КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Северо-Западный филиал
ЭКОЛОГИЯ Степановских Анатолий Сергеевич
Оригинал-макет изготовлен в "ИЗДАТЕЛЬСТВЕ ЮНИТИ-ДАНА" Художник А.В. Лебедев
Лицензия ИД № 03562 от 19.12.2000 Подписано в печать 15.05.2001. Формат 84х108 1/32 Усл. печ. л. 37. Уч.-изд. л. 27 Тираж 30 000 экз. (1-й завод - 5 000). Заказ 1099
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА» Генеральный директор В.Н. Закаидзе
123298, Москва, ул. Ирины Левченко, 1-9 Тел. (095) 194-00-15. Тел/факс (095) 194-00-14 www.unity-dana.ru E-mail: unity@tech.ru
Отпечатано во ФГУП ИПК «Ульяновский Дом печати» 432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14
* Н.Ф. Реймерс (1994) экологию по размерам объектов изучения предлагает подразделить на аутэкологию (экологию особей и организмов как представителей вида), демэкологию (экологию малых групп), популяционную экологию, спецэкологию (экологию вида), синэкологию (экологию сообществ), биоценологию (экологию биоценозов), биогеоценологию (учение об экосистемах различного иерархического уровня организации), био-сферологию (учение о биосфере), экосферологию (глобальную экологию).
* Аксиомы названы по именам ученых, впервые описавших данное явление. Приводимые же краткие формулировки аксиом не принадлежат данным ученым.
* Асимптота — прямая линия, к которой неограниченно близко стремятся точки некоторой кривой, по мере того как эти точки удаляются в бесконечность.
* Если бы мальчик в течение года питался только телятиной, то для этого потребовалось бы 4,5 теленка, а для их пропитания необходимо 2'Ю7 растений люцерны.
* Таблица отражает только порядок чисел (например, массу атмосферы оценивают от 5,15 до 5×9×1015 т), поскольку количество атмосферных примесей непрерывно меняется (растет содержание СО2 и других газов и т. п.).
* Многие термины и понятия в области экологии разными авторами понимаются неодинаково, поэтому приведенные формулировки и определения терминов и понятий не могут рассматриваться как строго нормативные.
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российская академия правосудия» Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Экономика
Учебно-методический комплекс
для студентов очной формы обучения
направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция» квалификация (степень) бакалавр
Санкт-Петербург 2013 г. Автор: Янова Елена Алексеевна, к.э.н., доцент, доцент кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Западного филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия».
Рецензенты: Смирнов Сергей Борисович, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой Экономической теории и бизнеса ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики». Юркова Марина Аркадьевна, к.э.н., доцент, декан Факультета повышения квалификации и переподготовки судей, государственных гражданских служащих судов и Судебного департамента Северо-Западного филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия».
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» квалификация (степень) бакалавр. Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Западного филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» (г. Санкт-Петербург) (протокол № __ от ___ ___________ 2013 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Северо-Западного филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» (г. Санкт-Петербург) (протокол № ___ от ___ ______________ 2013 г.).
© Северо-Западный филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия», 2013. © Янова Е.А., 2013. СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Экономика – это дисциплина, предметом исследования которой является экономические категории, законы, процессы, явления является неотъемлемым элементом профессиональной подготовки и культуры юристов. Экономика как учебная дисциплина предполагает изучение теоретических основ данной области знаний, микроэкономические и макроэкономические процессы и явления, а также основы международных экономических отношений и теорию экономических процессов в периоды кризиса систем. Дисциплина «Экономика» относится к базовой (основной) части гуманитарного, социального и экономического цикла изучаемых дисциплин по направлению подготовки бакалавров по направлению 030900.62 «Юриспруденция». Основная цель учебной дисциплины – сформировать у студентов знание об основных экономических категориях и законах, овладеть принципами анализа и управления экономическими процессами и явлениями на основе работ ученых-экономистов и законодательства России. Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить ряд задач: 1) освоить понятийный аппарат экономики как области знаний; 2) изучить факторы, формирующие отдельные экономические явления; 3) сформулировать преимущества, недостатки и последствия появления отдельных экономических процессов и явлений; 4) определить основные направления влияния и воздействия, в т.ч. и со стороны органов государственного управления, для преодоления негативных последствий экономических процессов и явлений. Требования к уровню подготовки студентов: - иметь представление о сущности экономических процессов и явлений, экономических законов и отношений; - владеть навыками критического анализа экономических процессов и явлений; - знать основные классификации и факторы, формирующие экономические процессы; - уметь использовать полученные экономические знания в юридической деятельности. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках среднего (полного) общего образования. Структурно дисциплина состоит из 18 тем. Они включают в себя изучение теоретических основ экономики как науки, основ микроэкономических процессов, основ макроэкономических процессов и теории международных экономических отношений. Студент после освоения содержания дисциплины должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); б) профессиональными (ПК) способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19) В результате изучения данной дисциплины студент должен: – знать основные экономические понятия, законы, отношения, методы государственного регулирования экономики; – обладать навыками практического использования полученных экономических знаний в юридической деятельности; – уметь критически анализировать экономические процессы и явления, выявлять их причины и формировать методы воздействия на основе законодательства страны. Основной объем материала по дисциплине студенты получают в рамках лекционных занятий. Полученные знания, «расширенные» за счет самостоятельной работы студентов углубляются на семинарских занятиях. Занятия строятся таким образом, чтобы сориентировать студентов в широкой трактовке экономических законов и категорий, а также привить навыки аналитической деятельности в области экономических процессов и явлений в рамках образовательного процесса, но и в целях дальнейшего их применения в повседневной и профессиональной жизни. Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |