КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Н. Н. Бондаренко, Б. П. Терещук
Часть I ОБЩАЯ ГИСТОЛОГИЯ ГИСТОЛОГИЯ Н.Н.Бондаренко, Б.П.Терещук Часть I ОБЩАЯ ГИСТОЛОГИЯ ГИСТОЛОГИЯ Вычитание десятичных чисел в дополнительном коде30 Сложение десятичных чисел в дополнительном коде..27 Сложение и вычитание чисел в обратном и дополнительном кодах в системе счисления с любым основанием……………….27 3.6.2. Сложение десятичных чисел в обратном коде………..28 3.6.4. Вычитание десятичных чисел в обратном коде………31 4. Двоичные коды …………………………………………………………..33 4.1. Взвешенные коды………………………………………………….33 4.1.1. Десятичное сложение в коде 8421….…………………34 4.1.2. Десятичное вычитание в коде 8421……….…………...35 4.2. Невзвешенные коды………………………………………………36 5. Обнаружение и исправление ошибок …………………………………39 5.1. Коды с обнаружением ошибок…………………………………..39 5.2. Коды с исправлением ошибок…………………………………...41 5.2.1. Основные принципы построения кодов Хэмминга с исправлением ошибок………………………………..41
5.2.2. Модификация метода четности-нечетности….………..44 5.2.3. Сочетание кодов Хэмминга+ четности(нечетности)….45 6. Задачи для самостоятельного решения ………………………….……48 6.1. Задачи для раздела 1……………………………………………...48 6.2. Задачи для раздела 2……………………………………………...48 6.3. Задачи для раздела 3……………………………………………...49 6.4. Задачи для раздела 4……………………………………………...51 6.5. Задачи для раздела 5……………………………………………...51 Литература……………………………………………………………………53
[U1]
Донецк
ББК 28.8я7
УДК 611-018(075.8)
Авторы: Н.Н.Бондаренко, Б.П.Терещук
Рекомендовано Центральным методическим кабинетом МЗ Украины в качестве учебного пособия для студентов высших медицинских заведений IV уровня аккредитации (протокол № ___від 2010)
ББК 28.8я7 Бондаренко Н.Н., Терещук Б.П. Ситуационные задания по общей гистологии. Часть I. Ткани общего назначения: Учебное пособие.– Донецк-Киев, 2010.– 182 с.
Учебное пособие представляет собой сборник иллюстрированных заданий продуктивного типа по общей гистологии для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов к тестовому контролю по вопросам эмбрионального происхождения, закономерностей структурной организации и функции эпителиальных, гемопоэтических, соединительных, скелетных тканей, крови и лимфы. Материал изложен в соотвествии с "Програмою з гістології, цитології та ембріології для студентів вищих медичних закладів освіти III-IV рівнів акредитації" зі спеціальностей: 7.110101 "Лікувальна справа"; 7.110104 "Педіатрія"; 7.110105 "Медико-профілактична справа". Пособие предназначено для студентов медицинских и биологических факультетов высших учебных заведений, а также может служить навигатором в морфологии для интернов, клинических ординаторов, аспирантов, цитологов и врачей различных специальностей.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Одним из видов современных образовательных технологий является переход от пассивных форм обучения к активным. Повышение эффективности самостоятельной работы студента - одно из условий успешной реализации данной технологии, которое могут обеспечить задания в тестовой форме. Доминирующая в учебном процессе тестовая технология используется лишь для контроля результатов обучения, тогда как современная концепция высшего образования предусматривает формирование у будущих выпускников ряда фундаментальных компетенций. В частности, изучение морфологических дисциплин базируется на овладении целевыми видами деятельности по дифференцировке структурных элементов клеток, тканей и органов. Стратегия подачи материала в имеющихся на сегодняшний день учебниках носит сугубо информационный характер, поэтому создание "образа структуры" по ее словесному описанию в учебнике для студента-первокурсника является сложной задачей, требующей знания медицинской терминологии, определенных навыков абстрактного мышления и создания стереологической композиции для сохранения в памяти зрительных образов структурных элементов клеток, тканей и органов. В этом аспекте. В данное время в арсенале студента есть классические морфологические атласы, содержащие единичные основополагающие иллюстрации и/или схемы тканей, при этом они не несут мотивационной нагрузки и неадаптированы для самостоятельной внеаудиторной подготовки. Их иллюстративный фонд не позволяет в полной мере обеспечить самостоятельное овладение студентом целевых видов деятельности, и часть работы выполняется в рамках аудиторной самостоятельной работы. Учитывая различную степень базисной подготовки студентов и их индивидуальные возможности восприятия и запоминания информации, на отработку профессиональных навыков по дифференциальной диагностике тканевых элементов необходимыми стали практикоориентированные тестовые технологии, отсутствующие на данное время, что стало мотивом для создания нами учебного пособия новой конструкции. Именно с помощью заданий продуктивного типа (развивающего характера) возможно создать современные обучающие системы, базирующиеся на философии конструктивизма. Поскольку стратегия подачи учебного материала определяется конечными целями обучения, то в основу пособия положены конечная цель обучения общей гистологии: трактовать особенности эмбрионального развития тканей (гистогенез) и органов (органогенез); объяснять основные принципы структурной организации различных тканей; интерпретировать микроскопическое строение различных органов людей в аспекте взамоотношений тканей и дифферонов, входящих в их состав, а также в условиях физиологической и репаративной регенерации. В созданных нами учебных заданиях каждая структура ткани преподносится в различных ракурсах на десятках микрофотографий с обозначениями, что позволяет закрепить зрительный образ морфологического объекта даже в условиях отсутствия гистологического препарата при внеаудиторной подготовке. Учебное пособие включает задания в тестовой форме обучающего типа и задачи для контроля эффективности усвоенного материала.
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ЗАДАНИЯМИ Для эффективной внеаудиторной работы следует предварительно ознакомиться с особенностями заданий продуктивного уровня. Задания соответствуют формату А, так как содержат условие и вопрос к нему. В отличии от традиционных условие каждого ситуационного задания в данном пособии представляет собой комбинацию из 2 частей: текстовой и иллюстративной. Изучение только одной части условия не позволяет правильно решить задание, так как одна часть (текстовая) логически дополняется второй (иллюстративной). Например, текстовая часть имеет вид:
а иллюстративная, кроме микрофотографии ткани, содержит обозначения к ней, без учета которых невозможно найти правильный ответ, например,
В каждом ситуационном задании предусмотрен один правильный ответ, который в текстовой части выделяется цветной полосой, что позволяет студенту сопоставить зрительный образ с ключевыми терминами и функциями структур. Блок контролирующих тестовых заданий сопровождает каждый учебный раздел и включает текстовые и иллюстрированные тесты, предназначенные оценить эффективность усвоения конечных целей обучения по общей гистологии. Ответы к контролирующим тестовым заданиям приведены в конце сборника. ГЛАВА 1. ТКАНИ. ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ТКАНИ Актуальность: изучение общей гистологии позволяет раскрыть закономерности строения организма на тканевом уровне организации. Понимание гистофизиологии тканей, образующих органы, возможно лишь при условии изучения основных принципов их онтогенеза, особенностей гистологических элементов, дифферонного состава, а также особенностей регенерации. Поскольку в основу классификации разных типов тканей заложены особенности состава их гистологических элементов, то знание дифферонов клеток и их производных является необходимым базисом для дальнейшего приобретения навыков по дифференцировке тканей в гистологических объектах. Наиболее часто встречающимися в организме являются эпителиальные ткани, выстилающие кожу, полости и слизистые оболочки внутренних органов, поэтому значение этих тканей очень важно – они формируют гистологические барьеры между окружающей средой и внутренней средой организма и обеспечивают обмен информацией и веществами между ними. Не менее важной является регуляторная функция железистого эпителия, формирующего экзо- и эндокринные железы.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |