Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четверг, 20 июля




"Исторический" день, но обо всем по порядку. С утра говорили о подготовке к кросс-кантри дню. Между прочим, нужно помнить о стольких разных вещах, что набегает изрядный список на пару страниц -- от заряженного, заведенного и опечатанного барографа до солнцезащитного крема. Вы можете смеяться, но я видел, как люди возвращались, едва взлетев, из-за забытого карманного приемника GPS, например. Мелочи -- вот что может испортить хороший день. Большие вещи забыть труднее.

Еще поговорили о подходящих и неподходящих посадочных площадках на случай посадки вне аэропорта. Масса нюансов и здесь тоже. Беда в том, что часто с воздуха очень трудно отличить пригодную площадку от зарослей колючки, ровное поле от изрытого пастбища, песчаный пляж от каменистой осыпи или сухое озеро от... не вполне сухого. Критерии для выбора с воздуха включают размер, цвет и его однородность, наличие видимых препятствий, уклон, близость к дорогам и цивилизации вообще. Чаще всего абсолютно непригодны для посадки: виноградники, поля для гольфа, пустыня, пастбища, пляжи и даже дороги. И кто же мог знать тогда, что тема эта окажется в тот день так кстати.

Подвели меня непомерные амбиции. Накануне народ обсуждал маршрут из АйрСайлинга до озера Лабделл и обратно -- чуть больше 300 км, и удовлетворяет условиям и gold distance, и diamond goal. Это та же самая дорога на юг, которая всегда меня так влекла. Озеро Лабделл -- маленькая запруда на ручье у подножья Mount Patterson, и дорога туда лежит как раз по знакомым уже местам -- Pond Peak, Silver Springs и дальше через Pine Nuts. На Mount Patterson я уже был до этого -- правда, с Майком. Это было мое введение в кросс-кантри, и мы тогда долетели аж до Bridgeport'а и вернулись а Траки. Вот я и подумал: а чем черт не шутит? И собрался лететь на Паттерсон.

Оформил заранее декларацию, приготовил барограф и фотоаппарат, и в четверть третьего взлетел. И это была первая ошибка -- поздновато. Всего ошибок было две -- но обо всем по порядку.

Взлетел, отцепился -- по-наглому низко, набрал до 13К, и... термик выдохся. Первое предупреждение, что день может выглядеть лучше, чем он есть. Ну выдохся и выдохся -- все термики когда-то кончаются. Решил пойти по маршруту, авось по дороге что-нибудь найду. Нашел почти сразу -- 7-8 узлов провального синка до 10К. Не понимаешь первого предупреждения -- вот тебе, мол, второе. Вот тогда я первый раз повернул назад. Назад за этот день я поворачивал еще не раз.

Почти на АйрСайлингом опять нашел что-то приличное, на этот раз набрал 15К и снова пошел на юг. Сравнительно легко перескочил Pond Peak, опять просел до 10К пересекая шоссе, опять набрал 16К над так удачно разведанной вчера Microwave Tower -- и на этой оптимистично высокой ноте ломанулся в неизведанное. Предстояло пройти Pine Nuts, о которых я ничего не знал. Знал только, что это должно быть легко. Все говорят -- перепрыгнул на Pine Nuts, а там дальше как по рельсам.

Ну-ну. Рельсов не было. Был синк. Я подходил к Pine Nuts с севера, просаживая высоту в устрашающем темпе. Дело было к 10К и я уже развернулся и пошел на запад к Carson City, так толком и не запрыгнув на основной хребет Pine Nuts, когда высшие силы снова мне улыбнулись. Посреди ничего -- не над горой и под голубым небом -- появился термик, а скоро и облачко над ним. 13К -- не густо, но хватит, чтобы запрыгнуть на хребет. А там -- ну должны же быть где-то эти рельсы...

Рельсов по-прежнему не было, и я опять падал с Pine Nuts -- теперь уже с самой середины, но в другую, восточную сторону. Аэропорты Farias Wheel и Rosachi Dusters смотрели на меня, я -- на них, а Pine Nuts -- на нас на всех. Причем уже сверху. 9К. Проклятье какое-то. Так и не смог я разгадать Pine Nuts -- а ведь это должна была быть самая простая и быстрая часть дороги.

Но день был в разгаре, и мне опять повезло. Снова вскарабкался на Pine Nuts, и кое-как продрался до южной оконечности -- Boldie Peak. И вот тут -- возможно первый раз за день -- все "работало" точно как обещали. 16К, а потом и 17К над Болди -- я-хо! Жизнь снова было хороша.

И тогда я допустил вторую ошибку -- поддался азарту. Решил -- будь что будет, но до Лабделл Лейк я сегодня дойду. И тут же понял, что если сейчас пойду дальше, то успеть вернуться мне сможет помочь уже только чудо, и что скорее всего буду садиться не дома. Но Лабделл Лейк был впереди, я на 17К, "fat, dumb and happy", сам черт мне не брат, и я уже опять шел на юг. А между тем был шестой час вечера.

Естественно, реальность не заставила себя долго ждать, и всю дорогу до Mount Patterson я тонул неистово. Только раз встретилось что-то несущественное над Diablo Creek, а так -- пришел я на вершину Mount Patterson уже "на бреющем".

Паттресон работал. Посмотрите на барограмму. Найдите самый крутой пик на ней, прямо посередине. Пять минут -- пять тысяч футов, как с куста. 10 узлов, причем это -- в среднем. В считанные минуты я поднялся с 11К до... Оп-па!...Кажется, я только что "попал". На высотомере -- 18600. 600 футов в воздушное пространство класса А. 3.1415926535897932384626433832795$%^&*!@!!! Мало того, что нарушил, так теперь еще и барограмму никому показывать нельзя. Блин, надо же было так обидно проколоться...

Нос в землю, и ходу из чужого неба. Две минуты -- и я над Лабделл Лейк. Еще три -- и снова на Mount Patterson, уже с фотографиями. Впрочем, теперь уже никому не нужными. Еще две минуты -- обратно на 18К... ОК, на этот раз 17999. Mount Patterson все еще работал. Подо мной -- 18К, на западе -- розовеющий горизонт, на севере -- 160 км пути домой, на часах -- семь. Никогда в жизни. Чудес не бывает.

Да ладно, я это давно знал. Когда-то надо начинать -- сегодня тот день. Сегодня мне первый раз садиться "аут". Ну и что? К тому же я еще полетаю... Еще посмотрим, может, удастся подобраться немножко поближе к дому. Например, вернуться на Pine Nuts, а там -- Минден, а может даже и Silver Springs...

Мечты, мечты. На Болди я пришел так низко, что высоты только и осталось на один раз пройти поперек хребта. Лифта не было. То есть, где-то он был, должен был быть. Но с первого раза я его не угадал, а высоты искать не было. Третий раз за один день я упал с Pine Nuts Mountains, и уже почти без надежды вскарабкаться обратно. Началась агония, продолжавшаяся почти час. Я то набирал, то терял высоту, не тысячами, не сотнями -- десятками футов, но терял чуть быстрее, чем набирал. Я изучил каждый камень сначала на восточном склоне Болди, а потом, облетев вокруг, и на западном. Все было тщетно, солнце садилось за Freel Peak и скоро должно было стемнеть. Наконец, я плюнул на все в последний на сегодня раз, пролетел над озером Топаз, дощелкал бесполезную пленку в фотоаппарате и полетел смотреть на Topaz Int'l, где еще перед этим решил садиться.

Flyin Mouse Ranch, он же Topaz Int'l -- это две грунтовых полосы, не слишком ухоженных и не очень заметных на фоне пустыни, но не заросших и без камней, вполне рабочих. Говорят, когда-то сюда садились B-24. Сел и я. Ничего особенного, посадка и посадка. Почти как дома. Только не встречает никто. Срулил с полосы, остановился, уронил крыло. Пять часов двенадцать минут на таймере, двадцать минут восьмого -- на часах. Вот это я полетал. Выпутался, вылез, согнулся, разогнулся, столкал Гроб подальше с полосы, и пошел искать людей.

Владельцы Flyin Mouse Ranch, преклонных лет пара по фамилии ДюПулс, встретили меня без вопросов. Сначала мне дали воды, затем мне дали телефон, и наконец мне дали гостевую книгу. Книга была толстой и начиналась в 1985-ом, что ли, году. И были в ней одни планеристы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.