Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответ 63




Ответ 62.

Антипод к

1. Стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе.
2. Возрождение духовной культуры нации.
3. Экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства.
4. Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку; возвращение "воспитания" в учебные заведения.
5. Реорганизация жизнедеятельности системы учреждений для детей-сирот, в том числе воспитательных систем этих учреждений.
6. Совершенствование системы устройства детей-сирот.

) Дети, лишенные родительского попечения, живут и обучаются школе-интернате. В этом случае встречаются две разновидности:· Школа-интернат, в которой группы скомплектованы по возрастному иполовому признаку, из мальчиков и девочек одного возраста. При такомкомплектовании класса ограничен круг общения детей, что, несомненно,приводит к значительному недоразвитию коммуникативных навыков детей-сирот.· Школа-интернат, которой группы скомплектованы по принципу«замещающей семьи» - разные по полу и возрасту. Принцип формирования классатот же, но в одном классе обучаются дети из несколько «замещающих семей» -групп.И первый, и второй вариант комплектования класса и обучение детей-сирот вусловиях школы-интерната не благоприятствует их социально-эмоциональномуразвитию, так как «среда обитания ограничена», следовательно, особенно сдетьми, воспитывающимися в семьях.Предполагаются несколько путей решения этой проблемы:§ Активное включение детей-сирот в работу учреждений дополнительногообразования за пределами школы интерната. Это обогащает их эмоциональный икоммуникативный опыт, дает возможность определить позицию своего «Я» в разныхмикросоциумах. При этом очень хорошо, если ребенок посещает не один кружок(студию, школу искусств), а 2-3, в которых взаимодействует с разными группамидетей.§ Очень часто школа-интернат становится культурообразующим детскимцентром для детей микрорайона, небольшого села, поселка. Школу-интернатпосещают и дети из семей. Такая ситуация более благоприятна для детей-сирот,не только в плане коммуникативных отношений, но и в плане их эмоциональногоразвития. У них формируется чувство «хозяина», а не «гостя»; чувствособственного достоинства и желание показать себя и свою школу-интернат ссамой лучшей стороны.§ Посещение детей в воскресенье, праздничные дни, каникулыпопечительских и опекунских семей; своих родственников. Этот путьсоциализации ребенка и решения проблем его социально – эмоциональногоразвития важен, прежде всего, тем, что ребенок оказывается в реальных, а несмодулированных условиях семьи, приобретает опыт навыка семейных отношений,социально-бытовых умений.2) Дети-сироты проживают в детском доме, посещаю школу, соответствующуюуровню их образования, в микрорайоне.В настоящее время наблюдается две формы комплектования классов в школах,которые посещают дети, воспитывающиеся в детском доме:§ В школе создаются «сиротские классы», укомплектованные только детьмииз детского дома. Искусственное выделение их в отдельные классы частоприводит к агрессивности этих детей, вызванной отношением к ним не только«семейных детей», но и педагогов.§ Более благоприятной для ребенка-сироты оказывается ситуация обученияв классе совместно со сверстниками, воспитывающимися в семье. При этомребенок-сирота может занимать разное положение в коллективе сверстников вклассе и в детском доме. Каждая из этих ситуаций приводит к различнымэмоциональным проявлениям: от состояния агрессии, лживого,приспособленческого поведения до хороших дружеских отношений с «семейными»детьми.(14,с.8, 9, 10)Все сиротские учреждения (СУ) выполняют задачи не только физического«взращивания» ребенка, но и воспитательную, образовательную и иные,способствующие подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в обществе.Тем не менее, (СУ) не в состоянии полноценно выполнить функции благополучнойсемьи, и феномен социального сиротства исследователями рассматривается какстрессовая и трагическая ситуация, оставляющая глубокий след в судьберебенка.Специфика организации жизни детей в условиях сиротского учреждения инеобходимость компенсировать разнообразные функции семейного воспитания,требуют привлечения достаточно большого круга специалистов. Это, преждевсего, воспитатели, учителя, психологи, врачи, социальные педагоги и др.Данная работа посвящена лишь одному из многих аспектов жизни и воспитаниядетей в условиях (СУ), а именно - к социально-педагогическим проблемамвоспитанников. Большой круг задач затрагивает социально-педагогическиеаспекты жизни ребенка в условиях (СУ) и его подготовки к интеграции всоциум, и одним из методов работы социального педагога является социально-педагогическое консультирование.Центральным было нарушение эмоционального реагирования, со снижением аффективной реактивности, монотонностью, недостаточной эмоциональной живостью, обозначенное нами как «эмоциональная дефицитарность». Она формируется у детей, находящихся в условиях депривации (сиротство) с рождения, с первых месяцев жизни, в виде задержки формирования эмоциональных функций (улыбки, комплекса оживления и других эмоциональных форм), а затем в виде эмоциональной недостаточности. С возрастом было выявлено постепенное углубление эмоционального дефицита у всех детей, независимо от уровня задержки умственного развития. Отмечалась стылость, («унылость»), в том числе и принимаемых ребенком в покое поз («свернувшись калачиком»). У всех детей раннего и дошкольного возраста было выявлено неравномерное отставание в формировании моторных навыков в виде общей задержки двигательного развития, протекавшей скачкообразно. Более выраженная задержка развития моторики была на первом году жизни. С 11-12 месяцев, отмечено усиленное развитие моторики. У всех наблюдаемых детей дошкольного возраста отмечались неловкие движения рук, неловкость общей и недостаточная дифференцированность мелкой моторики, поэтому тонкие манипуляции пальцами рук были затруднены и отставали в развитии. Указанная моторная неловкость была отнесена нами к т. н. «моторной неуклюжести» (МКБ-IO), возникающей в результате моторной недостаточности, которая имела тенденцию к сохранению в дальнейшем онтогенезе. У большинства детей были обнаружены привычные действия, с возрастом утрачивающие собственно заместительную, в условиях депривации, роль и приобретающие характер патологических привычных действий, и ноша в виде патологических влечений, возникающих на фоне отставания моторных функций. Компенсаторные (депривационные) двигательные стереотипии и привычки (сосание, разглядывание пальчиков рук и др.) начинались с младенчества и были особенно выражены на первом году жизни, в период первого возрастного криза, сокращались к дошкольному возрасту. Указанные двигательные стереотипии отмечались только в бодрствовании. среди нарушений на первом месте было отставание сенсорного развития (поздняя фиксация взгляда — после 5-6 мес.), на втором — предметного (игра наблюдалась после 11-12 мес.), на третьем — речевого. С шести месяцев у детей выявлялось заметное отставание использования экспрессивной речи (отсутствие гуления, лепета). До полутора лет дети не понимали понятий «дай», «возьми». Причем, иногда отмечалось состояние «псевдонемоты», при которой «дети не издавали ни звука». Однако пассивная речь у них была. При стимуляции возникали и голосовые и жестовые реакции (невербальная речь).У большинства детей была низкая интеллектуальная работоспособность, отмечались повышенная пресыщаемость и потребность в смене впечатлений (новые игрушки), быстрое угасание интереса, при исчезновении объекта из поля зрения ребенка. Была выявлена задержка формирования понимания формы, цвета, величины предмета, элементы протодиакризиса (невыделение живых и неживых предметов)Формирование коммуникативных функций было также изменено. Контакт со взрослым был затруднен с младенчества и в более старшем возрасте 1.5-4 года). Дети спонтанно не обращали внимания на окружающих. В то же время при стимуляции нередко устанавливали зрительный контакт со взрослым, следили глазами за его действиями, не вступая с ним в тактильный контакт. Общая черта этих детей – «активная жизнь глаз при двигательной пассивности». Наибольшим стимулирующим взаимодействием с ребенком был тактильный контакт, при котором дети как бы оживали, на личиках появлялась адекватная мимика, дети становились более активными и привлекались к коммуникациям. Особенно обращала на себя внимание реакция на «своих» и «чужих» взрослых. Это проявлялось в индифферентности и безучастности к чужим, отсутствовало адекватное чувство настороженности и страха к ним, не отмечалось и узнавание «своих» из окружающего персонала. В игровых манипуляциях наблюдалось однообразие, преобладали стереотипные, свойственные более раннему возрасту действия с игрушками. В младенчестве дети не искали спрятанные игрушки, спокойно выпускали их из рук. В формирование игровых ситуаций выступала пассивность и подчиняемость, отмечалась быстрая иссякаемость побудительных мотивов с переходом на использование заместительных привычек в поведении. В возрасте 2.5-4 года дети были очень молчаливы и даже в играх не пользовались речевым сопровождением. Движения чаще были вялыми, отмечалась выраженная утомляемость. На прогулках они могли бездеятельно стоять вокруг воспитателей, не играя, не разговаривая.Практически у всех детей были выявлены те или иные проявления минимальной мозговой дисфункции в виде отдельных рассеянных неврологических симптомов. Кроме того, обращала на себя внимание общая физическая ослабленность и астенизия детей, склонность их к частым простудным заболеваниям, у большинства отмечены проявления экссудативного диатеза, у отдельных детей нейродермит, а также нарушения пищевого поведения в виде булимии и, в единичных случаях, анорексии.В психическом состоянии у всех детей, преимущественно раннего возраста, уже с младенчества имели место аффективные нарушения в виде депрессий на субклиническом уровне и в виде ее выраженных проявлений. Они характеризовались типичными клиническими признаками, затрагивая три сферы — аффективную, моторную и идеаторную (в данном случае, познавательные функции).Аффективные нарушения проявлялись как постоянным фоном депрессивного настроения в виде грусти, скуки, апатии, безучастности, так и временным углублением состояния вплоть до «депрессивного аутизма» (при выраженных формах). Проявления депрессий зависели от возраста ребенка и длительности родительской депривации. Так у детей в период первого возрастного криза депрессивные проявления были особенно заметны, что позволило разделить их на ряд вариантов. Преимущественными проявлениями депрессии у детей-сирот раннего возраста были матовая депрессия или «улыбающаяся», с пассивной подчиняемостью, и с проявлениями психосоматических расстройств в виде соматических масок (отставание в весе, нейродермиты, нарушения дыхания, частые ОРЗ, экссудативный диатез и др.), которые, однако, не исключали полностью аффективных нарушений. Редко наблюдались депрессивные реакции с дистимическим и дисфорическим компонентом, с агрессивностью к детям, разрушительными тенденциями и агрессивными играми с игрушками; в единичных случаях отмечена аутоагрессия.Двигательные нарушения в рамках депрессивных расстройств характеризовались гипомимией, малой выразительностью лица, обездвиженностью или, напротив, гипердинамией, но малого размаха и в редких случаях. На этом фоне имели место многочисленные двигательные стереотипии и привычные действия, на которые указывалось ранее. В некоторых случаях привычные действия носили характер нарушений влечений (обкусывание губ, пальчиков, царапанье, кусание кистей, выдергивание волос). Обращало на себя внимание отсутствие голосового реагирования.Идеаторная депремированность проявлялась в заторможенности познавательных реакций, что отмечалось в форме псевдозадержек интеллектуального развития (т. е. активная стимуляция обнаруживала возможность быстрого усвоения и понимания возрастных навыков), псевдонемоты или «депрессивного мутизма». Идеаторная заторможенность, начиная с первых месяцев жизни, определяла снижение общей активности и инициативы, вялую, однообразную игру, вплоть до ее отсутствия.Эмоциональные нарушения тесно сочетались и искажением коммуникативных функций в виде аутистических тенденций с первого года жизни ребенка вплоть до оформленного аутистического поведения в возрасте 2-3 лет, названного «депривационным парааутизмом» и имеющего ряд отличительных черт от классического эндогенного аутизма. Основной отличительной чертой его была четкая функциональность и обратимость, сохранность зрительного контакта и эмоционального резонанса даже при пролонгированной депривации и выраженном аутистическом поведении.Общий характер нарушений психического развития у детей-сирот раннего возраста и особенности их психического статуса складываются в определенный симптомокомплекс, возникающий в условиях родительской депривации, с характерным типом нарушений. Это депрессия с типичной триадой дисфункции, характерные стереотипии и парааутизм на фоне задержанного или искаженного темпа формирования всех психических функций, но особенно эмоциональных. Эмоциональное недоразвитие в рамках этого симптомокомплекса представлено эмоциональной дефицитарностью. Этот синдром назван нами «синдромом сиротства». Он начинает формироваться с младенчества и к периоду первого возрастного криза становится особенно клинически выраженным. Формирующим и патогенным в «синдроме сиротства» является фактор сиротства, который тем более значим, чем в более раннем возрасте он начинает действовать.Клинический анализ синдрома сиротства выявил его определенное клиническое сходство с другими психопатологическими симптомокомплексами, наблюдаемыми у детей в том же возрасте: синдром раннего детского аутизма, и синдром недифференцированной умственной отсталости.По мыслительным процессам, интеллекту, работоспособности и запасу знаний дети, воспитывающиеся в условиях сиротства, напоминали детей с умственной отсталостью. Однако, после обучения, тренировки с поощрениями дети-сироты могли выполнять многие задания по возрасту. Обращала на себя внимание речь детей-сирот характеризуемая логопедами, как речь с низким уровнем фонетического и лексического развития. У детей было ограниченное или полное отсутствие обобщающих слов. Словарь был очень скуден и ограничен бытом. По недоразвитие речи не являлось, как в случаях с врожденным интеллектуальным недоразвитием, следствием интеллектуальной неполноценности. Это был результат ограниченности контактов, особенно вербальных, с окружающим миром. После индивидуальной регулярной работы с логопедом и дефектологом — интеллектуальное, в т. ч. речевое, развитие детей значительно продвигалось вперед. Однако, коммуникативная речь сохранилась на низком уровне и в более старших возрастах.Клиника синдрома сиротства обнаруживала сходство с синдромом РДА. Нарушения коммуникативных функций у детей-сирот, проявляющиеся в феномене, «депривационного парааутизма» напоминают проявление раннего детского аутизма эндогенной природы. Обращали на себя внимание такая же малая выразительность мимики (застывшее личико), жестов и, особенно, эмоций. В процессе общения у детей отмечались отдельные эхолалии и готовность к сохранению позы. Поведение ребенка было «тихим», дети вели себя незаметно, были очень молчаливы. Эта характерная черта речевой продуктивности детей-сирот была нами названа «депривационным мутизмом». При длительном наблюдении за этими детьми, отмечалась их малая активность, бездеятельность и отгороженность, как бы углубленность в себя. Однако активное внедрение во внутренний мир такого внешне аутичного ребенка сразу же выявило ряд отличий данного состояния от истинного аутизма.При повторных, стимулирующих действиях (взятие на руки, тактильное, голосовое, звуковое или музыкальное раздражение) удавалось привлечь внимание ребенка, в начале в виде контакта глаза в глаза, в последующем в виде слежения глазами за действиями этого взрослого. Позже оказывалось возможным этого же ребенка вовлечь в и фу с ответными, адекватными реакциями, и с готовностью к подражанию и обучаемости в игровых манипуляциях.Следующим отличием «депривационного парааутизма» от истинного аутизма было отсутствие гиперчувствительности к раздражителям, особенно к звуковым и тактильным, то проявлялось при активном стимулировании общения, медицинский манипуляций, купании, массаже, гигиенических процедур (стрижке волос, ногтей и др.). Дети аутисты с резким негативизмом и бурными протестными реакциями сопротивляются любому тактильному воздействию, не смотрят в глаза, не терпят громких звуков, одновременно сами нередко производят резкий шум при своих вычурных игровых действиях (стучат крышкой от кастрюли, дверью шкафа и т. д.). В то же время у детей аутистов отмечается феномен псевдоглухоты, т, е, отсутствие реакции на обычные звуки с одновременным ответом на тихие (симптом Павлова). Последний отсутствует у детей парааутистов, которые напротив, откликаются на императивный громкий голос. Дети аутисты обнаруживают феномен тождества, или пристрастия к определенному стереотипу жизни, вещам, привычкам, часто вычурным, что также не характерно для парааутистов. В отличие от аутистов, им же были не характерны фобии.Психические отклонения у детей-сирот следующей возрастной группы — младшие школьники и школьники средних классов в возрасте от 7 до 11 лет включительно, характеризовались различными проявлениями задержек психического развития в виде пограничной умственной недостаточности, которая отмечалась у 98 % обследованных. С началом учебы у наших детей-сирот сразу же выявились проблемы приобретения школьных навыков, неготовность к усвоению программы массовой школы, недоразвитие ряда психических функций: речи, пространственного гнозиса, моторики (в т. ч. и тонкой) и детренированность способностей к усилиям, работе, терпению, преодолению трудностей, общий психический и физический инфантилизм, нарушения внимания (краткое сосредоточение), утомляемость, отсутствие познавательного интереса. Оказалось, что дети не могут освоить программу первого класса общеобразовательной школы. Регулярные и При изучении особенностей психических отклонений у детей-сирот подростков (12-14 лет) были выделены две группы: дети, окапавшиеся в условиях сиротства с рождения (подгруппа А) и группа детей, которые попали в условия интерната из асоциальных семей в более позднем возрасте (подгруппа Б). Особенности психических отклонений у этих подгрупп детей отличались друг от друга. Если у первых имело место депривационное патологическое (субкомпенсированное) развитие личности дефицитарного типа (особенно эмоционально-волевого реагирования), то у вторых мы выявляли признаки патохарактерологического формирования личности в рамках инфантилизма с сохранностью эмоционального реагирования и с возможностью создавать привязанности.Необходимо подчеркнуть, что для всех подростков-сирот, тема сиротства — непреходящие психотравмирующие переживания. Для некоторых школьников приобретение семьи — желанное избавление от сиротства — являлось частой тематикой компенсаторных фантазий, особенно у детей, осиротевших в более старшем возрасте. Для старших школьников и подростков была свойственна сверхценная фиксация на этих переживаниях. Они были склонны обсуждать со взрослыми проблему восстановления семьи, изъятие сестер и братьев из других детских домов и т. н., но по содержанию эти планы были инфантильными и по существу нереалистичными. Этот феномен был родственен сознанию своей неполноценности, выявляемому при дефицитарном типе патологического формирования личности при физических (сенсорных) дефектах у детей с наличием компенсаторного и гиперкомпенсаторного фантазирования.Выявленные клинически психические отклонения у детей-сирот школьного возраста соответствовали данным психологического обследования этого же контингента. Важно констатировать, что по данным психологического обследования аномалии эмоционально-потребностной сферы были отмечены у 100 % детей, осиротевших с рождения. Исследование детей-сирот школьного возраста особенно в пре- и пубертатном периоде (12-14 лет) выявило характерные изменения личности детей, формирующихся в условиях хронической депривации (сиротство с рождения). Клиническая характеристика аномалии личности укладывается в картину изменения личности дефицитарного типа. Они отмечались в состоянии компенсации, субкомпенсации и декомпенсации патологии характера. Следует отметить и факт более выраженных вариантов психических отклонений у мальчиков по сравнению с девочками при равных условиях. Это также выступает как подтверждение патологии наблюдаемых отклонений, в отличие от крайних вариантов нормы, где такой взаимосвязи с полом не выявлено. В целом, по массиву обследованных детей-сирот во всем возрастном диапазоне (0-14 лет), мальчики реагировали чаще более выраженными психическими отклонениями в особенных условиях сиротства, действующих с рождения.Исходя из полученных нами данных о психических отклонениях у детей-сирот, особенно в раннем возрасте, как в наиболее уязвимом к повреждающему воздействию сиротства, наш первый опыт психопрофилактических рекомендаций направлен именно на этот возраст.В основу их были положены представления о важной роли для оптимального состояния психического здоровья детей, эмоциональных контактов со взрослым (особенно с матерью) на первом году жизни, функционирование системы мать-дитя. Встал вопрос о необходимости создания у детей-сирот раннего возраста имитации детско-материнских взаимодействий, например, введение лица, заменяющего мать (ЛЗМ). План рекомендуемых абилитационных мероприятий включал два направления: первое — создание имитации семьи, в виде реорганизации работы персонала дома-младенца с специализированным обучением основам взаимодействия (эмоционального) с детьми, в соответствии с закономерностями психофизического развития младенца и малыша, с учетом возникающих в условиях сиротства депривационных психических отклонений; второе — разработки в виде системы психических психопрофилактических мероприятий, стимулирующих воздействий на младенца и малыша с целью создания у него эмоциональных привязанностей и снижение общей эмоциональной дефицитарности. Реабилитация депривационных психических нарушений личности должна идти не только через реорганизацию работы самих детских домов, но и требует всей перестройки государственной системы социальной помощи сиротам. Эта глобальная задача, решение которой в будущем. Наши рекомендации касались только отдельных, конкретных и на сегодня относительно возможных, модификаций организации и приемов психопрофилактики депривационных расстройств в основном касающихся раннего и дошкольного возраста, когда психопрофилактические мероприятия высоко эффективны. По аналогии с этим возрастом были предложены психопрофилактические мероприятия в школьном и подростковом возрасте.

 

Ответ 64.

Для целей настоящего Федерального закона используются понятия:

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке;

опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет;

приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью); полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости; обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте восемнадцати лет и старше, но не более чем до двадцати трех лет имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях;

выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения;

дополнительные гарантии по социальной поддержке - законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время получения ими очного профессионального образования.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы. Размер и порядок возмещения расходов курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение первого и второго начального профессионального образования без взимания платы. Размер и порядок возмещения расходов образовательных учреждений начального профессионального образования на обучение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут предоставляться путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ),трудоустройство. Медико-социальные проблемы. Медико-социальная помощь в нашей стране резко ухудшилась в связи с изменением социально-экономической обстановки. Медико-социальная реабилитация де-тей с ОВ должна быть ранней, этапной, длительной, комплекс-ной, включать медицинские, психолого-педагогические, профес-сиональные, социально-бытовые, правовые и другие программы с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку. Главное -- научить ребенка двигательным и социальным навыкам, чтобы в последующем он смог получить образование и самостоятельно ра-ботать.Нет достоверного специального учета детей с ОВ ни в государ-ственных органах социального обеспечения, ни в обществе инва-лидов. Отсутствует координация в деятельности различных орга-низаций, связанных с медико-социальным обеспечением таких семей. Недостаточна информационная работа по пропаганде це-лей, задач, льгот, законодательств, касающихся медико-социаль-ной реабилитации. Вся социальная работа ориентирована на ре-бенка и не учитывает особенности семей, а участие семьи в меди-ко-социальной работе является решающим наряду со специали-зированным лечением.Иногда лечение, социальная помощь проводятся поздно из-за несвоевременной диагностики. Чаще всего диагноз устанавлива-ется на 1 или 2 -- 3 году жизни; только у 9,3% (из 243 семей), диагноз поставлен сразу после рождения, в возрасте 7 дней (тя-желые поражения ЦНС и врожденные пороки развития). Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагоги-ческая поддержка детей группы риска. -- М., 2002. с. 99-105Диспансерное медицинское обслуживание не предусматривает четко налаженной этапности (по показаниям) -- стационарная, амбулаторная, санаторная. Этот принцип прослеживается преиму-щественно для детей раннего возраста.Особенно низка амбулаторная медицинская помощь. Она ока-зывается преимущественно при острых заболеваниях и неудовлет-ворительной профильной по случаю инвалидности. На низком уровне находится осмотр детей узкими специалистами, массаж, лечебная физкультура, физиолечение, диетолог не решает вопросы питания при тяжелых формах диабета, почечных заболеваниях. Недостаточна обеспеченность медицинскими препаратами, тре-нажерами, инвалидными колясками, слуховыми аппаратами, про-тезами, ортопедической обувью.Обдумывая вопросы планирования семьи, лишь немногие родители решаются родить повторно после рождения ребенка с ог-раниченными возможностями.Остаются нерешенными многие социально-медицинские, пси-холого-педагогические проблемы, в том числе неудовлетворитель-ное оснащение медицинских учреждений современной диагно-стической аппаратурой, недостаточно развитой сетью учрежде-ний восстановительного лечения, «слабыми» службами медико-психолого-социальной работы и медико-социальной экспертизы детей-инвалидов; сложностью в получении профессии и трудоуст-ройстве, отсутствием массового производства технических средств для обучения, передвижения, бытового самообслуживания в дет-ских интернатах и домашней обстановке.Проводимые в России государственные меры демографической политики, помощи семьям с детьми, в том числе с детьми с ОВ носят разрозненный, малоэффективный характер и не учитывают семей в комплексе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.