Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силы и средства РСЧС и ЖТСЧС




К силам РСЧС относятся войска ГО, аварийно-спасательные службы (АСС) и формирования (АСФ) постоянной готовности, иные службы и формирования (например, поисково-спасательные службы), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением для ведения АСНДР в течение не менее трех суток.

В составе войск ГО имеются спасательные центры, центр проведения спасательных операций особого риска, отдельные спасательные бригады, отдельные механизированные полки, отдельные механизированные батальные и другие войсковые формирования. Войска ГО привлекаются к ведению АСДНР по распоряжению начальника РЦ ЧС с последующим докладом в МЧС. При выполнении АСДНР они могут быть временно подчинены руководителю АСДНР.

АСС и АСФ, иные службы и формирования по подчиненности подразделяются на формирования федерального, территориального и муниципального подчинения.

Состав и структура сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти федерального уровня и субъектов РФ, органы местного самоуправления и руководство общественных объединений, исходя из задач, возлагаемых на них.

Привлечение АСС и АСФ к проведению АСДНР осуществляется в мирное время в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС, в военное время – с планами ГО и защиты населения муниципальных образований или субъектов РФ в зависимости от масштабов ЧС (очагов поражения).

Специально подготовленные к ведению АСДНР части вооруженных сил РФ, других войск привлекаются к ведению АСДНР в порядке, установленном правительством РФ.

Железнодорожные войска привлекаются к работам по ликвидации последствий стихийных бедствий и крушений поездов по заявкам ОАО «РЖД» на основе договоров между ОАО «РЖД» и командованием соединения войск. Восстановленный объект сдается представителю ОАО «РЖД» по акту сдачи-приемки.

На железнодорожном транспорте функции АСС выполняют восстановительные и пожарные поезда, формирования сил и средств железнодорожного транспорта для оказания помощи восстановительным поездам, нештатные аварийно-спасательные формирования (приложение №…), летучки пути, СЦБ и связи, контактной сети и др.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 528 от 28 июля 1992 г. на базе туристических и альпинистских контрольно-спасательных служб профсоюзов сформирована поисково-спасательная служба (ПСС) МЧС РФ. Постановлением Правительства РФ № 794 от 30 декабря 2003 г. она включена в состав сил постоянной готовности федерального уровня РСЧС. Ее основная задача – организация и проведение поисково-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера на обслуживаемых объектах и территориях. На этих объектах и территориях она осуществляет надзор в области защиты населения и территорий, контроль за готовностью к проведению работ по ликвидации ЧС на них. Участвует также в разработке планов по ликвидации ЧС и проведении экспертиз предполагаемых к реализации проектов с точки зрения влияния их на обеспечение защиты населения и территорий от ЧС.

Силы поисково-спасательной службы – это поисково-спасательные отряды (ПСО) региональные и территориальные; технические средства: аварийно-спасательные автомобили, аварийно-спасательный инструмент, плавсредства, водолазное оборудование, средства связи.

Региональные ПСО привлекаются к ведению АСДНР решением начальника соответствующего регионального центра, а территориальные – решением председателя соответствующей КЧС.

Восстановительный поезд предназначен для ликвидации последствий сходов с рельсов и столкновений подвижного состава, а также для оказания помощи при стихийных бедствиях и техногенных авариях в пределах своих тактико-технических возможностей. При наличии пострадавших в первую очередь выполняются АСР.

Поезд должен быть оснащен грузоподъемной (краны на железнодорожном ходу – 2 единицы, на гусеничном ходу – 1 единица), тяговой, транспортной техникой, накаточным, силовым и другим оборудованием, материалом, инвентарем, защитной и инвентарной спецодеждой, СИЗ органов дыхания, приборами химической и радиационной разведки.

Размещается на крупной станции (грузовой, пассажирской, сортировочной, участковой), на которой имеется рабочий локомотивный парк. Место стоянки поезда должно располагаться на путях с двусторонним выходом и должно быть оснащено стационарными производственно-бытовыми помещениями. Постановка другого подвижного состава на путь стоянки восстановительного поезда запрещается. Расстояние между пунктами дислокации восстановительных поездов не должно превышать 200 км.

На некоторых станциях, перечень которых определяется начальником отделения дороги, начальник восстановительного поезда совместно с начальниками указанных станций создает запас подъемно-накаточного оборудования (накаточные башмаки, гидравлические домкраты с ручным приводом грузоподъемностью до 30 тонн, стальной канат диаметром 30-40 мм и другое оборудование) для подъемки сошедшего с рельсов подвижного состава при несложных сходах на станционных путях в количестве 1-3 единиц. К выполнению работ по подъемке сошедшего с рельсов подвижного состава начальник станции привлекает работников станции, путевого хозяйства и других работников, прошедших обучение в восстановительном поезде и получивших право вести восстановительные работы.

О сходе с рельсов подвижного состава или столкновении подвижного состава локомотивная бригада докладывает дежурному по станции или поездному диспетчеру с указанием местонахождения головы поезда (километр, путь, пикет, стрелочный перевод), наличия пострадавших, числе сошедших вагонов, развале или разливе груза, расположении и степени повреждения подвижного состава, контактной сети и других сооружений и устройств железной дороги, наличии габарита приближения строений по соседнему пути.

На место схода должен прибыть начальник ближайшей к месту схода станции и совместно с локомотивной бригадой, работниками дистанции пути и других служб уточнить обстановку, при наличии пострадавших организовать помощь им с привлечением работников местных медицинских учреждений, при пожаре – вызвать подразделения пожарной охраны, принять другие необходимые меры по предотвращению опасных последствий схода.

Вызов восстановительного поезда производится через поездного диспетчера или дежурного по станции.

Во всех случаях к месту происшествия направляются не менее двух восстановительных поездов, по одному с каждой стороны. При наличии поврежденных или сошедших с рельсов вагонов с грузами, грозящими взрывом или пожаром, должны быть направлены вместе с восстановительным поездом пожарный поезд или пожарные машины для оказания помощи в обеспечении пожарной безопасности при проведении спасательных и восстановительных работ.

Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) создаются отделениями дорог и их структурными подразделениями из числа своих работников. Не подлежат зачислению в НАСФ лица, не достигшие 18 лет, мужчины старше 60 и женщины старше 55 лет, инвалиды 1, 2 и 3-й групп, беременные женщины и женщины, имеющие детей до 8 лет, а получившие среднее и высшее медицинское образование – с детьми до 3 лет. Военнообязанные с мобилизационными предписаниями на руках могут включаться в НАСФ на период до их мобилизации (призыва). С момента объявления войны или военных действий или введения военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях НАСФ доукомплектовываются невоеннообязанными.

НАСФ находятся на объекте в составе работающей смены, поэтому могут принять экстренные меры по сигналам оповещения ГО по предотвращению и локализации ЧС, начать и вести АСДНР. Одной из задач их и является проведение АСДНР в зоне ЧС природного и техногенного характера и в военное время на отделениях дорог и станциях, на базе которых они созданы и подчиняются их руководителям. НАСФ используются, как правило, для работ по их предназначению, но в неотложных случаях могут быть использованы для выполнения иных задач. НАСФ отделений дорог и станций (объектов ГО) могут быть включены в состав группировки сил территориального уровня. В этом случае они могут привлекаться к решению задач муниципальных и территориальных образований в соответствии и с их планами.

В планах ГО и защиты населения, планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера отделений дорог и станций (объектов ГО) предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенных для проведения АСДНР в военное время и в ЧС мирного времени.

Группировка сил должна обеспечивать сменность формирований. В каждой смене должны быть формирования различного назначения (разведывательные, спасательные, противопожарные, медицинские, аварийно-технические и др.) чем обеспечивается выполнение всего комплекса АСДНР.

Оснащение НАСФ техникой и имуществом производится за счет остающегося после мобилизации в вооруженные силы в отделениях дорог и на объектах ГО, при их недостаточности – за счет заблаговременного закрепления за НАСФ специальной техники и имущества. Передача последних проводится с введением соответствующей степени готовности ГО.

Летучки пути, контактной сети и другие предназначены для оперативного устранения отдельных неисправностей пути, контактной сети и т.д.

При недостатке сил и средств ЖТСЧС для ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте по обращению начальников дорог или отделений в органы территориальной подсистемы РСЧС могут быть привлечены на основе планов взаимодействия, силы и средства территориальных органов РСЧС. В отдельных случаях могут быть привлечены подразделения железнодорожных войск по согласованию с их командованием.

По распоряжению начальника соответствующего регионального центра по делам ГОЧС к работам могут быть привлечены части (подразделения) войск ГО, дислоцированные в регионе. При этом они могут быть временно переданы в оперативное подчинение руководителю работ по ликвидации ЧС.

При авариях и крушениях поездов с опасными грузами привлечение сил и средств территориальной подсистемы РСЧС осуществляется в обязательном порядке независимо от масштабов аварий и крушений. Органы железнодорожного транспорта дополнительно к общим сведениям о ЧС в обязательном порядке сообщают в соответствующие органы МЧС России о роде перевозимых грузов, грузоотправителях и их подчинённости, грузополучателях и их подчинённости, номера аварийных карточек.

ОАО «РЖД» по заявкам МЧС России осуществляет доставку сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для предотвращения и ликвидации ЧС в зону ЧС, и возвращение их в места постоянной дислокации. Перевозки выполняются за счёт ассигнований, выделенных МЧС на ликвидацию ЧС.

Выполнение АСДНР в короткие сроки невозможно без применения средств механизации.

Аварийно-спасательные формирования постоянной готовности, войсковые части ГО, поисково-спасательные службы оснащены специальной аварийно-спасательной техникой, оборудованием, снаряжением. Специальная аварийно-спасательная техника включает: аварийно-спасательные машины, аварийно-спасательные инструменты, робото-технические аварийно-спасательные средства, приборы поиска пострадавших в ЧС, путепрокладчики, инженерные машины разграждения, авиационные и воздушно-десантные аварийно-спасательные средства, мобильные диагностические комплексы оценки реальной сейсмостойкости и устойчивости зданий и сооружений. Использование их обеспечивает высокую эффективность работ, значительно повышают уровень безопасности при выполнении АСДНР.

Важную роль при выполнении АСДНР играют и имеющиеся в организациях различные типы строительных машин и механизмов, техника коммунально-энергетического хозяйства, средства малой механизации, транспортные средства и т.д. Все технические средства, имеющиеся в организациях и используемые при ведении АСДНР, можно разделить на следующие группы:

· машины и механизмы для разборки и расчистки завалов, прокладки временных проездов, вскрытия заваленных убежищ и подвалов, бурения отверстий через завалы и ограждающие конструкции убежищ, ликвидации последствий аварий на коммунально-энергетических сетях – бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, экскаваторы, моторные и прицепные катки, автомобильные краны, буровые станки и установки, аварийные машины для городского газового хозяйства, краны и тягачи восстановительных поездов железной дороги, компрессоры и др.;

· технические средства для тушения пожаров и откачки воды: пожарные автомобили и поезда, пожарные насосные станции, насосы, мотопомпы, стационарное противопожарное оборудование промышленных зданий, сохранившееся в условиях ЧС, ручные и передвижные огнетушители;

· средства малой механизации (работа в завалах на аварийных подземных коммуникациях и т.д. осуществляется нередко в стеснённых условиях. Ряд операций приходится выполнять вручную, с использованием средств малой механизации);

· средства, обеспечивающие транспортировку сил, средств механизации и материалов в зону ЧС: грузовые автомобили, автосамосвалы, автобензовозы и др.;

· ремонтные и обслуживающие средства: ремонтные мастерские, станции технического обслуживания, бензо- и водозаправщики, осветительные станции и приборы.

Машины, используемые для механизации АСДНР, работают в трудных условиях, связанных с запыленностью, задымлённостью, загазованностью воздуха, изменениями температуры и влажности воздуха в широких диапазонах, высокой напряжённостью работы в завалах, резкими изменениями нагрузки на машину при встрече с препятствиями, затруднённостью проведения технического обслуживания.

С точки зрения рационального использования машин и повышения эффективности работ необходимо правильно подбирать комплексы машин (комплексная механизация работ). Комплекс машин – это совокупность согласованно работающих и взаимно увязанных по производительности и другим параметрам основных и вспомогательных машин для выполнения конкретных работ.

Так, разборку завалов над оголовком аварийного выхода из убежища целесообразно производить механизированными группами (звеньями). Состав группы: трактор и экскаватор (или бульдозер и кран), 3-4 человека с инструментами и принадлежностями для резки арматуры и металлоконструкций, дробления элементов завала.

При прокладывании проезда одиночная работа бульдозера возможна только на лёгких завалах, состоящих преимущественно из кирпичных обломков. Устройство проездов в смешанных завалах возможно, как правило, только с помощью бульдозера мощностью 130 л.с. и более, погрузчиков, экскаваторов, а в отдельных случаях – бульдозерами совместно с автокранами.

При наличии в завалах крупных железобетонных элементов, длинномерных балок и т.п. для устройства проезда необходимо применять комплексы машин, включающие одноковшовые экскаваторы, автосамосвалы, бульдозеры и подвижные краны. Для резки арматуры и элементов металлических конструкций необходимо привлечение специальных расчётов, оснащённых керосинорезами (бензорезами), а также специальными ранцевыми резаками.

При ведении АСДНР используется и ручной инструмент (топоры, лопаты, шлямбуры, молотки, кувалды, ломы, кирки, зубила и т.д.) для выполнения сопутствующих работ, связанных с разборкой завалов, вскрытием убежищ и т.д..

Использование основных видов техники организаций в очаге поражения представлено в таблице 16.3.

Таблица 16.3. Использование основных видов техники организаций при ведении АСДНР

    Наименование Вскрытие убежищ Разборка завалов Прокладка проездов по завалам Прокладка колонных путей Подача воздуха в убежища Обрушение конструкций Дробление конструкций Погрузочные работы Перемещение грунта, конструкций Тушение пожаров, откачка воды Ликвидация аварий на КЭС Обеззараживание
Бульдозеры, путепрокладчики + + + +   +         + +
Экскаваторы, краны + + + +   + + + +   +  
Скреперы, грейдеры + + + +         +     +
Тракторы + + + +   +     +      
Грузовые. автомобили       +         +      
Техника для тушения пожаров, поливочные машины, насосы                   +   +
Компрессорные станции с пневмоинструментом + + +   + + +       +  
Буровые машины +       +              
Кусачки, отбойные и бурильные молотки, керосино- и бензорезы. + + +   + + +       +  
Лебедки, тали, полиспасты + + +   + +     +      
Домкраты, пневмодомкраты + + +                  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.