КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переваги 28 страница
1. Государство и его органы не вправе контролировать отношение своих граждан к религии и не ведут учета граждан по этому признаку. 2. Государство не вмешивается во внутриконфессиональную деятельность (если при этом не нарушаются действующие законы). 3. Государство не оказывает религиозным объединениям материальной или какой-либо иной, в том числе финансовой, поддержки. 4. Религиозные объединения не выполняют каких-либо государственных функций. 5. Религиозные объединения не вмешиваются в дела государства, а занимаются лишь вопросами, связанными с удовлетворением религиозных потребностей граждан. В республике была принята Программа совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы, на которую запланировано финансирование из средств республиканского бюджета - всего 948 млн. тенге В Казахстане власть способствует развитию межконфессионального диалога, созданию климата взаимопонимания и толерантности между представителями различных вероисповеданий. В этих целях Совет по связям с религиозными объединениями при Правительстве, Министерство культуры, информации и общественного согласия, Комитет по делам религий при Министерстве юстиции содействуют проведению круглых столов, семинаров, конференций по вопросам межконфессионального диалога и веротерпимости. Религиозные деятели участвуют в работе консультативных органах при Президенте страны (Ассамблея народов Казахстана) и акимах (малые Ассамблеи). По инициативе Президента РК Н.А.Назарбаева в 2003 и 2006 годах в Астане состоялись Съезды лидеров мировых и традиционных религий. В работе форумов приняли участие авторитетные представители ислама, христианства, иудаизма, синтоизма, индуизма, буддизма. Подводя итоги деятельности Государственной комиссии по разработке и конкретизации программы демократических реформ в РК, президент страны отметил, что "достигнуто единство политических сил по принципиальным вопросам политической модернизации". Действительно, из разрозненных инициатив политических элит и общественных групп к настоящему времени сложился определенный консенсус по основным направлениям демократизации в стране. Деятельность Госкомиссии наглядно продемонстрировала, что политическая элита страны не на словах, а на деле настроена на оптимизацию существующей властной вертикали, на построение более устойчивой и гибкой системы государственного устройства. Поскольку демократическое реформирование является необходимым условием повышения эффективности функционирования основных политических институтов, то, несомненно, процессу политической модернизации со стороны действующей власти и в дальнейшем будет отдаваться приоритетное значение. Как отметил президент страны, выступая на заключительном заседании этого органа, "работа Госкомиссии еще раз подтвердила последовательность и незыблемость демократического вектора развития Казахстана. Сегодня никто не может поставить под сомнение, что именно легитимная государственная власть в Казахстане осуществляет стратегическое продвижение к демократии и вырабатывает алгоритм демократических реформ, находясь в конкурентном политическом поле". В целом в предстоящий период демократические реформы будут идти по следующим направлениям. - расширить полномочия Парламента за счет участия в формировании Конституционного Совета, Центральной избирательной комиссии, Счётного комитета, Правительства и, в целом, в вопросах утверждения и контроля за исполнением бюджета. - повысить роль политических партий. Предлагается расширить полномочия партийных фракций, финансировать из республиканского бюджета политические партии, прошедшие в Парламент, расширить партийный список при выборах в Мажилис (нижняя палата Парламента).
- совершенствовать судебно-правовую систему путем введения с 2007 года суда присяжных, передачи санкционирования ареста суду, постепенного перехода к судопроизводству современного и открытого типа. - развивать местные представительные органы за счет предоставления маслихатам (советы местных депутатов) дополнительных полномочий и укрепления ревизионных комиссий. Ст.1,п.1 РК утверждает себя демократическим, светским, правовым, и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. п.2 Основополагающими принципами деятельности республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в парламенте. Единственным источником гос. Власти является народ. В РК признаются идеологическое и политическое многообразие, равным образом признаются и защищаются государственная и частная собственность.
Либерализация общественной жизни была ознаменована также введением в стране многопартийности. Однако образовавшиеся тогда первые политические партии не отвечали требованиям устойчивой политической организации. Для большинства из них были характерны приверженность самым общим принципам демократии и, одновременно, отсутствие реальных альтернатив правительственному курсу реформ. При этом в многонациональном казахстанском обществе этноориентированные партии оказались наиболее способными реально конкурировать в борьбе за обретение своей социальной базы.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |