КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434) Астрономия-(809) Биология-(7483) Биотехнологии-(1457) Военное дело-(14632) Высокие технологии-(1363) География-(913) Геология-(1438) Государство-(451) Демография-(1065) Дом-(47672) Журналистика и СМИ-(912) Изобретательство-(14524) Иностранные языки-(4268) Информатика-(17799) Искусство-(1338) История-(13644) Компьютеры-(11121) Косметика-(55) Кулинария-(373) Культура-(8427) Лингвистика-(374) Литература-(1642) Маркетинг-(23702) Математика-(16968) Машиностроение-(1700) Медицина-(12668) Менеджмент-(24684) Механика-(15423) Науковедение-(506) Образование-(11852) Охрана труда-(3308) Педагогика-(5571) Полиграфия-(1312) Политика-(7869) Право-(5454) Приборостроение-(1369) Программирование-(2801) Производство-(97182) Промышленность-(8706) Психология-(18388) Религия-(3217) Связь-(10668) Сельское хозяйство-(299) Социология-(6455) Спорт-(42831) Строительство-(4793) Торговля-(5050) Транспорт-(2929) Туризм-(1568) Физика-(3942) Философия-(17015) Финансы-(26596) Химия-(22929) Экология-(12095) Экономика-(9961) Электроника-(8441) Электротехника-(4623) Энергетика-(12629) Юриспруденция-(1492) Ядерная техника-(1748)
Нахождение корня уравнения методом простых итераций
Алгоритмы итерационной циклической структуры
Цель: овладение навыками алгоритмизации и программирования итерационных циклических структур.
Самостоятельная подготовка студента заключается:
- в изучении правил организации итерационных циклов;
- в изучении правил использования приемов программирования в итерационных циклических структурах с учетом возможностей выбранного языка программирования.
Результатом работы является:
- разработанный алгоритм решения задачи в соответствии с вариантом задания (№ 3.1-3.120, таблица 3.1 и № 3.121-3.240, таблица 3.2), представленный в виде блок-схемы;
- программа решения задачи на соответствующем языке программирования, соответствующая варианту задания и блок-схеме;
- результаты работы программы.
Примечание:
При отладке программы на ПЗВМ все рабочие файлы студента, хранящиеся в служебных папках BP (“Borland Pascal”) проверяться не будут. Такие файлы будут удаляться персоналом вычислительной лаборатории без предупреждения.
Цель:
- методом простых итераций вычислить корень уравнения вида x=f(x) , расположенный на интервале [ a; b] , с абсолютной погрешностью ε (№ 3.1-3.120, таблица 3.1);
- определить число итераций, необходимое для нахождения корня;
- значение корня выводить через заданное в задании число итераций (по усмотрению преподавателя ).
Таблица 3.1
№
задачи
Уравнение
Интервал
[a; b]
погрешность
ε
Шаг вывода значения корня
3.1
[6; 8]
0,00015
1
3.2
[5; 7]
0,000025
2
3.3
[-1; 2]
0,000035
3
3.4
[9; 12]
0,0000015
4
3.5
[-1; 0]
0,000025
1
3.6
[1; 3]
0,00015
2
3.7
[1; 2]
0,00035
3
3.8
[-1; 1]
0,00015
4
3.9
[0; 2]
0,00055
1
3.10
[2; 5]
0,0005
2
3.11
[0; 2]
0,00015
3
3.12
[0; 2]
0,00000125
4
3.13
[0; 3]
0,0000125
1
3.14
[0; 1]
0,0000055
2
3.15
[2; 5]
0.0000125
3
Продолжение табл. 3.1
№
задачи
Уравнение
Интервал
[a; b]
погрешность
ε
Шаг вывода значения корня
3.16
[-1; 2]
0,000025
4
3.17
[1; 4]
0,000225
1
3.18
[-1; 2]
0,000125
2
3.19
[1; 2]
0,0000215
3
3.20
[0,2; 1,2]
0,000225
4
3.21
[-2; 0]
0,000125
1
3.22
[3; 5]
0,000225
2
3.23
[-2; 1]
0,000025
3
3.24
[-2; 1]
0,000125
4
3.25
[1; 3]
0,000125
1
3.26
[4; 6]
0,000015
2
3.27
[1; 4]
0,000135
3
3.28
[2; 4]
0,000025
4
3.29
[0; 2]
0,000015
1
Продолжение табл. 3.1
№
задачи
Уравнение
Интервал
[a; b]
погрешность
ε
Шаг вывода значения корня
3.30
[0; 3]
0,000155
2
3.31
[0; 2]
0,00015
3
3.32
[6; 8]
0,000025
4
3.33
[1; 2]
0,000035
1
3.34
[4; 6]
0,0000015
2
3.35
[0; 1]
0,000025
3
3.36
[0; 1]
0,00015
4
3.37
[1; 2]
0,00035
1
3.38
[0; 1]
0,00015
2
3.39
[0; 2]
0,00055
3
3.40
[-1; 0]
0,0005
4
3.41
[2; 3]
0,00015
1
3.42
[1; 2]
0,00000125
2
3.43
[0; 1]
0,0000125
3
Продолжение табл. 3.1
№
задачи
Уравнение
Интервал
[a; b]
погрешность
ε
Шаг вывода значения корня
3.44
[-1; 0]
0,0000055
4
3.45
[2; 3]
0,0000125
1
3.46
[-1; 2]
0,000025
5
3.47
[1; 2]
0,000225
1
3.48
[-1; 3]
0,000125
2
3.49
[1; 3]
0,0000215
3
3.50
[0; 1]
0,000225
4
3.51
[-1; 2]
0,000215
5
3.52
[2; 4]
0,000225
1
3.53
[1; 2]
0,000025
2
3.54
[0; 1]
0,000125
3
3.55
[0; 1]
0,000125
4
3.56
[3; 5]
0,000015
5
3.57
[1; 3]
0,000135
1
3.58
[18; 22]
0,000025
2
Продолжение табл. 3.1
№
задачи
Уравнение
Интервал
[a; b]
погрешность
ε
Шаг вывода значения корня
3.59
[0; 1]
0,000015
3
3.60
[1; 3]
0,000155
4
3.61
[1; 3]
0,00015
5
3.62
[5; 7]
0,000025
2
3.63
[0; 1]
0,000035
3
3.64
[2; 4]
0,0000015
4
3.65
[0; 1]
0,000025
5
3.66
[0; 1]
0,00015
1
3.67
[1; 2]
0,00035
2
3.68
[0; 1]
0,00015
3
3.69
[0; 2]
0,00055
4
3.70
[0; 1]
0,0005
5
3.71
[-1; 1]
0,00015
1
3.72
[0; 1]
0,00000125
2
Продолжение табл. 3.1
№
задачи
Уравнение
Интервал
[a; b]
погрешность
ε
Шаг вывода значения корня
3.73
[; 1]
0,0000125
3
3.74
[0; 1,5]
0,0000055
4
3.75
[2; 3]
0,0000125
5
3.76
[-2; 1]
0,000025
1
3.77
[2; 3]
0,000225
2
3.78
[-1; 2]
0,000125
3
3.79
[1; 2]
0,0000215
4
3.80
[0; 1]
0,000225
5
3.81
[-1; 2]
0,000125
1
3.82
[2; 3]
0,000225
2
3.83
[1; 3]
0,000025
3
3.84
[-1; 2]
0,000125
4
3.85
[0; 1]
0,000125
5
3.86
[3; 5]
0,000015
1
3.87
[1; 3]
0,000135
2
Продолжение табл. 3.1
№
задачи
Уравнение
Интервал
[a; b]
погрешность
ε
Шаг вывода значения корня
3.88
[18; 25]
0,000025
3
3.89
[0; 1]
0,000015
4
3.90
[1; 2,5]
0,000155
5
3.91
[1; 3]
0,00015
1
3.92
[3; 7]
0,000025
2
3.93
[0; 1]
0,000035
3
3.94
[2; 4]
0,0000015
4
3.95
[0; 1]
0,000025
5
3.96
[0; 1]
0,00015
1
3.97
[1,2; 2]
0,00035
2
3.98
[0; 1]
0,00015
3
3.99
[0; 1,5]
0,00055
4
3.100
[0; 1,1]
0,0005
5
3.101
[-1; 1]
0,00015
1
Продолжение табл. 3.1
№
задачи
Уравнение
Интервал
[a; b]
погрешность
ε
Шаг вывода значения корня
3.102
[0; 2]
0,00000125
2
3.103
[0; 1]
0,0000125
3
3.104
[0; 1,6]
0,0000055
4
3.105
[2; 3]
0,0000125
5
3.106
[-1; 2]
0,000025
1
3.107
[1; 2]
0,000225
2
3.108
[-1; 0,5]
0,000125
3
3.109
[1; 2]
0,0000215
4
3.110
[0; 1]
0,000225
5
3.111
[-1; 0,85]
0,000125
1
3.112
[2; 4]
0,000225
2
3.113
[1; 3]
0,000025
3
3.114
[-2; 1]
0,000125
4
Продолжение табл. 3.1
№
задачи
Уравнение
Интервал
[a; b]
погрешность
ε
Шаг вывода значения корня
3.115
[0; 0,85]
0,000125
5
3.116
[2; 4]
0,000015
1
3.117
[1; 3]
0,000135
2
3.118
[2; 5]
0,000025
3
3.119
[0; 1]
0,000015
4
3.120
[1; 2,5]
0,000155
5
Дата добавления: 2015-01-03 ; Просмотров: 667 ; Нарушение авторских прав? ; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет