Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Данные




Явные преобразования типов при помощи операции приведения типа.

Другие типы и размеры данных.

Тип данных char

Модификаторы near, far и huge.

Модификатор cdecl.

Модификатор pascal.

Модификаторы pascal, cdecl, near, far и huge.

Cовместное использование const и volatile.

Модификатор volatile.

Модификатор const.

Модификаторы доступа.

Перечисляемый тип данных (enum).

Описание переменных с плавающей точкой.

Числа с плавающей точкой.

Модификатор unsigned.

Инициализация переменных целого типа.

Целые константы.

Описание данных целого типа.

Три целочисленных типа.

6.5.5.2.Определение констант через #define.

6.6. Преобразование типов данных.

 

Программы имеют дело с данными. Мы вводим в компьютер числа, буквы и слова и ожидаем, что он будет проводить над ними какие-то операции. Здесь мы сосредоточим наше внимание на данных различных типов и их свойствах.

 

6.1. Идентификаторы.

Идентификаторы — это имена, которыми в программе можно обозначать переменные, константы, типы, функции и метки. Идентификатор создается при его появлении в объявлении переменной, типа или функции. В последующих операторах программы идентификатор можно использовать для ссылки на связанный с ним программный объект. Идентификатор — это последовательность из одной или нескольких букв, цифр или символов подчеркивания, причем первой должна быть буква или символ подчеркивания. В С и C++ различаются заглавные и строчные буквы. Это значит, что компилятор С рассматривает буквы верхнего и нижнего регистров как различные символы.

Не следует создавать идентификаторы, начинающиеся с символов подчеркивания, — хотя это и не является ошибкой синтаксиса. Такие идентификаторы могут конфликтовать с именами системных процедур или переменных и вызывать ошибки.

Имеется одно стилистическое соглашение, принятое многими программистами на С: в начале всех идентификаторов указывается сокращенное обозначение типа данных. Например, все идентификаторы для целых начинаются с буквы "i", для чисел с плавающей точкой — с буквы "f”, для строк, оканчивающихся символом null, — с букв "sz", для переменных- указателей — с "р" и так далее.

Примеры идентификаторов:

i

itotal

frangel

szfirst_name

lfrequency

imax

iMax

iMAX

NULL

EOF

 

Сможете ли вы определить, почему следующие идентификаторы неверны?

1st_year

#social_security

Not_Done!

 

Все неверны, т.к первый из них начинается с десятичного числа. Второй — начинается с символа #, а последний — заканчивается запрещенным символом.

Взгляните на следующие идентификаторы. Можно ли их использовать?

 

О

ОО

ООО

 
 

 


На самом деле все четыре идентификатора вполне корректны. В первых трех используется заглавная буква "О". Поскольку в каждом разное число букв, все они уникальные. Четвертый идентификатор состоит из четырех символов подчеркивания (_). Имеет ли это смысл? Определенно нет. Правильна ли эта запись? Да.

Поскольку заглавные и строчные буквы считаются разными символами, каждый из следующих идентификаторов уникален:

MAX_RATIO

max_ratio

Max_Ratio

 

6.2. Ключевые слова.

Ключевые слова — это предопределенные идентификаторы, имеющие особое значение для компилятора C/C++. Их можно использовать только согласно описанию. Помните, что программные идентификаторы не могут совпадать по написанию с ключевыми словами C/C++. Ключевые слова C/C++ перечислены в таблице.

 

Ключевые слова Microsoft Visual C/C++
_asm _far _saveregs
auto _fastcall _self
based _finally _segment
break float _segname
case for short
_cdecl _fortran signed
char goto sizeof
const _huge static
continue if _stdcall
_declspec _inline struct
default int switch
dllexport _interrupt thread
dllimport _leave _try
do _loads typedef
double long union
else naked unsigned
enum _near void
_except _pascal volatile
_export register while
extern return  

 

Ключевые слова языка С++
class operator virtual
delete private _multi_inheritance
friend protected _single_ inheritance
inline public _virtual_ inheritance
new this  

 

Далее следуют не ключевые слова; однако, они имеют особое значение в Microsoft С или C++

 

argc envp _setenvp
argv main _ set _ new_handler
_emit _setargv  

 

6.3. Символы.

В каждом языке для построения значащих операторов используется некоторый набор символов. Программы на С и C++ записываются при помощи набора символов, состоящего из 26 строчных букв алфавита:

 

abcdefghijklmnopqrstuvwxyz

 

26 заглавных букв:

 

ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

 

10 цифр:

 

 

и следующих символов -

+ - * / =,. _:;? \ " ' ~ I! # % $ & () [] { } @

 

Также в С и C++ используется разделительный символ (пробел, табуляция или перевод строки). Комбинации символов без разделительных символов между ними также считаются допустимыми символами С и C++. Далее следует набор допустимых символов С и C++:

 

++ — == && || << >> >= <= += -= *= /=?::: /* */ //

 

6.4. Данные: переменные и константы.

Некоторые данные устанавливаются равными определенным значениям еще до того, как программа начнет выполняться, а после ее запуска сохраняют такие значения неизменными на всем протяжении работы программы. Это «константы». Другие данные могут изменяться, или же им могут быть присвоены значения во время выполнения программы; они называются «переменными.

Различие между переменной и константой довольно очевидно: выполнения программы значение переменной может быть изменено (например, с помощью присваивания), а значение константы — нет. Указанное различие приводит к тому, что обработка переменных компьютером оказывается немного сложнее и требует больше времени, чем обработка констант, но, несмотря на это, он вполне справляется с такой деятельностью.

 

6.5. Данные: типы данных.

Все программы используют какую-то информацию, которая обычно представляется при помощи одного из семи основных типов данных С и C++: текстовый или char, целочисленный или int, с плавающей точкой или float, с плавающей точкой двойной длины или double (long double), перечисляемый или enum, пустой или void и указатели или pointer. Далее следует описание типов:

· Тип char — отдельные символы.

· Тип int — числа, которые используются для счета.

· Тип float — числа, имеющие дробную часть, например pi (3.14159), они также могут быть записаны и в экспоненциальном формате (7.563Е21).

· Тип double — числа с плавающей точкой двойной длины имеют расширенный диапазон значений.

· Тип enum. Перечисляемый тип данных допускает определение его пользователем.

· Тип void используется для обозначения величин, имеющих нулевую длину и не имеющих значения. Этот тип также может использоваться для создания родовых (обобщенных) указателей.

· Тип pointer не содержит информации в общепринятом смысле — как для других типов; вместо этого, в каждом указателе находится адрес ячейки памяти, где хранятся реальные данные.

 

В стандарте языка Си используется семь ключевых слов, указывающих на различные типы данных. Приведем список этих ключевых слов:

 

int

long

short

unsigned

char

float

double

 

Первые четыре ключевых слова используются для представления целых, т. е. целых чисел без десятичной дробной части. Последние два ключевых слова используются для представления чисел с десятичной точкой. Типы, обозначаемые этими ключевыми словами, можно разделить на два класса по принципу размещения в памяти машины. Первые пять ключевых слов определяют «целые» типы данных, в то время как последние два — типы данных с «плавающей точкой».

Байт — более удобный элемент памяти. В большинстве машин байт состоит из 8 бит. Поскольку каждый бит можно установить либо в состояние 0, либо в состояние 1, всего в байтовом формате можно представить 256 (два в восьмой степени) различных комбинаций из нулей и единиц.

 

6.5.1. Три целочисленных типа.

Все данные типов int, short и long являются «числами со знаком», т. е. допустимыми значениями переменных этих типов могут быть только целые числа — положительные, отрицательные и нуль. Один бит используется для указания знака числа, поэтому максимальное число со знаком, которое можно представить в слове, меньше, чем максимальное число без знака. Например, в формате 16-битного слова можно представить любые целые числа без знака из диапазона от 0 до 65535. Точно так же 16-битное слово можно использовать для представления целых чисел со знаком из диапазона от — 32768 до + 32767. Заметим, что длины диапазонов в обоих случаях одинаковые.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.