Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Темы для самостоятельной работы




1. Применение рисуночных тестов в арттерапевтической практике. Продиагностировать 3-их клиентов минимум по 4 рисуночным тестам и проанализировать и обобщить полученные результаты по каждому клиенту. Составить примерный план коррекционных мероприятий в арттерапевтическом режиме.

2. Арттехнологии в работе с группой. Описать 10 различных методов работы с группой с указанием целей и показаний к применению в различных арттерапевтических направлениях (работа с рисунком, работа с масками и глиной, работа с коллажом, музыкотерапия, библиотерапия и и.д).

3. Провести технику «метафорический автопортрет» с 3-мя клиентами с обсуждением и анализом результатов. Оформить в письменном виде анализ, приложив рисунки (я – растение, я- посуда, я- оружие, я – украшение);

4. Работа с куклами – марионетками в практике работы с детьми и подростками.

5. Работа с пальчиковыми куклами в практике индивидуальной и групповой терапии.

6. Работа с коллажом в арртерапии.

7. Написать темы для коллажей, учитывая различную проблематику клиентов: для работы с супружескими конфликтами в семье; для работы с детско – родительской проблематикой; для работы с детьми и подростками; для работы с Я – образом, для работы с психосоматическими проблемами, для работы с групповыми процессами и т.д. На каждую проблематику необходимо придумать минимум по 7 тем для работы в арттехнике «коллаж».

8. Составить коллаж на тему: «Такой я есть – таким меня не знают», с последующим анализом этой работы.

9. Составить коллаж на тему «таким меня видят другие люди» с последующим анализом этой работы.

10. Психология и символика цвета с точки зрения разные авторов, подходов, культур.

11. Написать реферат по книге Назлояна Г.М. «Портретный метод в психотерапии».

12. Написать реферат по книге Дж.Аллана «Ландшафт детской души».

13. Возможности применения идей, описанных в книге Дж.Ролинг «Гарри Поттер» в психотерапевтической практике с детьми и подростками.

14. Возможности библиотерапевтической работы с психотерапевтическими новеллами И.Ялома. Показания к прочтению каждого из произведений: «Когда Ницше плакал», «Мамочка и смысл жизни», «Лечение от любви», «Лжец на кушетке», «Хроники исцеления», «Шопенгауэр как лекарство» и др.

15. Придумать и описать 10 вариантов работы с гримом в групповой и индивидуальной психотерапии.

16. Возможности применения арттерапевтических техник в основных психотерапевтических парадигмах (психоаналитической, юнгианской, гуманистической, экзистенциальной, когнитивной и др.)

17. Техники и возможности работы с мандалами в арттерапии.

18. Варианты работы с гримом и масками (описать 10 различных идей применения масок и грима в коррекционной и терапевтической работе);

19. Работа с песком в арттерапии. Техники. Показания к применению.

20. Любое художественное произведение объемом не меньше 150 стр. проанализировать с точки зрения закона Геннекена (главный герой произведения - это всегда автор). Сделать сравнительный анализ главного героя произведения с биографическими данными об авторе. Рекомендуемые для анализа авторы (Достоевский, Чехов, Толстой, Булгаков Р.Бах, П.Коэлье и др.)

21. Сочинить и написать сказку, направленную на коррекцию тревожности у детей с трудностями межличностной сфере;

22. Сочинить и написать сказку, направленную на коррекцию агрессивности для детей и подростков;

23. Написать сказку для гиперопекающей мамы.

24. Написать письмо своей отвергаемой части и ответ от этой части себе.

25. Составить список художественных произведений, которые возможно использовать как библиотерапевтические, направленные на коррекцию различных психологических проблем (кризисных состояний, психосоматических расстройств, суицидального поведения и т.д). В список должно быть включено минимум 10 произведений различных авторов с подробным описанием возможного терапевтического эффекта от прочтения данного произведения.

26. Влияние музыки на эмоциональное состояние человека. Анализ механизмов воздействия музыки на человека.

27. Провести диагностику 3 человек посредством рисуночных техник и арттерапевтических технологий (минимум 6 разных техник). Составить портрет личности на каждого испытуемого.

28. Проанализировать по 5 творческих работ одного человека (рисунок, лепку, маску или грим, коллаж, куклу). Составить программу коррекции на данного клиента с применением арттерапевтических техник.

29. Описать минимум 10 вариантов работы с цветом в арттерапии.

30. Проанализировать свою любимую сказку из детства по следующей схеме:

· Какие были искажения в сюжете сказки.

· Какие переживания вызывает герой.

· Урок сказки («Теперь я знаю, что…»).

· Проблемная зона героя («Что герой учится делать в сказке»).

· Ресурсная зона героя («Что герой умеет, в чем его сила и достоинства»).

· Как герой относится к миру.

· Что получает герой в награду

 

31. Предложить клиенту написать сказку. Далее ее необходимо проанализировать по следующей схеме:

· Тональность и колорит сказки.

· Что труднее всего было сочинять (начало, перипетии, окончание и пр.).

· Какая часть сказки самая длинная.

· Получил ли герой то, что хотел (или нечто другое).

· Персонажи (кто есть кто, кого нет в сказке, что с ними происходит к концу сказки).

· Где по сюжету нарушена традиционная схема.

· Какую сказку напоминает.

· Оригинальные сюжетные ходы.

· Линия героя (как он относится к миру, к людям, к себе).

32. Показания к работе с насыпными мандалами (песок, крупа). Провести эту технику с 2-мя клиентами с подробным анализом результатов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.