Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переваги 22 страница





61. Становление госуд-ти независимости КZ и ее особенности

До обретения независимости полит. Система КZ носила все те черты, присущие полит. системе бывшего СССР, СССР был недемократ. гос-вом тоталитарного типа. Находясь в составе СССР, КазССР не обладала подноценным гос. суверенитетом. Все ключевые решения в отношении внут. политики принимались в тоталитарном центре - в ЦК КПСС и его Политбюро, а на местах они лишь дублировались и исполнялись. Ограничен был и экономический суверенитет республики. Становление полит. системы независимого КZ связано с ослаблением, кризисом и последующим распадом СССР. 25 октября 1990 года Верховный совет КазССР принял Декларацию о гос. суверенитете. В статье 6 говорится, что гос.власть республики обладает верховенством, самостоятельностью и полнотой культуры внутри страны и во внешних сношениях.Так было положено начало созданию гос-ти независимого КZ. Для процесса становления полит. системы характерно принятие 2-го документа- Конституционного закона о гос. независимости РК (16.12.1991.). Это было связано с изменением внешних условий молодого гос-ва: а)поражение путча 19-21 августа 1991г. Привели к ликвидацмм КПСС и поражению социализма в СССР;б) события в Беловежской пуще 8.12.1991 привели к распаду СССР. С учётом этих событий Верховный Совет КазССР 10.12.1991 г. Изменил название гос-ва и 16.12.91принял закон о независимости РК. Закон потвердил демократ. характер полит. системы. Принятие первой конституции (28.01.93) означало завершение первого этапа становления полит. системы РК. Конституция подвердила полжения декларации 1990г. и Конституц. закона 1991 г. о демократическом и правовом характере гос-ва РК и президентский характер системы правления: Президент – глава республики, он возглавляет единую систему исполнит. власти, гарант прав и свобод граждан, имеет право вето на решения Верховного Совета (без права на роспуск)

 

 


62. Декларация о гос. суверенитете КазССР (25.10.1990) и её историческое значение

В 1990 году 25 октября была принята Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР, которая впервые установила основные, принципиальные для укрепления суверенных прав Казахской ССР государственно - правовые нормы. Декларация объявила о верховенстве Конституции и законов на территории Казахской ССР. В Декларации о государственном суверенитете впервые фиксировались важнейшие документы, которые легли в основу нашей государственности, суверенитета и независимости: 1) верховенство законов Казахской ССР над законами Советского Союза. Если раньше законы республики были на втором плане, а главенствующую роль определяли правовые документы, принятые союзным органом в Москве, то теперь законы КазССР ставились выше союзных. 2) Если при тоталитарном режиме в Советском Союзе границы областей, регионов передавались от одной республики другой, то с принятием Декларации было принято положение о том, что территория КазССР может видоизменяться только с согласия верховных органов республики. 3) Казахская ССР имеет право быть объектом и субъектом международного права, проводить свою внешнюю политику и заключать договора с иностранными государствами. 4) об исключительной собственности Казахской ССР, составляющей основу ее суверенитета, на землю и недра, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир, другие природные ресурсы, культурные и исторические ценности народа, на весь экономический и научно-технический потенциал

Историческое значение: В период тоталитаризма, а до этого в период Российской колониальной администрации идеологическая политика в отношении других покоренных народов сводилась к сокращению воздействия религии, национального языка и всего того, что делало нас нацией, этносом. Но, несмотря ни на что, мы сумели сохранить свою самобытность, культуру, язык и традиции.

В 1990 году дух национального самосознания возродился вновь, и в частности казахский народ почувствовал, что у него есть своя история, что он раньше имел свое государство. Так результатом возрождения национального духа стало принятие Декларации о государственном суверенитете Казахстана.

 


63. Конституционный закон «О гос. независимости РК (16.12.91)»

Развивая ключевые идее Декларации о гос. суверенитете, Конституционный закон однозначно закрепил, что РК строит свои взаимоотношения со всеми гос-ми на принципах международного права, как и подобает независимому суверенному гос-ву. Впервые было установлено единое каз. гражданство. Узаконивалось провозглашённоё декларацией многообразие форм собственности, закреплялся курс гос-ва на самостоятельную эконом. систему со своей финансово-кредитной, налоговой и таможенной политикой. Для защиты независимости и территор. целостности РК конституционный закон предусматривал собственных вооружённых сил. Конституционный закон «о гос. независимости РК», подтверждая право каз. нац-ти на самоопределение, единственным источником гос. власти РК признал «едины народ КZ». Его вместе с представителями каз. нац-ти составляют граждане РК всех нац-тей, объединенные с ней общностью историч. судьбы. По существу, этот закон стал временной Коституцией независимого КZ на этапе становления его суверенитета «де-юре», так как нормы конституции КазССР 1978г. и иных законодательных актов признавались действующими на территории РК, поскольку они не противоречили Конституционному закону от 16.12.91г.Президент – глава республики, он возглавляет единую систему исполнит. власти, гарант прав и свобод граждан, имеет право вето на решения Верховного Совета (без права на роспуск)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.