КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучающимся
Государственных и социальных гарантий Основные цели и направления развития в области
Реформы образования в нашей стране обрели статус государственной политики. Правительство Российской Федерации в лице Министерства образования РФ в качестве заказчика в октябре 1992 г. приняло Постановление об организации кон курса на разработку Федеральной программы развития образования. Исполнителями и соисполнителями стали органы государственной власти, государственные органы управления и образования, органы местного самоуправления, учредители образовательных учреждений, образовательные учреждения различных форм. Ра бота над созданием и разработкой этой Программы осуществлялась вплоть до 1999 г. по плану мероприятий, одобренному Правительством Российской Федерации. После принятия Госдумой и одобрения Советом Федерации с апреля 2000 г. Федеральная программа развития образования (Программа) в соответствии с За коном Российской Федерации «Об образовании» является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования. Программа, рассчитанная на 2000-2005 гг., определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации, а также предусматривает обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы. Основные цели и задачи Программы развиваются соответствующими региональными программами, которые учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности конкретного региона и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в области образования к ведению субъектов Российской Федерации. Реализация целей Программы обеспечивается посредством как текущего финансирования за счет бюджетов всех уровней, необходимого для устойчивого функционирования системы образования Российской Федерации, так и дополни тельного целевого финансирования непосредственно мероприятий и проектов Программы, направленных на решение задач развития системы на основе достижений науки и практики. Главная цель Программы — развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования. Органы государственной власти, общество, система образования при реализации Программы обеспечивают достижение следующих целей: • предоставление гражданам общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатного сред него профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование определенного уровня граждане получают впервые; • создание социально-экономических условий для реализации конституционных прав граждан на образование; • гармоничное развитие личности и ее творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни; • дальнейшее развитие нормативных правовых, социальных, экономических, организационных и содержательных основ реализации государственной политики в сфере образования; • обеспечение правовых, социальных и экономических гарантий функционирования и сбалансированного устойчивого развития системы образования в интересах личности, общества и государства; • сохранение и развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации с учетом особенностей многонационального государства; • формирование системы демократического, государственно-общественного управления образованием; • совершенствование взаимодействия государственных органов власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в области развития системы образования; • разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством об образовании, другими нормативными правовыми актами и заключение договоров, касающихся конкретных аспектов совместного ведения; • достижение эффективности и высокого качества образования, научной и научно-технической деятельности образовательных учреждений; • поддержка и развитие механизмов интеграции систем образования государств — участников Содружества Независимых Государств и обеспечение государством содействия в удовлетворении образовательных потребностей соотечественников; • развитие равноправного, взаимовыгодного, социально и экономически целесообразного сотрудничества системы образования Российской Федерации с системами образования иностранных государств и международными организациями. Основные направления развития в области государственных и социальных гарантий обучающимся: • обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее, в том числе среднее полное образование, начальное профессиональное образование и дополнительное образование детей; • расширение доступности получаемого впервые бесплатного (на конкурсной основе) среднею, высшего и послевузовского профессионального образования с реализацией дополнительных гарантий права на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; • предоставление возможности выбора профессиональных образовательных программ, индивидуализация обучения, создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение и трудоустройство обучающихся; • обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых образовательных учреждений, в том числе на льготных финансовых условиях или бесплатно; • предоставление финансовых льгот обучающимся при пользовании услугами организаций социально-культурного назначения (общежитиями, государственными и муниципальными библиотеками, музеями, объектами культурно-массового и физкультурно-оздоровительного назначения) и транспортом; развитие самоуправления обучающихся в учебе, в быту и на отдыхе; разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся; обеспечение условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; • разработка системы мер поощрения за успехи в учебе и научной деятельности; • выделение бюджетных ассигнований на содержание объектов социально-культурной инфраструктуры системы образования и социальную поддержку обучающихся в соответствии с законодательством об образовании; разработка системы мер по созданию рабочих мест для обучающихся на пери од прохождения учебно-производственной практики с оплатой труда за вы полненную работу; • совершенствование правовых основ взаимоотношений педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |