КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов 1 страница
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым поддерживать температуру, двигаться, одеваться, раздеваться, общаться, избегать опасности. 2. Проблемы пациента: Настоящие: - боль; - повышение температуры; - беспокойство за исход ожога. Потенциальные: - риск развития сепсиса; - риск развития инфекционных метастазов в органах и тканях; - риск развития острой почечной недостаточности; - риск развития мышечных контрактур. Цель: уменьшение боли, снижение температуры, улучшение психоэмоционального состояния пациента, профилактика контрактур.
4. Студент составит набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны согласно перечню. Требования Государственного образовательного стандарта к уровню Медицинская сестра должна: - знать систему организации медицинской помощи детям; - знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей; - уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики; - уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за детьми; - уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей. Задача № 1 На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред. Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о профилактике гриппа. 3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - лихорадка; - головная боль; - рвота; - нарушение сна; - беспокойство по поводу исхода заболевания. Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами. Приоритетная: лихорадка. Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр. Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.
Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с пациенткой и ее мамой о мерах профилактики гриппа. Студент демонстрирует технику оксигенотерапии с применением носового катетера. Задача № 2 Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ. Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС. Объективно: ребёнок активный, температура 37,3ºС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о правилах проведения отвлекающей терапии. 3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку. Эталон ответа Проблемы пациента: - кашель сухой; - неэффективное очищение дыхательных путей; - лихорадка; - снижение аппетита. Приоритетная проблема: сухой кашель. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу недели. Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей терапии. Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку. Задача № 3 Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит. Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной. Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о профилактике осложнений ревматизма. 3. Продемонстрируйте применение холодного компресса на область пораженного сустава. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - ограничение физической активности; - боль в суставе; - лихорадка. Потенциальные: - риск возникновения пролежней; - риск возникновения запора. Приоритетная проблема: боль в суставе. Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 1–2 дней. Долгосрочная цель: пациент будет адаптирован к своему состоянию к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, уменьшится боль в суставе. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу о профилактике осложнениий ревматизма. Студент демонстрирует на муляже технику применения холодного компресса на область пораженного сустава.
Задача № 4 На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит, отёчная форма. Жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2-х недель. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес зубов. Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс 104 в минуту, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий, безболезненный.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о необходимости соблюдений мероприятий личной гигиены. 3. Проведите инструктаж пациента о правилах определения водного баланса. Эталон ответа Проблемы пациента: - отёки; - нарушение аппетита; - головная боль; - слабость. Приоритетная проблема: отёки. Краткосрочная цель: уменьшить отёки к концу недели. Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания об особенностях питания и питьевого режима к моменту выписки.
Оценка: состояние пациента улучшится, отёки уменьшатся. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости соблюдения мероприятий личной гигиены. Студент проводит инструктаж пациентки по определению водного баланса. Задача № 5 Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении. Диагноз: тромбоцитопеническая пурпура. Жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенес ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен. Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зеленый, желтый), ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм рт. ст.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с родителями об особенностях ухода за пациентами с тромбоцитопенической пурпурой. 3. Продемонстрируйте технику передней тампонады носа. Эталон ответа Проблемы пациента: - носовое кровотечение; - беспокойство; - кровоизлияния на коже. Приоритетная проблема пациента: носовое кровотечение. Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течение 3 минут. Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.
Оценка: носовое кровотечение будет остановлено. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с родителями об особенностях ухода за пациентом с тромбоцитопенической пурпурой. Студент демонстрирует на муляже технику передней тампонады носа. Задача № 6 Патронаж, возраст ребенка 1 месяц. Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28º С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком. 3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны. Эталон ответа Проблемы пациента: - потница; - изменение кожи в области естественных складок; - беспокойство; - нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды. Приоритетная проблема: потница. Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1–2 дней. Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.
Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребенком. Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны ребенку. Задача № 7 Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании. Ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту. Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с мамой о рациональном питании ребенка. 3. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - зуд кожных покровов; - снижение аппетита; - плохой сон. Потенциальные: - высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи. Приоритетная проблема – зуд кожных покровов. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу недели. Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет к моменту выписки.
Оценка: кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута. Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании. Студент демонстрирует технику проведения лечебной ванны ребенку. Задача № 8 Активное посещение ребенка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребенок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7º С, пульс 132 уд./мин., ЧДД 44 в минуту.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании. 3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы. Эталон ответа Проблемы пациента: - нарушение опорожнения кишечника (запор); - нарушение питания; - беспокойство. Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника (запор). Краткосрочная цель: у пациента будет стул не реже 1 раза в день (время индивидуальное). Долгосрочная цель: родственники знают методы предупреждения запоров.
Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в день). Цель будет достигнута. Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании. Студент демонстрирует технику проведения очистительной клизмы на муляже. Задача № 9 Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту. Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите. 3. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - частое мочеиспускание; - лихорадка; - снижение аппетита; - боль при мочеиспускании. Потенциальные: - риск нарушения целостности кожи в области складок промежности. Приоритетная проблема: частое мочеиспускание. Краткосрочная цель: уменьшить частоту мочеиспусканий к концу недели. Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о факторах риска (переохлаждение, соблюдение личной гигиены, питание) к моменту выписки.
Оценка: частота мочеиспускания уменьшилась. Цель достигнута. Студент проводит беседу с матерью девочки о профилактике осложнений при пиелонефрите. Студент демонстрирует технику сбора мочи для анализа по Зимницкому. Задача № 10 В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз. Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо – общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа. Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД 20–22 в минуту, пульс 96 уд./мин., АД 90/50 мм рт. ст.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете. 3. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 47147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |