КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административная ответственность в системе межотраслевого управления экономикой
Ответ5 (начало). Определенные уполномоченные на то государственные органы межотраслевого управления и их должностные лица в пределах своей компетенции могут возбуждать дела и привлекать к административной ответственности физических и юридических лиц, виновных в совершении различных административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах компетенции соответствующего органа, являются должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ (они перечислены в ст. 28.3 КоАП РФ). Исчерпывающий же перечень органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, дан в главе 23 КоАП РФ (ст. 23.1-23.61). Это, как правило, руководители органов исполнительной власти, их заместители, различного рода начальники и государственные инспектора. В гл. 23 КоАП РФ четко постатейно регламентируется, какие именно государственные органы исполнительной власти и их должностные лица наделены правом привлечения к административной ответственности виновных физических и юридических лиц по конкретным статьям особенной части КоАП РФ. Налоговые органы Министерства финансов РФ рассматривают дела об административных нарушениях, предусмотренных ст. 14.5, 15.1, 15.2 КоАП РФ. Органы, ответственные за исполнение федерального бюджета, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14-15.16 КоАП РФ. Органы экспортного контроля рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.20 КоАП РФ. Федеральная служба по труду и занятости рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.27, 5.28-5.34, 5.44 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных cт. 7.2, 7.11, 8.1, 8.2, 8.4-8.6, 8.18, 8.19, 8.21-8.23, 8.31, 8.33-8.36, 8.37, 8.39, а органы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды — ст. 7.2, 8.5, 8.21 и 8.40 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области рынка ценных бумаг, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.17-15.24 КоАП РФ. Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.3, 14.6, 14.8, 19.5 и 19.8 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6 КоАП РФ. Органы стандартизации, метрологии и сертификации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.19 КоАП РФ. Органы государственного статистического учета рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.19 КоАП РФ. Органы регулирования естественных монополий рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 и 19.8 КоАП РФ. Органы валютного контроля рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.25 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.25 КоАП РФ.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Какие субъекты межотраслевого государственного управления выделяют? 2. Как можно определить межотраслевое государственное регулирование? 3. Что составляет сущность межотраслевого управления? 4. Какие на сегодняшний день можно выделить основные направления межотраслевой деятельности? 5. Какие государственные органы межотраслевого управления и их должностные лица могут возбуждать дела об административных правонарушениях?
Литература
51. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. (в ред. от 29 сентября 2011 г.) // Российская газета. 31 декабря 2001 г. № 256. 52. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изм. от 9 октября 2002 г.) 53. Федерального закона от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» (в редакции от 24 июля 2007 г.) 54. Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». 55. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изм. от 9 октября 2002 г.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реформирование российской государственности актуализирует проблему становления адекватной системы государственного управления, определения параметров, способствующих повышению эффективности деятельности органов государственной власти. В условиях демократизации общества, деятельность органов государственного управления крайне медленно приобретает новые качества, соответствующие современным задачам и требованиям. Более того, эта деятельность имеет связь с развитием негативных тенденций, обусловленных коррумпированностью органов государственной власти и систематическими нарушениями законности, которые снижают эффективность деятельности и авторитет государственной власти. Многие преобразования носят поверхностный характер, сводятся к неоправданно частым и безрезультатным реорганизациям органов государственной власти и смене их руководителей, без учета их профессиональных и духовно-нравственных качеств. Объективные потребности в изменении системы государственного управления в России обусловливают необходимость разработки и внедрения механизмов, способствующих повышению управляемости и эффективности деятельности органов государственной власти. Совершенствование государственного управления, проведение административной реформы неразрывно связано с новыми подходами к решению кадровых вопросов, которые должны рассматриваться как необходимый фактор повышения социальной эффективности управления. Представленный учебник посвящен изучению наиболее важных вопросов в сфере государственного управления и актуальных проблем, связанных с деятельностью органов государственной власти, разработкой и реализацией государственной политики, а также основным направлениям реформирования административной сферы.
Изучив первые пять тем, Вы должны: иметь представление об основах теории административного права; понимать место и роль государственного управления; знать и уметь выделят субъекты административного права.
Далее Вы познакомились с институтом государственной службы.
Изучив тему 6, Вы должны: знать институт государственной службы; понимать порядок назначения и увольнения с государственной службы; уметь классифицировать государственных служащих.
Вы теперь знаете порядок прохождения государственной гражданской службы.
Изучив темы 7-10, Вы должны уметь: классифицировать методы и формы государственного управления; выделять акты государственного управления; определять методы убеждения и принуждения в государственном управлении, порядок привлечения к административной ответственности.
Изучив следующие три темы, Вы должны: иметь представление об административном процессе и административном производстве; знать порядок производства по делам об административных правонарушениях; понимать способы осуществления государственного контроля.
Изучив темы 14-17, Вы должны знать: особенности государственного управления в различных сферах общественной жизни; государственные органы уполномоченные осуществлять государственный контроль в отдельных сферах; законодательство, регулирующее осуществление контроля в отдельных сферах общественной жизни.
Изучая отдельные институты административного права, Вы убедились в том, что данные институты представляют собой сложные организационно-правовые образования, которые обеспечивают функционирование всей государственной системы в целом, учитывая интересы и потребности граждан.
[1] В последней редакции от 14.12.1995г. № 197-ФЗ. [2] См.: Сенин А.С.Докторская диссертация. «Инновационные технологии управления развитием предпринимательства в РФ. – СПб.: Академия управления и экономики, 2005. – С.68.
[3] См.: В.Г. Афанасьев. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1968. С. 110. [4] См.: Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М.: Омега-Л, 2004. С. 50, 552. [5] См.: Волков Н.А. О понятии исполнительной и распорядительной деятельности органов Советского государства // Вопросы государства и права. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1959. [6] См.: Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д.ю.н. И.Л. Бачило. М., 1998. С. 28. [7] См.: Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учебник. М.: ТК Велби; Проспект, 2004. С. 12.
[8] См.: Лапина М.А. "Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: научно-практическое пособие" / Издательство Института проблем риска, 2006 С.5. [9] См.: Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Отв. Ред. проф. М.Н.Марченко. – Том 1. Теория государства. – М.: Издат. «Зерцало», 1998. – С. 197. [10] См.: Большой энциклопедический словарь Кирилла и Мефодия». - М., 2003 г.
[11] См.: Там же. – С.198.
[12] См.: Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. - М., 1995. – С. 19, 23. [13] См.: Байтин Т.И. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Отв. Ред. проф. М.Н.Марченко. – Том 1. Теория государства. – М.: Издат. «Зерцало», 1998. – С. 199. [14] См.: "Собрание законодательства РФ", 20.02.1995, № 8, ст. 609. [15] "Российская газета", № 163, 28.07.2005.
[16] Бахрах Д.Н. "Подведомственность юридических дел и ее уровни"//"Журнал российского права", 2005, № 4. [17] См.: Четвериков В.С. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. С.5-7. [18] См., напр.: Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. М.: Норма, 2002. С. 145. [19] Нижник Н.Р. Государственно - управленческие отношения в демократическом обществе - Киев: Национальная академия наук Украины, 1995. –С. 20 - 21. [20] Государственное управление в СССР в условиях научно - технической революции / М.И. Пискотин и др. - М., 1978. – С. 32. [21] Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Юридическая литература, 1997. – С. 26. [22] Сорокин В.Д. Метод правового регулирования. М.: Юридическая литература, 1976. – С. 19. [23] Там же. – С. 17. [24] Нижник Н.Р. Указ. соч. – С. 34. [25] См.: Конституция РФ. "Российская газета", № 237, 25.12.1993. – Гл.4. [26] См.: Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023.
[27] См.: Гражданское право России. Общая часть: Курс лекций (ответственный редактор - О.Н. Садиков). - М. Юристъ, 2001. – С. 24.
[28]См.: "Российская газета", № 253, 17.12.2003. [29] См.: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 01.06.2005). "О Правительстве Российской Федерации". ИПС «Консультант плюс» 2006 г. [30] См.: Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 03.10.2005) «Вопросы структуры Федеральных органов исполнительной власти» //Собрание законодательства РФ", 24.05.2004, № 21, ст. 2023.
[31] См.: "Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный) (издание второе) К.А. Ишеков, П.Ю. Тюрин, К.В. Черкасов/(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)
[32] Александрова З.О. Настольная книга государственного служащего. М., 1999. С.4-5.
[33] Практика государственного управления во Франции. Сборник документов франко-российского сотрудничества. № 3. Б. м. 1999. С. 27. [34] См.: Чиркин В. Е. Основы сравнительного государство ведения. М., 1997. С. 99. [35] См.: Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для Вузов.-М.: Норма, 2004.-С.305-307.
[36] См.: Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2000. [37] См.: Тимошенко И.В. Административное право: конспект лекций / И.В. Тимошенко – Изд. 2-е. доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 316 с. [38] Административное право Российской Федерации / Отв. ред. ред. Н.Ю. Хаманева. – М.: Юристъ, 2004. – 556 с. [39] Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006). [40]Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.10.2007) «О защите прав потребителей». [41] Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 30.06.2008) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (принят ГД ФС РФ 17.06.1997). [42] Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.10.2007) «О защите прав потребителей». [43] Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О техническом регулировании» (принят ГД ФС РФ 15.12.2002). [44] См.: Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. "Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина "/ Издательский Дом "Городец", 2007, С.3
[45] Международные акты о правах человека: Сборник документов. М., 1998. С. 117. [46] См.: Там же. С.30. [47] См.: Горобец В.Д. Роль Государственной Думы в процессе совершенствования российского законодательства в области защиты прав и свобод человека // Сб. материалов межвузовской конференции. М., 2000. С. 27 - 28.
[48] Е. Ленский Государственная промышленная политика: какой ей быть?/Промышленные ведомости №12 декабрь 2008 г. [49] Экономика Японии. Япония в международных экономических отношениях/ Источник - www.ereport.ru. [50] Александр Идрисов Президент Гильдии Инвестиционных и финансовых аналитиков Управление государственным имуществом /Источник: www.strategy.ru
[51] См.: Н. М. Конин. Административное право России в вопросах и ответах/ lib.rus.ec/b/208606/read.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |