Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте




По данным Министерства путей сообщения РФ, на территории нашей страны ЧС на железнодорожном транспорте случаются почти ежедневно.

Лидирующее положение (25%) в числе основных причин ЧС на железнодорожном транспорте занимают сходы с рельсов.

Около 25% крушений и аварий на железной дороге вызываются наездами поез­дов на автомобильный и гужевой транспорт, дрезины, велосипедистов. Чаще всего это происходит на железнодорожных переездах. Характерной причиной таких ЧС слу­жит нарушение правил пересечения переезда транспортными средствами. Широко известна железнодорожная катастрофа, которая произошла в сентябре 1982 г. близ г. Цюриха (Швейцария): электропоезд, проходя через железнодорожный переезд при открытом шлагбауме, столкнулся с туристским автобусом. Погибло около 40 человек, многие были ранены.

Нарушения в системе управления железнодорожным движением приводят к вы­езду состава на занятый путь и столкновению. Причиной этого может быть нарушение порядка маневренных работ на станционных путях.

Ежегодно увеличивается число столкновений и сходов подвижного состава, загру­женного опасными грузами, особенно АХОВ. Ущерб, наносимый такими ЧС, обычно очень велик, так как кроме ликвидации последствий собственно самой катастрофы, приходится бороться еще и с вторичными поражающими факторами. 1993 г. В Московской области при крушении товарного поезда опрокинулась цистер­на со стиролом. Произошла утечка опасного вещества. При этом пострадало 39 человек, из которых 11 погибло.

Причиной многих ЧС на железнодорожном транспорте являются взрывы и пожары.

1988 г. В г. Арзамасе-1 взорвались три вагона взрывчатки (118 тонн). Причина — на­рушение правил перевозки взрывчатых веществ. Погибли 97 человек, были ранены 750 человек, без крова остались 700 семей; были разрушены здание вокзала и 250 погонных метров железнодорожного полотна, уничтожены 12 вагонов и две секции локомотива. На месте взрыва образовалась воронка диаметром 85 м и глубиной 10 м.

1988 г. На станции Свердловск-Сортировочная Южно-Уральской железной дороги взорвались два вагона взрывчатки (104 тонны) по причине грубого нарушения правил проведения маневренных работ. Погибли 6 человек, были госпитализи­рованы 1021 человек, разрушены и повреждены 2 тысячи зданий и строений. На месте взрыва образовалась воронка диаметром 50 м и глубиной 10 м.

Содержание | Index 102


Глава 1 Общие вопросы

Содержание | Index 103

1989 г. Железнодорожная катастрофа при прохождении двух встречных поездов на перегоне «Улу-Теляк-Казаяк» (Башкортостан). Причина — взрыв скопившей­ся вблизи и на железнодорожном полотне углеводородно-воздушной смеси. Энергия взрыва была эквивалентна взрыву 250-300 тонн тротила. Взрывная смесь выделялась из разрыва продуктопровода в 900 м от полотна железной дороги. В результате были сброшены с путей 11 вагонов, 7 из которых сгорели полностью. Остальные 26 вагонов выгорели как изнутри, так и снаружи. В этой катастрофе погибли, пропали без вести и умерли в больницах 790 человек.

Пожары, возникающие в пути следования пассажирских поездов, приносят значи­тельный материальный ущерб. Большую опасность таят в себе пожары в вагонах. Наи­более часто они возникают из-за неосторожного обращения с огнем обслуживающего персонала и пассажиров. В 26% случаев причиной пожаров является неисправность электрооборудования, к тяжким последствиям приводят пожары, возникающие вслед­ствие грубых нарушений правил пожарной безопасности. По этой причине в 1973 г. возник пожар в вагоне-ресторане одного из японских пассажирских поездов. При этом погибло 30 человек и было ранено 700 человек.

В большинстве случаев (58%) загорания вагонов возникают в пути следования, на значительном удалении от водоисточников и пожарных частей. Время прибытия по­жарных подразделений в отдельных случаях достигает 3 часов, а в среднем составля­ет около 20 минут. К этому времени пламя способно охватить весь вагон или полнос­тью его уничтожить.

Наибольшая опасность в этом случае таится в наличии мощного источника зажига­ния, возникающего в результате появления в вагоне общей вспышки или воспламенения горючей жидкости, в блокировании коридора огнем или продуктами горения, в малой эффективности средств тушения и, наконец, в панике, возникшей среди пассажиров.

Железнодорожные аварии и катастрофы иногда вызываются воздействием при­родных явлений, таких, как ураганы, снежные и пыльные бури, обвалы и оползни, на­воднения, ливневые дожди, землетрясения. Они повреждают пути, обрывают элек­трические провода, разрушают мосты и дамбы, ухудшают видимость. Все это создает серьезную угрозу безопасности движения. В марте 1981 г. в 182 км от г. Белграда (Югославия) сорвавшийся с гор обвал упал на пассажирский поезд. Погибли 16 чело­век и получили ранения 35 человек.

Метрополитен является неотъемлемой частью железнодорожного сообщения во всем мире. С его помощью можно решить, в основном, проблему быстрого транспорт­ного перемещения больших масс людей в пределах крупных мегаполисов. Например, в г. Москве ежедневно услугами метро пользуется порядка 9 млн. человек, причем всем остальным наземным общественным транспортом — 8,5 млн. пассажиров. Как всякий вид транспорта, он не застрахован от неприятных неожиданностей.

В 1985 г. в Тбилиси и в 1987 г. в Москве произошли похожие ЧС. При выходе со­става из тупика на линию возникли возгорания в хвостовых вагонах. В обоих случаях полностью выгорели 2 последних вагона. Оперативному вмешательству пожарных по­мешала высокая степень задымленности. В 1995 г. случились две крупнейшие в мире катастрофы за всю историю существования метрополитена. Двадцатого марта рели­гиозная секта «Аум Сенрике» для доказательства всем обещанного наступления кон­ца света провела в токийском метро зариновую атаку. Боевое отравляющее вещество убило 11 человек, получили отравления 5,5 тыс. человек. Двадцать восьмого октября загорелись вагоны в Бакинском метро. Пламя и выделившиеся при горении ядовитые газы унесли 289 жизней, были госпитализированы 269 человек.

Содержание | Index 103


Глава 1


Общие вопросы


 


Содержание | Index



Отличная согласованность действий различных АСС была продемонстрирована 4 марта 1996 г. при ликвидации возгорания стодвадцатиметрового кабеля, располо­женного на станции «Новослободская» Московского метрополитена. Пострадавших не было. Чего не скажешь о ЧС, возникшей 5 апреля 1996 г. в Лондонском метро. Тогда отравления различной степени тяжести получили 30 человек.

1822 г. На пути следования экскурсионного поезда к Ниагарскому водопаду (США) машинист увидел горящий впереди мост. Остановить состав было невозможно, часть вагонов упала в реку. Погибло 82 человека, травмы получили 270 пассажиров.

1842 г. Во Франции недалеко от города Версаля произошло крушение пассажирского поез­да. Погибло 50 человек.

1853 г. Вблизи города Саут-Норуок (США) потер­пел крушение пассажирский поезд. Он въе­хал на разведенный мост и упал в реку Но-руок. Получили ранения 46 пассажиров.

1856 г. В Мексике девять вагонов переполненного пассажирского поезда сошли с рельсов и упали с высоты 200 метров на дно ущелья. Погибло 300 человек

1910 г. Два пассажирских поезда попали в буран и остановились у горы Виллингтон, штат Вашингтон. В течение недели люди оставались в снежном плену. 2 мар­та лавина обрушилась на поезда и сбросила их на дно каньона. Погибло 180 человек.

1915 г. В честь победы над повстанцами и освобождения города Гватемалы мексикан­ское правительство разрешило приезд родственников и близких к солдатам для празднования победы, в специальный поезд село более 900 пассажиров. Кому не нашлось места в вагонах, разместились на их крышах или под вагона­ми. На крутом спуске машинист не справился с управлением перегруженного состава, который стремительно набрал скорость, сошёл с рельсов и улетел в глубокий овраг. Погибло более 600 человек, травмировано 300, только 6 чело­век не пострадало.

1915 г. В Шотландии ошибка стрелочника привела к лобовому столкновению пасса­жирского и товарного поездов. Погибло 227 человек, ранено 246.

1944 г. В итальянском тоннеле остановился поезд, что стало причиной гибели в дыму 526 человек.

1952 г. При столкновении в Великобритании трех поездов погибло 112 человек, ране­но более 300 человек.

1981 г. Индия. Несколько вагонов пассажирского поезда сорвались в реку Багмати. Погибло более 800 человек.

1990 г. Пакистан. Лобовое столкновение пассажирского и грузового составов привело к гибели 358 человек, ранено более 600 человек.

1998 г. Хабаровский край. Катастрофа произошла на нерегулируемом переезде в ве­чернее время. Автобус столкнулся с железнодорожными платформами, кото­рые двигались самопроизвольно. Погибло более 20 человек, столько же го­спитализировано.

2002 г. Египет. Пожар в пассажирском поезде унес жизни 370 человек.


Содержание | Index



Глава 1 Общие вопросы

Содержание | Index 105

2002 г. В Москве произошло столкновение пассажирского поезда и маневрового ло­комотива. Десятки людей получили ранения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.