КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование личности правоведа в вузе. С усложнением различных сторон юридической деятельности постоянно растут требования, предъявляемые к личности человека
С усложнением различных сторон юридической деятельности постоянно растут требования, предъявляемые к личности человека, который избрал профессию юриста в качестве своей основной жизненной цели. Все большее значение при этом приобретают психологические факторы: наличие у абитуриентов соответствующих личностных качеств и задатков, которые в ходе обучения в юридическом вузе должны быть приведены в системы навыков, умений и знаний, обеспечивающих их успех в практической работе. Процесс подготовки человека к юридической деятельности состоит из следующих последовательных этапов: профориентации, профотбора, профессионального воспитания, обучения и усовершенствования. Кратко остановимся на характеристике этих этапов. Профориентация — это знание особенностей профессии юриста, а также профессионально необходимых и противопоказанных для нее качеств и свойств личности специалиста. Умело поставленная работа по профессиональной ориентации школьников приводит к тому, что молодежь начинает свое обучение в вузе с интересом к своему будущему труду, с пониманием его общественной значимости, что является важной предпосылкой к будущей высокой активности специалиста. В профориентационной работе с молодежью должны использоваться все формы: лекции, беседы, экскурсии, встречи с ведущими юристами и т. п. Существенную роль может сыграть профессиональная консультация абитуриента прокурором, следователем, судьей, Профессиональный отбор предполагает целенаправленную деятельность вузов, органов прокуратуры и МВД по отбору абитуриентов и распределению студентов по специализации на основе и с учетом необходимых и противопоказанных для определенной юридической профессии качеств и свойств личности. На завершающем этапе профотбора с абитуриентами рекомендуется проводить собеседование, в процессе которого анализируются и оцениваются различные стороны личности абитуриента и оказывается помощь в правильном выборе специальности. При проведении собеседования изучаются склонности, способности и направленность личности поступающего, его готовность к овладению юридической профессией. Способности поступающего в юридический вуз к будущей профессиональной деятельности целесообразно изучать, руководствуясь системой профессионально значимых качеств личности юриста (см. подробнее параграфы 1 и 2 настоящей главы). В области социальной деятельности от будущего юриста требуется стремление к истине, торжеству справедливости, гуманизм, честность, принципиальность. В поисковой деятельности необходимо обращать внимание на наблюдательность и концентрацию внимания на профессионально значимых объектах, на устойчивости наблюдения. В коммуникативной деятельности следует обратить внимание на общительность, эмоциональную устойчивость, выдержку, такт, умение отстаивать свою точку зрения, способность ясно излагать свои мысли. В области удостоверительной деятельности наряду с развитой письменной речью необходимо отметить способность быстрого обобщения информации, навыки перевода устной речи в письменную, умение дать письменное описание события преступления. В организаторской деятельности требуется обращать внимание на настойчивость, целеустремленность, организованность и т. п. В области конструктивной и реконструктивной деятельности необходимо обращать внимание на способность анализировать получаемую информацию, формирование гипотез, творческий, оригинальный подход к решению задач, проницательность. Одной из важных задач органов прокуратуры, юстиции и вузов является координация своих действий по отбору абитуриентов, а также организация их обучения и воспитания. Потребность в самовоспитании органически входит в общую структуру отношений личности к окружающему миру, людям, к себе, своей деятельности и является одним из внутренних мотивов, побуждающих человека к высоконравственному поведению. Стремление к знаниям, к трудовой и общественной деятельности побуждает человека к дальнейшему совершенствованию своих способностей, к активным действиям во имя долга как осознанной необходимости выполнения своих обязанностей перед обществом, коллективом, самим собой. Велика и ответственна в процессе обучения и воспитания роль юридического вуза, который должен в ходе отбора абитуриента его задатки развить в систему качеств, навыков и умений, необходимых личности будущего следователя или прокурора. Качество профессиональной подготовки юристов в большей степени определяет эффективность деятельности по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений, поэтому организация системы подготовки кадров нуждаемся в самом пристальном внимании и постоянном совершенствовании.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |