КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выберите один или несколько правильных ответов. 1. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что
1. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что… а) в каждой отрасли много производителей; б) все производители выпускают равноценную продукцию; в) есть много покупателей; г) все перечисленное выше верно. 2. Какие характеристики НЕ относятся к чистой монополии: а) одна фирма в отрасли; б) контроль над ценой; в) вступление в отрасль блокировано; г) дифференциация продукции. 3. Для олигополии характерно... а) несколько фирм; б) контроль над ценой ограничен; в) затрудненный вход в отрасль; г) все перечисленное верно. 4. Монополистическая конкуренция характеризуется... а) много фирм на рынке (продавцов и покупателей); б) предлагается дифференцированная продукция; в) ограниченный контроль над ценой со стороны продавцов; г) облегченное вхождение в отрасль. 5. Олигополии свойственно, что... а) цены на продукцию определяют несколько ведущих фирм в данной отрасли; б) цены на продукцию определяют несколько предприятий-монополистов; в) цены устанавливает продавец товара; г) цены формируются под воздействием спроса и предложения; д) цена на товар определяется общественно необходимыми затратами труда. 6. Если картель полностью контролирует цену и объем выпуска, то он будет вести себя как... а) монополия; б) совершенный конкурент; в) отрасль; г) ценовой лидер. 7. Слияние различных предприятий с трестом — это..... а) синдикат; б) холдинг; в) конгломерат; г) концерн; д) компания. 8. Монополистическое объединение в целях организации совместного сбыта продукции называется: а) картель; б) синдикат; в) трест; г) концерн. 9. Монополистическое объединение на основе совместной собственности и общего управления производством и сбытом товаров называется:
а) картель; б) синдикат; в) трест; г) концерн. 10. Группа доминирующих на рынке производителей, совместно максимизирующих прибыль путем фиксации цен, ограничения объемов продаж, является формой олигополии основанной на соглашении – это: а) корпорация; б) картель; в) конгломерат; г) трест. 11. Критерий размера корпорации, который является наилучшим показателем рыночной власти - … а) наибольший объем продаж; б) величина финансовых активов; в) получаемый чистый доход; г) численность работников. 12. Внутриотраслевая конкуренция между товаропроизводителями «приводит» к: а) ухудшению качества продукции; б) появлению товарной дифференциации; в) снижению цены товара; г) повышению цены товара; д) появлению барьеров для вступления в отрасль. 13. Конкуренция, осуществляемая посредством изменения цен, называется: а) ценовой конкуренцией; б) неценовой конкуренцией; в) ценовой дискриминацией; г) недобросовестной конкуренцией. 14. Крайняя деформация рынка, при которой одна фирма выступает единственным производителем товара, является: а) монополистическая конкуренция; б) олигополия; в) монополия; г) государственная поддержка. 15. Жёсткие агрессивные действия фирмы, имеющие целью либо устранение соперника (доведение до банкротства), либо блокирование доступа в отрасль новой фирмы. К ним относятся давление на поставщиков ресурсов и банки, переманивание ведущего персонала, резкое снижение цен и пр. Эти признаки характеризуют… а) нечестную конкуренцию; б) неценовую конкуренцию; в) несовершенную конкуренцию; г) ценовую дискриминацию. 16. Естественная монополия, деятельность которой находится под государственным контролем. Правительство определяет географическую среду деятельности монополиста, регулирует качество его услуг и контролирует цены, которые он может назначать. Эти признаки характеризуют:
а) открытую монополию; б) закрытую монополию; в) чистую монополию; г) искусственную монополию. 17. Конкуренция, имеющая место на рынке с множеством продавцов и покупателей одного взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из покупателей и продавцов не способен оказать решающее влияние на цену товара. Это …: а) неценовая конкуренция; б) совершенная конкуренция; в) ценовая дискриминация; г) демпинговые цены; д) монополистическая конкуренция. 18. Конкуренция, имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам, а также характеризующаяся установлением временной монопольной цены. Это …: а) монополистическая конкуренция; б) олигополия; в) неценовая конкуренция; г) недобросовестная конкуренция. 19. Конкуренция, имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены, называется: а) олигополией; б) ценовой конкуренцией; в) неценовой конкуренцией; г) недобросовестной конкуренцией; д) монополией. 20. Конкуренция, осуществляемая посредством улучшения качества продукции и условий продаж товаров при неизменных ценах, называется: а) неценовой конкуренцией; б) нечестной конкуренцией; в) монополистической конкуренцией; г) несовершенной конкуренцией. 21. Конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила конкуренции, вступают в сговор против других субъектов рынка, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют запрещённую законом рекламу, устанавливают дискриминационные, а иногда – демпинговые цены, называется: а) ценовая конкуренция; б) неценовая конкуренция; в) монополия; г) недобросовестная конкуренция. 22. Монополия, защищённая юридическими нормами, ограничивающими конкуренцию – патентами, лицензиями, институтом авторского права, - называется: а) государственной; б) открытой; в) закрытой; г) естественной. 23. Меры противодействия монополизации рынка: а) появление товаров-заменителей; б) частая смена приоритетов потребителей; в) расширение рынков за национальные границы; г) поддержка малого бизнеса;
д) поддержка среднего бизнеса; е) защита крупного бизнеса. 24. Монополия, при которой одна из фирм (по крайней мере, на некоторое время) становится единственным поставщиком продукции, но не имеет специальной защиты от потенциальных конкурентов, называется: а) открытой; б) абсолютной; в) закрытой; г) естественной; д) искусственной. 25. При наличии избытка товаров, для победы в конкурентной борьбе предприятие использует: а) ценовую дискриминацию; б) демпинговые цены; в) устанавливает границы цен; г) увеличивает цены для увеличения своей прибыли. 26. Монополистическое соглашение о ценах, квотах выпускаемой продукции и разделе рынков сбыта называется: а) картель; б) синдикат; в) трест; г) концерн. 27. Административные меры противодействия монополизации рынка: а) антимонопольное законодательство, принудительная демонополизация; б) налоговая политика; в) запрещение объединения предприятий; г) законодательные ограничения на деятельность монополий. 28. Модель рынка, на котором множество мелких производителей предлагают похожую, но не идентичную продукцию, называется: а) монополистическая конкуренция; б) неценовая конкуренция; в) ценовая конкуренция; г) совершенная конкуренция. 29. Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что: а) цена товара полностью определяется покупателями; б) цена товара подвержена постоянным изменениям; в) существует значительный выбор между разнообразными товарами; г) предлагаемый товар унифицирован и стандартен. 30.На рынках монополии коэффициент эластичности покупательского спроса по цене обычно... а) выше единицы; б) равен единице; в) меньше единицы; г) меньше 0,5; д) равна нулю.
Задания к теме 8.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |