КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 10. Демографическая СТАТИСТИКА. Статистика рынка труда и занятости населения
1. Характеристика основных источников информации о населении. 2. Расчет показателей естественного и механического движения населения. 3. Расчет численности населения на перспективу. 4. Сущность различных фондов рабочего времени. Основные показатели использования рабочего времени. 5. Статистика численности и состава, показатели движения и текучести кадров. 6. Понятие производительности труда, методы расчета. 7. Индексный анализ производительности труда.
10.1 Задание на практическое занятие. Численность мужчин и женщин по области по отдельным возрастным категориям была следующей:
Определить: 1. Контингент и долю детей ясельного и дошкольного возраста. 2. Возрастно-половую структуру населения области и построить возрастно-половую пирамиду. 3. Коэффициент замещаемости трудовых ресурсов.
10.2. Задание на практическое занятие. Имеются следующие данные на начало и конец 2010 года: · 1)численность постоянного населения на 01.01.10г. - 800 чел. · численность временно проживающих на 01.01.10г. - 17 чел. · из числа постоянного населения на 01.01.10г. отсутствовало - 8 чел. · умерло всего за год - 10,5 чел. · родилось - 19,5 чел. · вернулось на постоянное жительство из числа временно отсутствующих – 6 чел. · выехало на постоянное жительство в другие города постоянных жителей - 3 чел. · численность женщин в возрасте от 15 до 49 лет: а) на нач. года - 210, б) на конец года - 230. · численность детей на 01.09.2010 г. в возрасте от 4 до 7 лет, их коэффициент вероятности дожития составил:
Определить: 1) численность наличного населения на начало и конец периода; 2) численность постоянного населения на конец года; 3) среднегодовую численность наличного населения и постоянного населения и женщин фертильного возраста; 4) коэффициент рождаемости, смертности, жизненности, естественного прироста и коэффициент фертильности (плодовитости); 5) возможный контингент учащихся 1-4 классов на 01.09.2013 г. без учета механического движения.
10.3. Задание на практическое занятие. Имеются данные о численности населения района (человек): На 1.01.2006 г. - 35000; На 1.04.2006 г. - 35400; На 1.07.2006 г. - 35600; На 1.10.2006 г. - 35900; На 1.01.2007 г. - 36100. В течении года родилось 1240 человек, умерло 270, прибыло в район 150, выбыло 75 человек. Определить: коэффициенты рождаемости, смертности, естественного и механического прироста и коэффициент жизненности населения района.
10.4. Задание на практическое занятие. Определить уровень производительности труда и решить, за счет каких факторов (интенсивных или экстенсивных) был достигнут рост производства:
Рассчитать среднечасовую и среднедневную выработки, если общее число отработанных всеми рабочими чел./часов в прошлом году – 2375396 ч/ч., в отчетном году – 2362479 ч/ч. Общее число отработанных всеми рабочими чел/дней в прошлом году – 308493 ч/д., в отчетном 304836 ч/д. 10.5. Задание на практическое занятие. Определить, какая часть прироста продукции в сумме 500 тыс. руб. получена за счет изменения численности рабочих и какая за счет роста производительности труда при следующих исходных данных:
10.6. Задание на практическое занятие. По исходным данным выполнить следующее задание: 1. Определить темпы роста производительности труда, исходя из средней выработки: а) на одного работника ППП; б) на одного рабочего. 2. Оценить работу предприятия по росту производительности труда. 2. Рассчитать величину изменения объема производства в отчетном году по сравнению с прошлым –всего и в том числе вследствие изменения среднегодовой выработки рабочих и доли рабочих в общей численности ППП. Сделать выводы.
10.7. Задание на практическое занятие. Провести анализ динамики и выполнения плана по уровню трудоемкости продукции, сделать выводы:
Рассчитать плановый и фактический прирост производительности труда за счет уменьшения трудоемкости.
10.8. Задание на практическое занятие. Имеется следующая информация об оплате труда на предприятии:
Определите абсолютное изменение фонда заработной платы в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом всего и в том числе за счет изменения: а) средней заработанной платы; б) численности рабочих. Сделайте выводы. Литература: 1. Социально-экономическая статистика: Учебник / В.Н. Салин, Е.П. Шпаковская – М.: Юрист, 2004. 2. Практикум по социально-экономической статистике: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2003. 3. Экономическая статистика: Учебник / под ред. Ю.Н. Иванова. – М.: Инфра, 2002 4. Социально-экономическая статистика: Учебник / под ред. М.П. Назарова. – М: Финансы и статистика, 1999. 5. Социальная статистика: Учебник / под ред. И.И. Елисеевой – М.: Финансы и статистика,2001. 6. Статистика рынка товаров и услуг / под ред. И.К. Беляевского – М.: Финансы и статистика, 2001
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |