КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Половая жизнь и здоровье
Сноски 1. ↑ Цзинцзо (дословно «спокойно сидеть») — форма терапии в китайской медицине. 2. ↑ Сюаньюань — Хуанди (Желтый император). 3. ↑ Фу Вэн (старец с реки Фуцзян) — врач времен правления династии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.). 4. ↑ Ночная стража — пять двухчасовых отрезков ночи с 7 часов вечера до 5 часов утра.
В древности половая жизнь была частным секретом, о ней избегали упоминать в публичных разговорах. Тем не менее, в древних медицинских книгах, исходя из соображений сохранения здоровья, приведено множество записей о половой жизни. В искусстве половых отношений в древности «перемешались рыбы и драконы» [1], было и невероятно непристойное, были и достаточно богатые, совпадающие с научными знания о половой жизни. Необходимо «отсеять шелуху и выбрать зерна», убрать ложное и сохранить истинное. В древности говорили: «Еда и питье, мужчина и женщина — вот великая страсть человека». Хуанди (Желтый император), которого по традиции считают основателем китайской медицины, говорил: «Одна Инь и один Ян — это и есть Дао, наполовину Инь или наполовину Ян — это и есть болезнь»; «Если оба не находятся в состоянии гармонии, это как весна без осени, как зима без лета. Если же они в гармонии, это и есть высшая степень совершенства». Можно видеть, что приведение к гармонии Инь и Ян (сюда относятся и отношения между мужчиной и женщиной) является не только жизненной необходимостью, но и глубокой наукой. Однако с древности имеет хождение множество рассказов о том, как из-за женской красоты повреждалось здоровье. Во времена правления династии Цзинь (221—206 гг до. н. э.) известный врач осмотрел больного князя Цзинь и поставил диагноз: «Это из-за отношений с женщинами, а не из-за дьявола или питания». Князь Цзинь задал контрвопрос: «Нельзя ли сближаться с женщинами?». Ответ был: «Следует быть сдержанным». Хуанди еще более определенно указывал: «Мудрецы не отказываются от пути гармонии единения, но основная суть — сдерживание для сохранения непорочности». То есть мудрецы также не в состоянии полностью отказываться от половой жизни, но ценность — в умении сохранения квинтэссенции Цзин и взращивании души для поддержания здоровья. Хорошо сказал Чжуан-цзы: «Заслуживает страха то, что на спальной циновке не знают запретов чрезмерности». На какие же вопросы следует обратить внимание в половой жизни? В древних книгах обобщены четыре пункта: «От страсти нельзя отказываться; страсть не должна быть ранней; страсть не должна быть распущенной; страсть не должна быть насильной», что в отдельности и обсуждается ниже. «От страсти нельзя отказываться». Когда мужчина взрослеет, он женится; когда женщина взрослеет, она выходит замуж. Когда человек становится взрослым, закономерности физиологического развития порождают у него возникновение полового влечения. В Древнем Китае Пэн Цзу [2] указывал: «Мужчина не может без женщины, женщина не может без мужчины. Если мысли честны и непорочны, — великая благодать и долголетие». В книгах по китайской медицине есть такие толкования: «Главное для мужчины — квинтэссенция Цзин; главное для женщины — кровь. Если квинтэссенция Цзин переполняется, возникает половое влечение; если переполняется кровь, — может наступить беременность. Если отходит Ян и исчерпывается Инь, одна Инь без Ян, желания пылают и цель не достигается, происходит борьба Инь и Ян, то холод, то жар, со временем возникает истощение». То есть, когда женщина и мужчина достигают половой зрелости, если длительное время желания не удовлетворяются, могут возникнуть болезненные состояния типа «то холод, то жар» и т. д. В истории были болезни и пострашнее. Когда-то у младшего из семьи Фу на половых органах образовались язвы и началось загнивание, был поставлен диагноз: «Возникало желание излить и не было возможности». Также известен случай, когда у одной женщины возникла боль в пояснице и спине, озноб и жар. Знаменитый врач эпохи правления династии Хань (206г. до н. э. — 220 г. н. э.) Цан-гун сказал: «Болезнь возникла из-за того, что есть желание и нет мужчины». Подавление полового чувства может не только нанести физиологический вред, но и вызвать психические изменения. Традиционная китайская медицина также считает: «При постоянном половом желании, когда нет возможности достичь желаемого, а лишь снаружи мысленно удовлетворяемая страсть, возникают бели». То есть при постоянном половом желании, когда нет возможности достичь желаемого, в окружении соблазнов окружающего мира желание становится еще сильнее, у женщины могут возникнуть бели, у мужчины — поллюции. «Страсть не должна быть ранней». В классическом древнем сочинении по китайской медицине «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем) есть запись: «Женщина достигает половой зрелости в 14 лет, происходит циркуляция в сосуде Жэнь-май, наполняется Чун-май, происходят менструации, поэтому может забеременеть… Мужчина достигает половой зрелости в 16 лет, изливается сперма, Инь и Ян в гармонии, поэтому может иметь ребенка» («Су вэнь»). То есть у мужчины в 16 лет, у женщины в 14 лет уже наступает период половой зрелости, мужчина способен источать семя, у женщины начинаются менструации. Однако на самом деле для развития и созревания требуется еще несколько лет. В связи с этим, учитывая физиологическое развитие, на практике следует жениться позже. В древности говорилось, что мужчина женится в 30, а женщина в 20 лет. Почему же в феодальном обществе были очень распространены ранние браки? Это явление возникло под влиянием феодального логического мышления, что-то типа: «рано родить — рано жить в счастье». Традиционная китайская медицина с древних времен подчеркивала: «Страсть не должна быть ранней», выступала за вступление в брак в подходящее время. В эпоху Южных и Северных царств (420—589 гг.) при династии Ци (479—501 гг.) жил знаменитый врач Чу Чэн. Он говорил: «Слабая женщина должна восполнять кровь, лишь своевременно выходить замуж. Слабый мужчина должен воздерживаться от половой жизни, жениться, лишь окрепнув». Хотя молодые люди и обладают способностью к половой жизни, но это вовсе не означает, что их система размножения и развитие организма достаточно созрели. В связи с этим слишком ранний брак или половые связи могут нанести вред здоровью. В книгах по китайской медицине по этому вопросу существует множество записей, например: «Если женщина с еще незаколотыми волосами, у которой менструации только начались, вступает в половые отношения с мужчинами, слишком рано изливается Инь-Ци, развитие организма еще не закончено и наносится вред». Слова «заколотые волосы» означают возраст, когда при помощи шпилек можно обвязывать волосы на голове, то есть стать взрослой. Еще пример: «Если сперма еще не проходит и насильно вступают в половые отношения с женщинами, хотя сперма и проходит, из-за недостаточного развития повреждаются пять цзан-органов, в будущем может возникнуть трудноописуемая болезнь». Этот отрывок относится к мужчинам. В очень раннем возрасте, когда не бывает даже поллюций (изливание спермы во сне, свидетельствующее о том, что сперма уже наполнена, есть проходимость в семявыносящем протоке), если насильно вступать в половые отношения с женщинами, хотя сперма и выделяется, из-за недостаточного развития повреждаются пять цзан-органов. Поэтому традиционная китайская медицина выступает против ранних половых связей, полагая, что «когда мужчина рано прорывает ян-тай, повреждается квинтэссенция Цзин; когда женщина рано прорывает инь-тай, повреждаются кровеносные сосуды». Кроме того, врачи также считают, что молодым людям по возможности не надо слишком рано проявлять интерес к половой жизни. В древних книгах сказано: «Если девственные отроки или незамужние девушки чрезмерно думают о половой жизни, это часто приводит к жестоким повреждениям. У мальчиков — нездоровый цвет лица и вялость; у девочек — задержка менструаций». Почему же не произошедшие половые отношения и частые размышления о половой жизни могут повредить здоровью молодых людей? Потому что «в детстве кровь и Ци нестабильны», в сущности необходимо сберегать и взращивать Ци и кровь, если же постоянно думать о половой жизни, неизбежно может «разгореться ярким пламенем огонь желаний, соединиться воедино Сань-цзяо», что вызовет ряд изменений. Известный врач Ю Цзайцзин говорил: «Когда сердце в волнении, душа вздымается вверх, квинтэссенция Цзин выливается вниз». Со временем неизбежно «квинтэссенция Цзин переполняется и уходит через „врата жизни“», что в равной мере отрицательно сказывается на здоровье и развитии. Поэтому, когда в древности говорили «от страсти не надо отказываться», также призывали «страсть не должна быть ранней». Ценность в самоконтроле, не следует слишком рано вступать в половую жизнь, не следует слишком рано даже много думать о ней. «Страсть не должна быть распутной». Под «распутством» подразумевается распущенность и неумеренность в половой жизни. В традиционной китайской медицине есть множество рассуждений о болезнях, вызванных распутством. Считается, что, «когда много страстей, повреждается сперма/квинтэссенция Цзин (цзин)». Иероглиф «цзин» указывает на сперму, а также на квинтэссенцию Цзин пяти цзан-органов. Все пять цзан-органов принимают участие в процессе полового акта, независимо от того, мужчина это или женщина. Недостаток Ци какого-либо цзан-органа может повлиять на гармонию половой жизни. При распутстве не только теряется сперма, в то же время повреждается квинтэссенция Цзин пяти цзан-органов. Повреждение квинтэссенции Цзин может вызвать следующие болезни: «Если некрепка квинтэссенция Цзин печени, возникает рябь в глазах; если некрепка квинтэссенция Цзин легких, — исхудание мышц; если некрепка квинтэссенция Цзин почек, уменьшается душевная Ци; если некрепка квинтэссенция Цзин селезенки, оголяются и выпадают зубы. Когда рассеивается истинная квинтэссенция Цзин, как только возникает болезнь, происходит смерть». Распутство повреждает организм человека не так стремительно, как патогенные ветер, холод, летний зной и жар. Оно постепенно истощает энергию человека, делает его снаружи сильным, а внутри высохшим. В древности говорили: «Своевольные люди чрезвычайно любвеобильны, не знают жалости к себе, понапрасну истощают жизнь. Они подобны засохшему гнилому дереву, которое ломается от ветра. Если использовать его при строительстве плотины, то вскоре плотина прорвется, под действием воды развалится». Известный врач Цюань Юаньци, живший в VI веке, полагал: «При чрезмерном наслаждении страстью истощается квинтэссенция Цзин, легкомысленно и не зная меры, тогда рассеивается квинтэссенция Цзин. Мудрецы берегут квинтэссенцию Цзин и осмотрительны. Когда костный мозг наполнен, кости крепки». То есть люди, склонные к страсти и несдержанности, легкомысленно и не зная меры вступают в половые отношения, истощая квинтэссенцию Цзин и повреждая душу. Понимающие же истину берегут квинтэссенцию Цзин, очень осмотрительны и бережливы в половой жизни, поэтому их костный мозг наполнен, кости крепки. В «Юань ци лу» (Рассуждение о первичной Ци) исчерпывающе проанализирована связь половой жизни с половой страстью: «Склонность к страсти бесконечна. Жизнь же ограничена. Гнаться в бескрайней склонности к страсти, не искать ли это своего конца?». Китайская и западная медицина имеют различные понятия о сперме. Западная медицина считает, что сперма — это продукт смешения секрета предстательной железы и сперматозоидов. Взгляды китайской медицины на сперму более серьезны. Почки управляют хранением квинтэссенции Цзин (то есть спермы). При чрезмерной половой активности может возникнуть недостаток Ци почек и, как следствие, множество болезней (например, поллюции, импотенция, шум в ушах и головокружение). В древней китайской книге о половой жизни «Су Нюй» (Белая дева [3]) имеются записи о времени половых отношений: «Мужчина в 20 лет — одно изливание в 4 дня; в 30 лет — одно изливание в 8 дней; в 40 лет — одно изливание в 16 дней; в 50 лет — одно изливание в 20 дней». В общем, с увеличением возраста количество половых отношений сокращается. Конечно, предложенная схема имеет слишком механический характер. Следует подходить к этому вопросу на основании конкретного состояния организма, его силы или слабости. В книге «Су Нюй» также говорится: «Мужчина в 60 лет должен закупоривать сперму, чтобы не изливалась. Если сила все еще крепка, не надо насильно сдерживать. Если долго не изливать, появятся язвы». В преклонном возрасте половая жизнь должна быть основана на состоянии организма. Излишнее сдерживание наоборот может вызвать болезнь. В древних книгах приведены слова Пэн Цзу — внука мифического императора Чжуань-сюя, якобы прожившего 700 лет: «Шанши [4] с женами имеют разные кровати. Чжунши [5] имеют разные одеяла. Лучше поспать в одиночестве, чем принимать много лекарств». Слова «разные кровати» и «разные одеяла» — это лишь форма. В половой жизни необходимо в меру сил поступать на основании комплекции и энергии каждого человека, знать меру. Для некоторых больных с болезнями со свойствами недостатка «лучше поспать в одиночестве, чем принимать много лекарств». Как же можно вылечиться, если принимать лекарства и в то же время повреждать квинтэссенцию Цзин и душу? «Страсть не должна быть насильной». В данном случае затрагивается очень обширная сфера половой жизни, на которую следует обращать еще большее внимание. В каноне «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем) критикуются некоторые люди, которые «…считают вино обыденным напитком. Постоянно возникает неположенное. Напившись пьяными вступают в половые отношения, растрачивая в страсти свою сперму, рассеивая истинную Ци» («Су вэнь»). Половые отношения в алкогольном опьянении наносят вред и мужчинам, и женщинам, а также и потомству, являются источником ста болезней. Еще более важным является необходимость совместного создания мужчиной и женщиной комфортных условий и атмосферы. В книге «Юй фан ми цзюэ» (Секреты нефритовой комнаты) рекомендовано: «Их путь в успокоении сердца и приведении к гармонии воли, когда души словно сливаются воедино, не холодно и не жарко, нет пересыщения или чувства голода, спокойны тела и правильны мысли, половой акт должен быть спокоен и нетороплив». В данном случае упор делается на то, что «страсть не должна быть насильной». Что же подразумевается под «насильно»? В книге «И синь фан» (Рецепты из сердцевины медицины, 982 г.) приводятся слова Хуанди: «Ныне насильно вступают в половые отношения. Не поднимается „нефритовый стебель“ (половой член), на лице проступает краска стыда и возникает стеснение, пот выступает как жемчуг. Страстно желают удовольствия умом и помогают руками». В этом случае не только не достигается степень единодушия и радости, но и легко повреждается здоровье. Если так будет продолжаться и дальше, возникнет страх, образуется порочный круг. «Когда мужчина испытывает половое влечение, а у женщины нет охоты, или, когда женщина испытывает половое влечение, а у мужчины нет желания, нет гармонии обоих сердец, квинтэссенция Цзин не охвачена чувством». Кроме того, когда нарушен баланс телодвижений при половых отношениях, когда они становятся грубыми, это «не только наносит вред мужчине, а также вредит женщине». Слово «насильно» также указывает на «силу», соответствует «прикладыванию чрезмерных усилий». В каноне «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем) говорится: «Из-за применения силы, истощается Ци почек, повреждается скелет» («Су вэнь»). Почки тесно связаны со скелетом. Повреждение Ци почек также может нанести вред костям. То есть «когда насильно вступают в половые отношения, истощается квинтэссенция Цзин, при истощении квинтэссенции Цзин повреждаются почки, при повреждении почек Ци костного мозга высыхает внутри, возникает боль в пояснице, когда невозможно наклоняться и разгибаться». «Поясница — дворец почек», при чрезмерных половых отношениях у человека в первую очередь возникает боль в пояснице, это происходит из-за повреждения квинтэссенции Цзин — костного мозга. В древности также уделяли серьезное внимание глубине, скорости и своевременности полового акта, считалось, что в этом деле нужна непринужденность. Если же поступать наоборот, легко может возникнуть болезнь. В древних медицинских книгах говорится: «Когда применяют силу при половых отношениях, истощается квинтэссенция Цзин, возникают исхудание и слабость, сильное сердцебиение, поллюции, недержание мочи и мутные выделения, импотенция, вздутие в нижней части живота, почернение лица и глухота». При недостатке квинтэссенции Цзин и костного мозга естественно возникают исхудание и слабость. При нарушении гармонии почек и сердца могут возникнуть сильное сердцебиение и поллюции во сне. «Почки управляют двумя Инь» (то есть почки управляют передней и задней Инь), при повреждении почек возникают недержание мочи, мутная моча, импотенция и другие болезни. «Почки открываются в уши», при недостатке квинтэссенции Цзин почек возникают шум в ушах, ослабление слуха и глухота. В данном случае приводятся некоторые болезни, вызванные «утомлением» при половых отношениях. В случае повреждения Ци почек необходимо лечение, покой и отдых, отказ на короткое время от половой жизни. Также необходимо принимать некоторые лекарства, которые служат для восполнения квинтэссенции Цзин и стимуляции костного мозга, укрепления Ци почек. Однако при импотенции для содействия Ян очень часто стараются принимать некоторые лекарства со свойствами тепла и жара. Этот способ очень напоминает ситуацию, когда масло лампады вот-вот исчерпается. Можно не добавлять масла, а еще больше выдвинуть фитиль, чтобы на какое-то время пламя стало сильнее, на самом же деле масло исчерпается еще быстрее и фитиль засохнет. В подобном случае вряд ли поможет лекарство. Традиционная китайская медицина считает, что такой способ приведет к тому, что «иссыхают почки-Вода, сжигается сердце-Огонь, высыхают пять цзан-органов, возникает диабет». Кроме того, применение лекарств для укрепления Ян легко вызывает образование фурункулов. При каких же условиях не надо «насильно» вступать в половые отношения? В книгах по китайской медицине по этому вопросу приводится много примеров. В общем, следует обратить внимание на несколько следующих пунктов: Состояние здоровья: во время болезни не надо насильно, а при некоторых хронических заболеваниях многократно, вступать в половые отношения. При боли в сердце, апоплексии (в западной медицине они относится к сердечно-сосудистым заболеваниям) вовсе не обязательно прекращать половую жизнь, необходимо лишь проконсультироваться у врача по поводу вопросов, на которые следует обратить внимание. Психическое состояние: не надо насильно вступать в половые отношения при неустойчивом состоянии души, когда партнеры не достигли «гармонии воли и успокоения сердца». Если человек находится в сильном возбуждении (в том числе вызванном алкоголем или лекарствами), страхе, озабоченности, горе, гневе, волнении и т. д., также нельзя вступать в половые отношения. Окружающая среда и погода: температура воздуха должна быть подходящей, обстановка спокойной, во время полового акта следует избегать внезапных беспокойств, не вступать в половые отношения во время грома или дождя.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |