженные места или водотоки, пересекающие дорогу.

Нагорные канавы устраивают для перехвата дождевых и талых вод на косогорах и сброса их в пониженные места. Их отрывают в удалении от бровки выемки не менее чем на 5 м.

Дорожные кюветы устраивают треугольного сечения с внутренним откосом 1:3 и наружным -1:1,5. Глубину их обычно принимают равной 0,4 м. Отводные и нагорные канавы устраивают трапецеидального сечения, их глубину принимают 0,4-0,8 м, а ширину по дну - 0,4-0,5 м.

Водопропускные сооружения. К ним относятся: мосты, трубы, лотки, фильтрующие насыпи. Их строят на водотоках, а также на суходолах, где может скапливаться вода при сильных дождях и таянии снега.

Водопропускные трубы собирают из готовых бетонных (железобетонных), металлических элементов. Войскового изготовления делают из камня (рис. 4) или дерева (рис. 5). Их строят следующих типов: из стандартных щитов с отверстием 0,4 х 0,47 м или из бревен с отверстиями 0,6 х 1 м и 0,4х1 м (при малых расходах воды); треугольного сечения из бревен с отверстиями 1,5-2 м; со свайными опорами или продольными рамными опорами с отверстиями не более 4 м; мост-труба со свайными опорами или опорами из продольных рам с распорками и верхним строением по типу моста, отверстие трубы делают не более 5 м2. Фильтрующие насыпи (рис. 31) обычно устраивают при перекрытии небольших водотоков и суходолов с малым расходом воды и при наличии местных каменных материалов.

Рис. 32. Деревянная прямоугольная труба а - на рамных опорах; б - на свайных опорах; 1 - настил; 2 - стойка (свая); 3 - лежень; 4 - насадка; 5 - гравий (щебень); 6 - распорка  

Площадь поперечного сечения дренирующего слоя должна быть в 1,5-2 раза больше рабочей площади трубы или моста. Высоту фильтрующей насыпи с верховой стороны назначают на 0,5 м выше подпертого горизонта воды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.