Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПОСТАНОВКА МАШИН НА ХРАНЕНИЕ И СНЯТИЕ С ХРАНЕНИЯ

Читайте также:
  1. I. Устройство кранов машиниста усл.№394 и 395
  2. J Неаккуратная машинистка
  3. Аварийно -спасательные машины
  4. Агротехнічні вимоги до машин
  5. Агротехнічні вимоги до посівних і садильних машин
  6. Административно-правовая организация управления в области здравоохранения
  7. Анализ использования машин и оборудования
  8. Аренда машин и оборудования
  9. Архивное хранение
  10. Безопасность труда при эксплуатации машин в растениеводстве
  11. Боевые машины пехоты
  12. Бронетранспортёры и бронемашины



КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ

Контроль технического состояния образца - это определение фактических значений показателей, качественных признаков, характеризующих техническое состояние образца, сопоставление с требованиями, установленными в нормативно-технических документах с целью оценки технического состояния образца.

Установлены следующие виды контроля технического состояния инженерных машин: контрольный осмотр (КО), контрольно-технический осмотр (КТО), техническое диагностирование (ТД), инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей (ИД) в ходе ремонта образца.

Контрольный осмотр - это совокупность операций, проводимых расчетом (механиком-водителем), командиром отделения с целью определения степени готовности образца к применению по назначению.

Контрольно-технический осмотр- это совокупность операций, проводимых должностными лицами подразделений и воинских частей в целях определения технического состояния образца, а также объемов ТО и ремонта по техническому состоянию.

Техническое диагностирование - это совокупность операций, проводимых специалистами ремонтного подразделения, комплексной технической комиссией воинской части (соединения), в целях определения технического состояния образца, а также видов ТО и ремонта, момента их начала и места проведения.

Инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей - это совокупность операций, проводимых в ремонтном органе с целью определения фактических значений параметров, качественных признаков, характеризующих их техническое состояние, сопоставление их с требованиями, установленными в НТД для оценки технического состояния и остаточного ресурса.

Контрольный осмотр проводится:

при использовании - перед выходом из парка, в пути (на привалах и остановках), в ходе выполнения задач, перед преодолением водной преграды (работе на воде), после преодоления водной преграды, по возвращению в парке;

при хранении - ежемесячно.

Контрольно-технический осмотр автомобильной техники организуется заместителем командира части по вооружению, проводится специалистами ремонтного подразделения с участием водителей (механиков-водителей), экипажей (расчетов) с целью определения технического состояния машин и объема работ по их техническому обслуживанию или ремонту.

 

2. Внешний вид машины 1. Проверка документации   13. Запись результатов осмотра в книгу 12. Работоспособность рабочего оборудования (сборных единиц) и машины
 
3. Укомплектованность, состояние и укладка табельного имущества   11. Кабина внутри (отделение управления)
   
4. Машина спереди   10. Моторное отделение
   
5. Силовая передача (трансмиссия)    
   
6. Машина справа 7. Машина сзади, внутри платформы (корпуса) 8. Машина слева 9. Аккумуляторные, батареи
Рис, 87 Последовательность проверки машины    

Контрольно-технический осмотр проводится не реже одного раза в месяц или после 20 часов работы рабочего оборудования (работы на воде);



при пробеге:

500 км для многоцелевых автомобилей и инженерной техники на их базе;

250 км для гусеничных транспортеров, колесных многоосных машин;

200 км для гусеничных тягачей, колесных тракторов и инженерной техники на их базе;

100 км для гусеничных тракторов и инженерной техники на их базе;

Техническое диагностирование проводится не реже одного раза в учебный период (как правило, при переводе техники на сезонную эксплуатацию) или после 60 часов работы рабочего оборудования (работы на воде);

4000 км для многоцелевых автомобилей и инженерной техники на их базе;

1000 км для гусеничных транспортеров, колесных многоосных машин;

600 км для гусеничных тягачей, колесных тракторов и инженерной техники на их базе;

300 км для гусеничных тракторов и инженерной техники на их базе;

Командиры отделений (расчетов) контроль технического состояния машин осуществляют путем контрольных осмотров и проверок в парке и при выполнении задачи, а также представляют машины отделения проверяющим при проведении КТО и ТД. Командиры отделений взвода (роты) ремонта и технического обслуживания техники активно участвуют в своем качестве или как специалисты при проведении должностными лицами части КТО, ТД.

Главная задача командира отделения (расчета) при осмотрах и проверках инженерных машин состоит в том, чтобы установить, как обеспечиваются постоянная исправность и боеготовность машин, каково качество их технического обслуживания и какой требуется объем работ, а также выявить причины, нарушающие нормальную работу машин. Лично или через старших начальников командир отделения (расчета) принимает все меры для устранения выявленных недостатков.

В первую очередь целесообразно осматривать те машины, которые вызывают сомнения в своей исправности.

Новые машины с большим запасом моторесурса можно проверить внешним осмотром, обращая особое внимание на узлы и агрегаты, обеспечивающие работоспособность и безопасность движения и работы машин.

Машины с большим пробегом нуждаются в более тщательной проверке. В случае сомнения в исправности какого-либо механизма для его проверки используют специальные приборы и оборудование пунктов диагностики.

При контрольном осмотре проверяется:

внешний вид машины;

наличие горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и масляных баках системы смазки и гидравлической системы, охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, нет ли подтеканий топлива, масел, охлаждающей и других специальных жидкостей;

уровень электролита в аккумуляторной батарее;

работа приборов;

состояние регулирования механизмов управления, работоспособность светосигнальных приборов;

состояние ходовой части и буксирного приспособления;

состояние, крепление и укладка рабочего оборудования;

комплектность машины, в том числе наличие и состояние ЗИП, специальных ключей, шанцевого инструмента и другого табельного имущества;

работоспособность всех основных агрегатов и систем базовой машины и рабочего оборудования.

Порядок проведения контрольного осмотра и значения контролируемых параметров приведены в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» каждой конкретной машины и в «Рекомендациях по определению технического состояния инженерных машин» (книги 1 - 3).

Проверка работоспособности базовой машины и рабочего оборудования проводится по контрольно-измерительным приборам, а также на слух и нагрев узлов и агрегатов на ощупь. Нагрев считается нормальным, если можно держать руку на нагретом узле или агрегате. Обнаруженные недостатки устраняются немедленно.

О неисправностях, которые не могут быть устранены силами командира отделения (расчета), докладывается старшему начальнику для принятия мер.

Осмотр машины рекомендуется проводить по точкам в последовательности, указанной в «Рекомендациях по определению технического состояния инженерных машин» (книга 1 - 3).

Хранение инженерной техники и инженерного имущества заключается в содержании их в специально выделенных и оборудованных для размещения местах с применением средств и методов защиты от воздействия агрессивных факторов окружающей среды, выполнении необходимого технического обслуживания и проведении контроля за техническим состоянием в целях обеспечения их сохраняемости и сохранности в течение установленных сроков.

В зависимости от продолжительности установлены два вида хранения:

1. Кратковременное (КХ} - это хранение изделий на срок до одного года включительно.

2. Длительное (ДХ)- это хранение изделий на срок более года.

Вид хранения подразумевает продолжительность хранения и, как следствие, комплекс работ по подготовке и содержанию техники на хранении.

Техника должна быть поставлена на хранение в срок не более месяца. Для частей постоянной готовности - 15 дней.

Допускается постановка на хранение в срок не более трех месяцев ИТ, требующей обкатки.

Инженерная техника, ожидающая отправки в капитальный ремонт в любой воинской части, а также отремонтированная на ремонтных предприятиях и ожидающая отправки в воинской части, подлежит постановке на КХ.

В руководящих документах определены требования по подготовке техники к длительному и кратковременному хранению:

Система питания:

КХ Заполнена сезонным топливом

ДХ Заполнена всесезонным топливом

Силовая передача:

КХ Заполнена рабочим маслом

ДХ Заполнена рабоче-консервационным маслом

Комплектующие изделия ИТ (радиостанции, ПНВ):

КХ Хранятся на штатных местах (вооружение и боеприпасы могут храниться на складе) ДХ Сняты, законсервированы и хранятся на храниться на складе

Баллоны воздухопуска, пожарное оборудование, огнетушители:

КХ, ДХ Полностью заряжены и освидетельствованы

КИП:

КХ, ДХ Проверены

Кислотные стартерные АКБ:

КХ Установлены на машинах (при t -20 °С хранятся в аккумуляторной)

ДХ Сняты и хранятся в аккумуляторной в приведенном или сухозаряженном состоянии

Щелочные АКБ:

КХ Сняты и хранятся отдельно в рабочем состоянии

ДХ Сняты и хранятся без электролита

Рабочее оборудование ИТ:

КХ Переведено в транспортное положение

ДХ Переведено в транспортное положение, законсервировано

Колеса:

КХ Разгружены при хранении на открытой площадке

ДХ Разгружены, автошины при хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации

Подвеска:

КХ -

ДХ Разгружена

Укрывочные брезенты:

КХ Установлены на штатные места

ДХ Установлены на штатные места или хранятся внутри загерметизированных объемов

Изделия из текстильных материалов:

КХ Обслужены и хранятся в подразделении или на складе

ДХ Обслужены и хранятся на складе

Наружные РТИ:

КХ

ДХ При хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации

Стекла кабин:

КХ, ДХ При хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации

Комплекты ЗИП:

КХ, ДХ Законсервированы и хранятся совместно с ИТ или на складе

Места с поврежденными лакокрасочными покрытиями:

КХ, ДХ Зачищены, прогрунтованы и окрашены

Металлические неокрашиваемые поверхности:

КХ

ДХ Смазаны консервационным (РК) маслом {смазкой)

 

В частях постоянной боевой готовности все образцы ВВТ боевой и строевой групп, которые не планируются использовать более одного месяца, должны быть поставлены на кратковременное хранение. Снятие ВВТ этих групп с хранения разрешается только на определенные мероприятия для:

обеспечения батальонных, полковых, бригадных и дивизионных учений;

определения оценки состояния ВВТ при инспектировании, на итоговых и контрольных проверках;

проведения комплексного технического обслуживания;

проведения конструктивных и производственных доработок;

борьбы со стихийными бедствиями.

При этом техники должна быть поставлена на кратковременное хранение не позже 15 суток после окончания указанных мероприятий.

Особенности содержания ИТ на кратковременном хранении:

На электроустановках с двигателями без подогревателей, содержащихся в неотапливаемых хранилищах, под навесом и на открытых площадках, система охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью не заправляется.

Выступающие неокрашиваемые поверхности штоков гидроцилиндров рабочих органов инженерных машин очищают и смазывают консервационным (рабоче-консервационным) маслом, обертываются водонепронецаемой бумагой и обвязывают шпагатом.

Рабочие органы инженерных машин, в целях разгрузки гидросистемы от давления устанавливают в транспортное положение.

При раздельном хранении комплектующих одного изделия, все составные части должны иметь маркировку, позволяющую определить принадлежность к изделию.

Источники тока для электрических и электронно-оптических и других изделий хранятся отдельно, а к изделиям прикрепляется табличка с надписью «ИСТОЧНИК ТОКА СНЯТ» с указанием места его хранения.

Места хранения ВВТ (стоянки) оснащаются необходимым парковым оборудованием (стеллажи, лестницы, ящики для ветоши, тележки с поддоном, тележки для работы под машиной, шкафы для хранения оборудования, приборов и др.), медицинскими аптечками, противопожарным оборудованием.

Первый и второй ряд машин соединяются между собой крест-накрест мягкими буксирными тросами. Коуши буксирных тросов переднего ряда машин укладываются на подставки у створок выездных ворот или перед воротами.

На каждый образец ВВТ, содержащийся на кратковременном хранении, разрабатывается технологическая карта снятия его с хранения и приведения в готовность к применению зимой и летом, которая размещается на образце.

В частях сокращенного состава и кадра на хранение ставится ИТ, которую не планируется использовать:

- на шасси БТТ и электротехнические средства - более месяца.

- на автомобильных СПВ - более трех месяцев.

Цилиндры двигателей типов В-46, 1Д-6, 1Д12, УТД-20, установленных на ИТ, подвергаются консервации при перерыве в использовании более месяца.

Подготовка к хранению проводится в порядке и объеме, предусмотренных руководствами по эксплуатации конкретных изделий, и включает в себя проведение соответствующих видов технического обслуживания и консервацию.

При подготовке к кратковременному хранению проводится очередное техническое обслуживание, при подготовке к длительному хранению новой техники - ТО-1, техники, находившейся в использовании и прошедшей обкатку, - ТО-2.

Применяются два способа консервации:

без герметизации корпуса, который называется «смазками»;

с герметизацией методами «заклейка», «получехол» и «чехол».

Техническое обслуживание машин, подлежащих постановке на хранение, производится на ПТОР или в специально оборудованных местах с использованием передвижных пунктов консервации, а консервация - на месте хранения в соответствии с требованиями руководства «Хранение инженерной техники и инженерного имущества».

Внутренняя консервация заключается в удалении коррозионно-активных веществ из картеров агрегатов, цилиндров двигателя и защите рабочих поверхностей деталей от коррозии путем применения рабоче-консервационных масел, летучих ингибиторов коррозии или специальных растворов. Наружная консервация состоит в защите наружных поверхностей деталей и агрегатов машины от коррозии и старения путем применения лакокрасочных покрытий, консервационных масел и смазок, профилактических составов и герметизирующих материалов (полимерных пленок, специальных технических тканей и т. д.).

Герметизация является заключительным этапом подготовки инженерной техники к хранению. Работы по герметизации выполняются в сухое теплое время года, при отсутствии осадков а строгом соответствии с требованиями руководства «Хранение инженерной техники и инженерного имущества». В герметизируемые объемы обязательно закладывается просушенный влагопоглотитель (силикагель).

Машины, находящиеся на хранении, подлежат техническому обслуживанию. Установлены следующие виды и периодичность технических обслуживании (табл.__) при хранении: техническое обслуживание № 1 при - хранении (ТО-1х); техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х); техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП) регламентированное техническое обслуживание (РТО).

Периодичность технических обслуживании при хранении определяется интенсивностью воздействия агрессивных факторов окружающей среды - условиями содержания техники на хранении.

Установлены следующие категории условий хранения:

Легкая («Л») - в отапливаемом помещении;

Средняя («С») - в закрытом неотапливаемом помещении;

Жесткая {«Ж») - на открытых площадках и под навесами во всех климатических зонах, за исключением районов с морской и промышленной атмосферой.

Очень жесткая («ОЖ») - на открытых площадках и под навесами в районах с морской и промышленной атмосферой.

Техническое обслуживание проводится комплексно, одновременно для базовых шасси, рабочего оборудования и комплектующих изделий.

Снятие инженерной техники с хранения заключается в ее расконсервации и подготовке к применению в целях проведения опробований, переконсервации, ТО-2х ПКП, регламентированного технического обслуживания, освежения, а также в особых случаях. Снятие инженерной машины с хранения объявляется приказом по части. Работы по снятию машины с хранения проводятся в соответствии с технологическими картами, разрабатываемыми в каждой воинской части на каждую машину, карта хранится на машине. Работы по снятию инженерной техники с хранения в условиях ограниченного времени могут выполняться в две очереди.

Работы первой очереди включают:

разгерметизацию в объеме, обеспечивающем доступ к механизмам управления, силовой установки, трансмиссии;

проверку наличия и заправку необходимыми эксплуатационными материалами;

доставку и установку аккумуляторных батарей;

предпусковой разогрев и пуск с использованием внешних источников тока, прогрев и проверку работы на различных режимах;

проверку работы контрольно-измерительных приборов, световой и звуковой сигнализации;

проверку давления в шинах и при необходимости доведение его до нормы;

проверку натяжения гусеничных лент (цепей);

снятие техники с подставок и освобождение подвески; проверку работы приводов управления и тормозов; проверку надежности крепления ЗИП навесного и рабочего оборудования;

установку стеклоочистителей и зеркал заднего вида; устранение обнаруженных повреждений и отказов, влияющих на безопасность движения.

Работы второй очереди включают:

полную разгерметизацию техники;

удаление консервационных масел и смазок с рабочих поверхностей и инструкционных табличек (шильдиков);

установку тентов и укладку брезентов; :

расконсервацию радиостанции, приборов ночного видения, вооружения;

расконсервацию рабочего оборудования и проверку его работоспособности;

проведение испытаний грузоподъемных, электротехнических средств и сосудов, работающих под давлением;

устранение обнаруженных повреждений и неисправностей.

О постановке машины на хранение и о снятии ее с хранения делается соответствующая запись в формуляре (пас порте) машины.

Командир отделения отвечает за качество работ, выполняемых при подготовке к хранению, в период хранения и при снятии с хранения машин отделения.





Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2967; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.225.41.203
Генерация страницы за: 0.013 сек.