Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выберите один или несколько правильных ответов. 1. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что




1. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что…

а) в каждой отрасли много производителей;

б) все производители выпускают равноценную продукцию;

в) есть много покупателей;

г) все перечисленное выше верно.

2. Какие характеристики НЕ относятся к чистой монополии:

а) одна фирма в отрасли;

б) контроль над ценой;

в) вступление в отрасль блокировано;

г) дифференциация продукции.

3. Для олигополии характерно...

а) несколько фирм;

б) контроль над ценой ограничен;

в) затрудненный вход в отрасль;

г) все перечисленное верно.

4. Монополистическая конкуренция характеризуется...

а) много фирм на рынке (продавцов и покупателей);

б) предлагается дифференцированная продукция;

в) ограниченный контроль над ценой со стороны продавцов;

г) облегченное вхождение в отрасль.

5. Олигополии свойственно, что...

а) цены на продукцию определяют несколько ведущих фирм в данной отрасли;

б) цены на продукцию определяют несколько предприятий-монополистов;

в) цены устанавливает продавец товара;

г) цены формируются под воздействием спроса и предложения;

д) цена на товар определяется общественно необходимыми затратами труда.

6. Если картель полностью контролирует цену и объем выпуска, то он будет вести себя как...

а) монополия;

б) совершенный конкурент;

в) отрасль;

г) ценовой лидер.

7. Слияние различных предприятий с трестом — это.....

а) синдикат;

б) холдинг;

в) конгломерат;

г) концерн;

д) компания.

8. Монополистическое объединение в целях организации совместного сбыта продукции называется:

а) картель;

б) синдикат;

в) трест;

г) концерн.

9. Монополистическое объединение на основе совместной собственности и общего управления производством и сбытом товаров называется:

а) картель;

б) синдикат;

в) трест;

г) концерн.

10. Группа доминирующих на рынке производителей, совместно максимизирующих прибыль путем фиксации цен, ограничения объемов продаж, является формой олигополии основанной на соглашении – это:

а) корпорация;

б) картель;

в) конгломерат;

г) трест.

11. Критерий размера корпорации, который является наилучшим показателем рыночной власти - …

а) наибольший объем продаж;

б) величина финансовых активов;

в) получаемый чистый доход;

г) численность работников.

12. Внутриотраслевая конкуренция между товаропроизводителями «приводит» к:

а) ухудшению качества продукции;

б) появлению товарной дифференциации;

в) снижению цены товара;

г) повышению цены товара;

д) появлению барьеров для вступления в отрасль.

13. Конкуренция, осуществляемая посредством изменения цен, называется:

а) ценовой конкуренцией;

б) неценовой конкуренцией;

в) ценовой дискриминацией;

г) недобросовестной конкуренцией.

14. Крайняя деформация рынка, при которой одна фирма выступает единственным производителем товара, является:

а) монополистическая конкуренция;

б) олигополия;

в) монополия;

г) государственная поддержка.

15. Жёсткие агрессивные действия фирмы, имеющие целью либо устранение соперника (доведение до банкротства), либо блокирование доступа в отрасль новой фирмы. К ним относятся давление на поставщиков ресурсов и банки, переманивание ведущего персонала, резкое снижение цен и пр. Эти признаки характеризуют…

а) нечестную конкуренцию;

б) неценовую конкуренцию;

в) несовершенную конкуренцию;

г) ценовую дискриминацию.

16. Естественная монополия, деятельность которой находится под государственным контролем. Правительство определяет географическую среду деятельности монополиста, регулирует качество его услуг и контролирует цены, которые он может назначать. Эти признаки характеризуют:

а) открытую монополию;

б) закрытую монополию;

в) чистую монополию;

г) искусственную монополию.

17. Конкуренция, имеющая место на рынке с множеством продавцов и покупателей одного взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из покупателей и продавцов не способен оказать решающее влияние на цену товара. Это …:

а) неценовая конкуренция;

б) совершенная конкуренция;

в) ценовая дискриминация;

г) демпинговые цены;

д) монополистическая конкуренция.

18. Конкуренция, имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам, а также характеризующаяся установлением временной монопольной цены. Это …:

а) монополистическая конкуренция;

б) олигополия;

в) неценовая конкуренция;

г) недобросовестная конкуренция.

19. Конкуренция, имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены, называется:

а) олигополией;

б) ценовой конкуренцией;

в) неценовой конкуренцией;

г) недобросовестной конкуренцией;

д) монополией.

20. Конкуренция, осуществляемая посредством улучшения качества продукции и условий продаж товаров при неизменных ценах, называется:

а) неценовой конкуренцией;

б) нечестной конкуренцией;

в) монополистической конкуренцией;

г) несовершенной конкуренцией.

21. Конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила конкуренции, вступают в сговор против других субъектов рынка, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют запрещённую законом рекламу, устанавливают дискриминационные, а иногда – демпинговые цены, называется:

а) ценовая конкуренция;

б) неценовая конкуренция;

в) монополия;

г) недобросовестная конкуренция.

22. Монополия, защищённая юридическими нормами, ограничивающими конкуренцию – патентами, лицензиями, институтом авторского права, - называется:

а) государственной;

б) открытой;

в) закрытой;

г) естественной.

23. Меры противодействия монополизации рынка:

а) появление товаров-заменителей;

б) частая смена приоритетов потребителей;

в) расширение рынков за национальные границы;

г) поддержка малого бизнеса;

д) поддержка среднего бизнеса;

е) защита крупного бизнеса.

24. Монополия, при которой одна из фирм (по крайней мере, на некоторое время) становится единственным поставщиком продукции, но не имеет специальной защиты от потенциальных конкурентов, называется:

а) открытой;

б) абсолютной;

в) закрытой;

г) естественной;

д) искусственной.

25. При наличии избытка товаров, для победы в конкурентной борьбе предприятие использует:

а) ценовую дискриминацию;

б) демпинговые цены;

в) устанавливает границы цен;

г) увеличивает цены для увеличения своей прибыли.

26. Монополистическое соглашение о ценах, квотах выпускаемой продукции и разделе рынков сбыта называется:

а) картель;

б) синдикат;

в) трест;

г) концерн.

27. Административные меры противодействия монополизации рынка:

а) антимонопольное законодательство, принудительная демонополизация;

б) налоговая политика;

в) запрещение объединения предприятий;

г) законодательные ограничения на деятельность монополий.

28. Модель рынка, на котором множество мелких производителей предлагают похожую, но не идентичную продукцию, называется:

а) монополистическая конкуренция;

б) неценовая конкуренция;

в) ценовая конкуренция;

г) совершенная конкуренция.

29. Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что:

а) цена товара полностью определяется покупателями;

б) цена товара подвержена постоянным изменениям;

в) существует значительный выбор между разнообразными товарами;

г) предлагаемый товар унифицирован и стандартен.

30.На рынках монополии коэффициент эластичности покупательского спроса по цене обычно...

а) выше единицы;

б) равен единице;

в) меньше единицы;

г) меньше 0,5;

д) равна нулю.

 

Задания к теме 8.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.