КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематический план. Пояснительная записка
Пояснительная записка Кемерово Дипломатическая и консульская служба Alexandru BURIAN
Programa analitică (în limba rusă) __________
Bun de tipar 01.09.2013. Formatul 60x84 1/16 Coli de tipar 0,6. Coli editoriale 0,6. Tipar Riso. Hîrtie ofset. Garnitura Book Antiqua Comanda _________. Tirajul 50+50 ех.
Centrul Editorial-Poligrafic al USM MD 2009, Chişinău, str. A. Mateevici, 60
Рабочая программа дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит» составлена в соответствии с «Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования» по специальности 080111 – «Маркетинг» ОПД, федеральный компонент Ф.04.
Кемеровский государственный университет, 2011 Содержание 1. Пояснительная записка. 4 2. Тематический план. 8 3. Содержание дисциплины 18 3.1. Содержание тем и разделов курса. 18 3.2. Содержание практических занятий. 19 4. Учебно-методические материалы по дисциплине. 21 4.1. Основная литература: 21 4.2. Дополнительная литература: 22 5. Контрольно-измерительные материалы.. 22 5.1. Вопросы для самостоятельной работы.. 22 5.2. Вопросы к коллоквиуму. 23 5.3. Вопросы к экзамену. 24 5.4. Тематика контрольных работ. 25 6. Изменения и дополнения к рабочей программе ………………………………27
Развитие рыночных отношений требует формирования у будущих специалистов всесторонних знаний, в том числе, знаний основополагающих принципов бухгалтерского учета и аудита, теоретических основ и практических навыков по отраслевому курсу бухгалтерского учета. Особое значение приобретает изучение бухгалтерского учета в современных условиях хозяйствования, который характеризуются переходом на единый международный бухгалтерский учет, когда всем самостоятельным предприятиям и организациям предоставляется право осуществлять собственную бухгалтерскую политику в рамках действующего законодательства. Курс бухгалтерского учета является базовым не только для получения теоретических знаний и практических умений и навыков по организации бухгалтерского учета и аудита, но и для успешного усвоения студентами многих специальных дисциплин, которые будут изучаться ими в дальнейшем, таких как экономический анализ, налогообложение, финансовый менеджмент и др. Рабочая программа по курсу «Бухгалтерский учет и аудит» разработана на основе единого Государственного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации (Ф.04)) и включает в себя рассмотрение и изучение всех понятий, указанных в нем. Основными целями при изучении курса «Бухгалтерский учет и аудит» ставятся: 1. Усвоение основных учетных категорий. 2. Умение увязывать систему бухгалтерского учета с обобщением и детализацией информации в целях контроля, анализа и управления хозяйственной деятельностью организации. 3. Осознание значимости, места и роли учета в развитии функции контроля в системе управления экономическим субъектом и принятии управленческих решений. Основными задачами изучения данной дисциплины являются следующие: · усвоение общих знаний о бухгалтерском учете (его содержании и функциях, объектах, предмете и методе учета, о принципах балансового обобщения, о системе бухгалтерских счетов и двойной записи, о документации и инвентаризации, бухгалтерской (финансовой) отчетности, об основном содержании и порядке ведения бухгалтерского учета в организациях); · понимание сущности бухгалтерского учета и связи с другими науками; · овладение практическими навыками в организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии; · анализ взаимосвязи и основных механизмов взаимодействия указанных выше понятий. Особенностью изучения данной учебной дисциплины является то, что она постоянно находится в развитии (часто меняется порядок учета, либо отдельных участков его, либо происходят более масштабные изменения, затрагивающие организацию учета в целом) - это смена законодательных актов, первичных и сводных документов, бланков отчетности. Поэтому в процессе изучения курса необходимо пользоваться не только учебной литературой, но и материалами периодической печати, нормативными документами. Для закрепления знаний, умений по курсу последнее практическое занятие проводится в компьютерном классе, где с помощью АСБУ (1С:Бухгалтерия) студенты решают сквозную бухгалтерскую задачу. Форма организации учебного процесса. На лекциях студенты знакомятся с наиболее важными понятиями, определениями и их взаимосвязью, преподавателем даются указания для самостоятельной работы по той или иной теме курса. После прослушивания лекции студенты готовятся к семинарско- практическим занятиям по разработанной тематике. На последних – первая часть занятия посвящается обсуждению теоретических основ, т.е. проверяются (обсуждаются вслух) основные вопросы, знание которых необходимо для того, чтобы приступить к решению практических задач. Далее студентам предлагаются практические задания по изучаемой теме, которые они могут выполнять индивидуально или по мини-группам. Отдельно разработан перечень вопросов для индивидуальной и самостоятельной работы. Учебный курс по дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит» имеет следующую структуру: 3 раздела представлены в 17 темах лекционных и 10 семинарско- практических занятий. 1 раздел – «Теория бухгалтерского учета», изучение которого позволяет предварительно ознакомиться со счетами бухгалтерского учета, балансом, правилами их ведения и оформления. В этом разделе предусмотрено знакомство с МСФО (сущность, принципы, гармонизация национальных моделей учета); 2 раздел - «Бухгалтерский учет в организациях», где студент должен изучить основные бухгалтерские операции и их запись на счетах в виде бухгалтерских проводок, уяснить экономический смысл и содержание операций, отражающих многообразную хозяйственную деятельность предприятия; 3 раздел – «Аудит» - знакомство с системой нормативного регулирования, организации внешнего и внутреннего аудита. Самостоятельная подготовка направлена на углубленное изучение отдельных подтем курса. Курс рассчитан на один семестр. Общий объем курса – 120 часов, для студентов дневной формы обучения: 60 часов аудиторных занятий, из которых 40 часов лекций и 20 часов практических занятий; 59 часов самостоятельной работы и 1 час КСР. С целью текущего контроля знаний студентов, на каждом практическом занятии проводится тестирование, устный или письменный опрос, выполняется решение аудиторных и проверка домашних заданий. В течение курса предусмотрено проведение коллоквиума (первая аттестационная неделя), в ходе которого студенты должны показать свои теоретические и практические знания по дисциплине. Итоговым контролем является экзамен. Критерии оценки знаний студентов. Оценка знаний студентов производится в соответствии с рейтинговой системой успеваемости. Оценка качества работы в рейтинговой системе является накопительной и используется для структурирования системной работы студентов в течение всего периода изучения дисциплины «Бухгалтерский учет», повышения эффективности управления образовательным процессом. В зависимости от суммарного количества баллов, студенту выставляются следующие итоговые (экзаменационные) оценки: 91-100 баллов - «отлично»; 71-90 баллов - «хорошо»; 41-70 баллов - «удовлетворительно»; 0 - 40 баллов - «неудовлетворительно». На экзамене студент должен дать ответ на два теоретических вопроса одного экзаменационного билета и решить одну задачу. Баллы за ответ на один вопрос распределяются следующим образом: «удовлетворительно» - 1-5 баллов; «хорошо» - 6-10 баллов; «отлично» - 11-15 баллов; решение задачи - 1-10 баллов. На заочном отделении студенты выполняют контрольную работу (решают задачи). К экзамену допускаются выполнившие верно практические задания и защитившие контрольную работу студенты. Оценку «отлично» студент получает при ответе на два вопроса экзаменационного билета и ответе на дополнительные вопросы по курсу. Оценку «хорошо» студент получает: - при ответе на два вопроса экзаменационного билета и не ответе на дополнительные вопросы в рамках курса; - при ответе на один из вопросов и частичном ответе на второй вопрос экзаменационного билета и ответе на дополнительные вопросы в рамках курса. Оценку «удовлетворительно» студент получает: - при частичном ответе на каждый вопрос экзаменационного билета и ответе на дополнительные вопросы в рамках курса; Оценку «неудовлетворительно» студент получает: - при частичном ответе на каждый вопрос экзаменационного билета и не ответе на дополнительные вопросы в рамках курса; - при всех оставшихся вариантах ответов.
3. Содержание дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |