КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка машин на хранение и снятие с хранения
КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ Контроль технического состояния образца - это определение фактических значений показателей, качественных признаков, характеризующих техническое состояние образца, сопоставление с требованиями, установленными в нормативно-технических документах с целью оценки технического состояния образца. Установлены следующие виды контроля технического состояния инженерных машин: контрольный осмотр (КО), контрольно-технический осмотр (КТО), техническое диагностирование (ТД), инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей (ИД) в ходе ремонта образца. Контрольный осмотр - это совокупность операций, проводимых расчетом (механиком-водителем), командиром отделения с целью определения степени готовности образца к применению по назначению. Контрольно-технический осмотр - это совокупность операций, проводимых должностными лицами подразделений и воинских частей в целях определения технического состояния образца, а также объемов ТО и ремонта по техническому состоянию. Техническое диагностирование - это совокупность операций, проводимых специалистами ремонтного подразделения, комплексной технической комиссией воинской части (соединения), в целях определения технического состояния образца, а также видов ТО и ремонта, момента их начала и места проведения. Инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей - это совокупность операций, проводимых в ремонтном органе с целью определения фактических значений параметров, качественных признаков, характеризующих их техническое состояние, сопоставление их с требованиями, установленными в НТД для оценки технического состояния и остаточного ресурса. Контрольный осмотр проводится: при использовании - перед выходом из парка, в пути (на привалах и остановках), в ходе выполнения задач, перед преодолением водной преграды (работе на воде), после преодоления водной преграды, по возвращению в парке; при хранении - ежемесячно. Контрольно-технический осмотр автомобильной техники организуется заместителем командира части по вооружению, проводится специалистами ремонтного подразделения с участием водителей (механиков-водителей), экипажей (расчетов) с целью определения технического состояния машин и объема работ по их техническому обслуживанию или ремонту.
Контрольно-технический осмотр проводится не реже одного раза в месяц или после 20 часов работы рабочего оборудования (работы на воде); при пробеге: 500 км для многоцелевых автомобилей и инженерной техники на их базе; 250 км для гусеничных транспортеров, колесных многоосных машин; 200 км для гусеничных тягачей, колесных тракторов и инженерной техники на их базе; 100 км для гусеничных тракторов и инженерной техники на их базе; Техническое диагностирование проводится не реже одного раза в учебный период (как правило, при переводе техники на сезонную эксплуатацию) или после 60 часов работы рабочего оборудования (работы на воде); 4000 км для многоцелевых автомобилей и инженерной техники на их базе; 1000 км для гусеничных транспортеров, колесных многоосных машин; 600 км для гусеничных тягачей, колесных тракторов и инженерной техники на их базе; 300 км для гусеничных тракторов и инженерной техники на их базе; Командиры отделений (расчетов) контроль технического состояния машин осуществляют путем контрольных осмотров и проверок в парке и при выполнении задачи, а также представляют машины отделения проверяющим при проведении КТО и ТД. Командиры отделений взвода (роты) ремонта и технического обслуживания техники активно участвуют в своем качестве или как специалисты при проведении должностными лицами части КТО, ТД. Главная задача командира отделения (расчета) при осмотрах и проверках инженерных машин состоит в том, чтобы установить, как обеспечиваются постоянная исправность и боеготовность машин, каково качество их технического обслуживания и какой требуется объем работ, а также выявить причины, нарушающие нормальную работу машин. Лично или через старших начальников командир отделения (расчета) принимает все меры для устранения выявленных недостатков. В первую очередь целесообразно осматривать те машины, которые вызывают сомнения в своей исправности. Новые машины с большим запасом моторесурса можно проверить внешним осмотром, обращая особое внимание на узлы и агрегаты, обеспечивающие работоспособность и безопасность движения и работы машин. Машины с большим пробегом нуждаются в более тщательной проверке. В случае сомнения в исправности какого-либо механизма для его проверки используют специальные приборы и оборудование пунктов диагностики. При контрольном осмотре проверяется: внешний вид машины; наличие горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и масляных баках системы смазки и гидравлической системы, охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, нет ли подтеканий топлива, масел, охлаждающей и других специальных жидкостей; уровень электролита в аккумуляторной батарее; работа приборов; состояние регулирования механизмов управления, работоспособность светосигнальных приборов; состояние ходовой части и буксирного приспособления; состояние, крепление и укладка рабочего оборудования; комплектность машины, в том числе наличие и состояние ЗИП, специальных ключей, шанцевого инструмента и другого табельного имущества; работоспособность всех основных агрегатов и систем базовой машины и рабочего оборудования. Порядок проведения контрольного осмотра и значения контролируемых параметров приведены в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» каждой конкретной машины и в «Рекомендациях по определению технического состояния инженерных машин» (книги 1 - 3). Проверка работоспособности базовой машины и рабочего оборудования проводится по контрольно-измерительным приборам, а также на слух и нагрев узлов и агрегатов на ощупь. Нагрев считается нормальным, если можно держать руку на нагретом узле или агрегате. Обнаруженные недостатки устраняются немедленно. О неисправностях, которые не могут быть устранены силами командира отделения (расчета), докладывается старшему начальнику для принятия мер. Осмотр машины рекомендуется проводить по точкам в последовательности, указанной в «Рекомендациях по определению технического состояния инженерных машин» (книга 1 - 3). Хранение инженерной техники и инженерного имущества заключается в содержании их в специально выделенных и оборудованных для размещения местах с применением средств и методов защиты от воздействия агрессивных факторов окружающей среды, выполнении необходимого технического обслуживания и проведении контроля за техническим состоянием в целях обеспечения их сохраняемости и сохранности в течение установленных сроков. В зависимости от продолжительности установлены два вида хранения: 1. Кратковременное (КХ} - это хранение изделий на срок до одного года включительно. 2. Длительное (ДХ)- это хранение изделий на срок более года. Вид хранения подразумевает продолжительность хранения и, как следствие, комплекс работ по подготовке и содержанию техники на хранении. Техника должна быть поставлена на хранение в срок не более месяца. Для частей постоянной готовности - 15 дней. Допускается постановка на хранение в срок не более трех месяцев ИТ, требующей обкатки. Инженерная техника, ожидающая отправки в капитальный ремонт в любой воинской части, а также отремонтированная на ремонтных предприятиях и ожидающая отправки в воинской части, подлежит постановке на КХ. В руководящих документах определены требования по подготовке техники к длительному и кратковременному хранению: Система питания: КХ Заполнена сезонным топливом ДХ Заполнена всесезонным топливом Силовая передача: КХ Заполнена рабочим маслом ДХ Заполнена рабоче-консервационным маслом Комплектующие изделия ИТ (радиостанции, ПНВ): КХ Хранятся на штатных местах (вооружение и боеприпасы могут храниться на складе) ДХ Сняты, законсервированы и хранятся на храниться на складе Баллоны воздухопуска, пожарное оборудование, огнетушители: КХ, ДХ Полностью заряжены и освидетельствованы КИП: КХ, ДХ Проверены Кислотные стартерные АКБ: КХ Установлены на машинах (при t -20 °С хранятся в аккумуляторной) ДХ Сняты и хранятся в аккумуляторной в приведенном или сухозаряженном состоянии Щелочные АКБ: КХ Сняты и хранятся отдельно в рабочем состоянии ДХ Сняты и хранятся без электролита Рабочее оборудование ИТ: КХ Переведено в транспортное положение ДХ Переведено в транспортное положение, законсервировано Колеса: КХ Разгружены при хранении на открытой площадке ДХ Разгружены, автошины при хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации Подвеска: КХ - ДХ Разгружена Укрывочные брезенты: КХ Установлены на штатные места ДХ Установлены на штатные места или хранятся внутри загерметизированных объемов Изделия из текстильных материалов: КХ Обслужены и хранятся в подразделении или на складе ДХ Обслужены и хранятся на складе Наружные РТИ: КХ ДХ При хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации Стекла кабин: КХ, ДХ При хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации Комплекты ЗИП: КХ, ДХ Законсервированы и хранятся совместно с ИТ или на складе Места с поврежденными лакокрасочными покрытиями: КХ, ДХ Зачищены, прогрунтованы и окрашены Металлические неокрашиваемые поверхности: КХ ДХ Смазаны консервационным (РК) маслом {смазкой)
В частях постоянной боевой готовности все образцы ВВТ боевой и строевой групп, которые не планируются использовать более одного месяца, должны быть поставлены на кратковременное хранение. Снятие ВВТ этих групп с хранения разрешается только на определенные мероприятия для: обеспечения батальонных, полковых, бригадных и дивизионных учений; определения оценки состояния ВВТ при инспектировании, на итоговых и контрольных проверках; проведения комплексного технического обслуживания; проведения конструктивных и производственных доработок; борьбы со стихийными бедствиями. При этом техники должна быть поставлена на кратковременное хранение не позже 15 суток после окончания указанных мероприятий. Особенности содержания ИТ на кратковременном хранении: На электроустановках с двигателями без подогревателей, содержащихся в неотапливаемых хранилищах, под навесом и на открытых площадках, система охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью не заправляется. Выступающие неокрашиваемые поверхности штоков гидроцилиндров рабочих органов инженерных машин очищают и смазывают консервационным (рабоче-консервационным) маслом, обертываются водонепронецаемой бумагой и обвязывают шпагатом. Рабочие органы инженерных машин, в целях разгрузки гидросистемы от давления устанавливают в транспортное положение. При раздельном хранении комплектующих одного изделия, все составные части должны иметь маркировку, позволяющую определить принадлежность к изделию. Источники тока для электрических и электронно-оптических и других изделий хранятся отдельно, а к изделиям прикрепляется табличка с надписью «ИСТОЧНИК ТОКА СНЯТ» с указанием места его хранения. Места хранения ВВТ (стоянки) оснащаются необходимым парковым оборудованием (стеллажи, лестницы, ящики для ветоши, тележки с поддоном, тележки для работы под машиной, шкафы для хранения оборудования, приборов и др.), медицинскими аптечками, противопожарным оборудованием. Первый и второй ряд машин соединяются между собой крест-накрест мягкими буксирными тросами. Коуши буксирных тросов переднего ряда машин укладываются на подставки у створок выездных ворот или перед воротами. На каждый образец ВВТ, содержащийся на кратковременном хранении, разрабатывается технологическая карта снятия его с хранения и приведения в готовность к применению зимой и летом, которая размещается на образце. В частях сокращенного состава и кадра на хранение ставится ИТ, которую не планируется использовать: - на шасси БТТ и электротехнические средства - более месяца. - на автомобильных СПВ - более трех месяцев. Цилиндры двигателей типов В-46, 1Д-6, 1Д12, УТД-20, установленных на ИТ, подвергаются консервации при перерыве в использовании более месяца. Подготовка к хранению проводится в порядке и объеме, предусмотренных руководствами по эксплуатации конкретных изделий, и включает в себя проведение соответствующих видов технического обслуживания и консервацию. При подготовке к кратковременному хранению проводится очередное техническое обслуживание, при подготовке к длительному хранению новой техники - ТО-1, техники, находившейся в использовании и прошедшей обкатку, - ТО-2. Применяются два способа консервации: без герметизации корпуса, который называется «смазками»; с герметизацией методами «заклейка», «получехол» и «чехол». Техническое обслуживание машин, подлежащих постановке на хранение, производится на ПТОР или в специально оборудованных местах с использованием передвижных пунктов консервации, а консервация - на месте хранения в соответствии с требованиями руководства «Хранение инженерной техники и инженерного имущества». Внутренняя консервация заключается в удалении коррозионно-активных веществ из картеров агрегатов, цилиндров двигателя и защите рабочих поверхностей деталей от коррозии путем применения рабоче-консервационных масел, летучих ингибиторов коррозии или специальных растворов. Наружная консервация состоит в защите наружных поверхностей деталей и агрегатов машины от коррозии и старения путем применения лакокрасочных покрытий, консервационных масел и смазок, профилактических составов и герметизирующих материалов (полимерных пленок, специальных технических тканей и т. д.). Герметизация является заключительным этапом подготовки инженерной техники к хранению. Работы по герметизации выполняются в сухое теплое время года, при отсутствии осадков а строгом соответствии с требованиями руководства «Хранение инженерной техники и инженерного имущества». В герметизируемые объемы обязательно закладывается просушенный влагопоглотитель (силикагель). Машины, находящиеся на хранении, подлежат техническому обслуживанию. Установлены следующие виды и периодичность технических обслуживании (табл.__) при хранении: техническое обслуживание № 1 при - хранении (ТО-1х); техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х); техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП) регламентированное техническое обслуживание (РТО). Периодичность технических обслуживании при хранении определяется интенсивностью воздействия агрессивных факторов окружающей среды - условиями содержания техники на хранении. Установлены следующие категории условий хранения: Легкая («Л») - в отапливаемом помещении; Средняя («С») - в закрытом неотапливаемом помещении; Жесткая {«Ж») - на открытых площадках и под навесами во всех климатических зонах, за исключением районов с морской и промышленной атмосферой. Очень жесткая («ОЖ») - на открытых площадках и под навесами в районах с морской и промышленной атмосферой. Техническое обслуживание проводится комплексно, одновременно для базовых шасси, рабочего оборудования и комплектующих изделий. Снятие инженерной техники с хранения заключается в ее расконсервации и подготовке к применению в целях проведения опробований, переконсервации, ТО-2х ПКП, регламентированного технического обслуживания, освежения, а также в особых случаях. Снятие инженерной машины с хранения объявляется приказом по части. Работы по снятию машины с хранения проводятся в соответствии с технологическими картами, разрабатываемыми в каждой воинской части на каждую машину, карта хранится на машине. Работы по снятию инженерной техники с хранения в условиях ограниченного времени могут выполняться в две очереди. Работы первой очереди включают: разгерметизацию в объеме, обеспечивающем доступ к механизмам управления, силовой установки, трансмиссии; проверку наличия и заправку необходимыми эксплуатационными материалами; доставку и установку аккумуляторных батарей; предпусковой разогрев и пуск с использованием внешних источников тока, прогрев и проверку работы на различных режимах; проверку работы контрольно-измерительных приборов, световой и звуковой сигнализации; проверку давления в шинах и при необходимости доведение его до нормы; проверку натяжения гусеничных лент (цепей); снятие техники с подставок и освобождение подвески; проверку работы приводов управления и тормозов; проверку надежности крепления ЗИП навесного и рабочего оборудования; установку стеклоочистителей и зеркал заднего вида; устранение обнаруженных повреждений и отказов, влияющих на безопасность движения. Работы второй очереди включают: полную разгерметизацию техники; удаление консервационных масел и смазок с рабочих поверхностей и инструкционных табличек (шильдиков); установку тентов и укладку брезентов; : расконсервацию радиостанции, приборов ночного видения, вооружения; расконсервацию рабочего оборудования и проверку его работоспособности; проведение испытаний грузоподъемных, электротехнических средств и сосудов, работающих под давлением; устранение обнаруженных повреждений и неисправностей. О постановке машины на хранение и о снятии ее с хранения делается соответствующая запись в формуляре (пас порте) машины. Командир отделения отвечает за качество работ, выполняемых при подготовке к хранению, в период хранения и при снятии с хранения машин отделения.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 17169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |