Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры решений типовых задач. Имеются следующие данные по предприятию за отчетный год (в тыс




 

Задача 1.

Имеются следующие данные по предприятию за отчетный год (в тыс. руб.).

Производственная себестоимость реализованной продукции.................. 456

Внепроизводственные расходы....................................................................... 12

Выручка от реализации товарной продукции............................................. 874

Прибыль по прочей реализации (продукции подсобного хозяйства,

автохозяйства, сверхнормативных и излишних материалов, услуг

непромышленного характера и др.)................................................................ 11

Убытки по прочей деятельности (от списания нереальной дебиторской

задолженности, списания долгов по недостачам и расчетам, убытки

прошлых лет, выявленные в отчетном году и др........................................... 7

Среднегодовая стоимость основных фондов, находящихся на балансе

данного предприятия................................................................................... 1100

Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств,

непрокредитованных банком........................................................................ 120

Исчислить: показатели рентабельности реализованной продукции и общей рентабельности предприятия.

Решение.

1). Рентабельность реализованной продукции

= 86,8 %,

где 468 = 456 + 12 – полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.;

406 = 874 – 468 – прибыль от реализации продукции, тыс. руб.;.

2). Общая рентабельность предприятия

= 33,6 %,

где 410 = 406 + 11 – 7 – балансовая (общая) прибыль, тыс. руб.

Вывод.

Расчеты показывают, что предприятие в отчетном году имеет хорошие финансовые результаты: рентабельность реализованной продукции (уровень рентабельности) составила 86,8 %, общая рентабельность производства (норма прибыли) – 33,6 %.

 

Задача 2.

Банк выдал предприятию две ссуды: первая ссуда – 500 тыс. руб. на 2 месяца, вторая ссуда – 300 тыс. руб. на 6 месяцев.

Определить:

1) средний размер ссуды;

2) средний срок ссуды;

3) число оборотов каждой ссуды за год;

4) среднее число оборотов ссуд за год.

Решение.

1). средний размер ссуд: = 350 тыс. руб..

2). средний срок ссуды: 3,5 мес..

3). число оборотов каждой ссуды за год: :

1-я ссуда – = 6; 2-я ссуда – = 2.

4). среднее число оборотов ссуд за год:

4,5.

Вывод.

Произведенные расчеты позволяют усреднить данные о краткосрочном кредитовании предприятия банком: так, в отчетном году банк предоставлял предприятию ссуды средним размером 350 тыс. руб., на срок 3,5 месяца в среднем. При этом заемные средства за год совершили в среднем 4,5 оборота.

 

 

Задача 3. Имеются следующие данные по предприятию, млн. руб.:

Вид продукции Затраты на производство и реализацию продукции Прибыль от реализации продукции
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
А        
Б        

Определите:

1) рентабельность по каждому виду и в целом по двум видам продукции за каждый период;

2) сводные индексы рентабельности (переменного, постоянного состава и структурных сдвигов);

3) абсолютное изменение средней рентабельности, общее и за счет влияния следующих факторов:

а) рентабельности каждого вида продукции,

б) структурных сдвигов.

Решение.

1). Рентабельность продукции (уровень рентабельности): :

Изделие А – = 0,667 или 66,7 %; = 0,714 или 71,4 %;

Изделие Б – = 0,400 или 40,0 %, = 0,500 или 50,0 %;

Средняя рентабельность:

базисная – = 0,571 или 57,1 %;

отчетная – = 0,655 или 65,5 %;

условная (базисная по отчетной структуре затрат) –

= 0,593 или 59,3 %

2). Сводные индексы рентабельности:

переменного состава:

= 1,147 или 114,7 %;

постоянного состава:

= 1,105 или 110,5 %;

структурных сдвигов:

= 1,038 или 103,8%.

3)Абсолютное изменение средней рентабельности:

общее: 0,655 – 0,571 = 0,084 руб./руб.

за счет влияния изменения:

а) рентабельности каждого вида продукции

= 0,655 – 0,593 = 0,062 руб./руб.

б) структурных сдвигов

= 0,593 – 0,571 = 0,022 руб./руб.

Вывод.

В отчетном периоде по сравнению с базисным средняя рентабельность произведенной продукции выросла на 0,084 руб./руб. или 14,7 %. На этот рост повлияли два фактора: во-первых, выросли уровни рентабельности отдельных видов продукции на 10,5 % в среднем, что привело к росту средней рентабельности на 0,062 руб./руб.; во-вторых, улучшилась структура затрат на производство продукции, то есть увеличилась в общих затратах на производство доля затрат на производство более рентабельной продукции А, что вызвало рост средней рентабельности на 0,022 руб./руб. или на 3,8 %.

 

 

Задача 4. Имеются следующие данные о продажах товара А на различных субрынках города за базисный и отчетный периоды:

Субрынки Базисный период Отчетный период
Товарооборот, тыс. руб. Средняя цена, руб. Товарооборот, тыс. руб. Средняя цена, руб.
Рынок мелкооптовой торговли        
Центральная часть города        
«Спальные районы»        

Определите:

1) среднюю цену товара за каждый период;

2) индекс средней цены товара А.

Решение.

Средняя цена единиы товара А за каждый период:

базисный = 17,6 руб.;

отчетный = 23,3 руб.

Индекс средней цены товара:

= 23,3: 17,6 = 1,326 или 132,6 %

Вывод.

В отчетном периоде наблюдается рост цен на товар А по всем субрынкам в сравнении с базисным периодом. Для того, чтобы дать общую характеристику их роста, необходимо определить среднюю цену товара А в каждом периоде. Для этой цели исчисляется объем продаж товара А на каждом субрынке, а затем общий объем товарооборота сопоставляется с общим объемом продаж. Соотношение средних цен товара А в отчетном и базисном периодах позволяет установить, что цены на товар А выросли в городе на 5,7 руб. за единицу товара А или на 32,6 %.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 4242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.