Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренинг знаний и умений. На конкурентную позицию предприятия влияет ряд факторов макро- и микроокружения




Задание 1.

На конкурентную позицию предприятия влияет ряд факторов макро- и микроокружения. Назовите эти факторы. Рассчитайте интегральную оценку, показывающую степень важности факторов внешней среды для предприятия по следующей шкале:

А — 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая;

В — 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствует.

С — +1– позитивное, -1 — негативное.

Рекомендуемые предприятия: туристическое бюро, салон красоты, фирма по производству окон, автосервис.

 

Таблица профиля среды

 

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на организацию Направленность влияния Степень важности
  А В С D=АВС
Мировое повышение цен на нефть        
Введение правительством высоких импортных налогов        
Увеличение минимальной заработной платы        

 

Задание 2.

Типовая задача

На основе данных таблицы 4.4, рассчитайте:

– объем продажи товаров в денежном выражении каждого производителя;

– емкость товарного рынка в стоимостных и натуральных показателях;

– долю рынка каждого производителя;

– размер прибыли, полученной каждым производителем (цифры условные)

 

Таблица 4.4

 

Показатели Един. изм. Производители
     
Объем продажи шт.      
Цена за 1 шт. руб      
Рентабельность %   10,5  

 

Решение

 

1. Определяем объем продажи каждого предприятия в стоимостном выражении:

V(c) = Vн * Ц,

где

V(c) — объем продажи производителя в стоимостном выражении;

Vн — объем продажи производителя в натуральном выражении;

Ц — цена единицы товара.

 

V1(c) = V1н * Ц1 ; V1(c) = 3 200 * 50 = 160 000 (руб)

V2(c) = V2н * Ц2 ; V2(c) = 4 000* 52 = 208 000 (руб)

V3(c) = V3н * Ц3 ; V3(c) = 6 500 * 48 = 312 000 (руб)

 

2. Емкость рынка в натуральных показателях:

Ер(н) = 3 200 + 4 000 + 6 500 = 13 700 (шт)

 

3. Емкость рынка в стоимостном выражении:

Ер(с)=160 000 + 208 000 + 312 000 = 680 000 (руб)

 

4. Рассчитать долю каждого производителя:

d1=V1(c)/Ep(c)*100%; d1=160 000/ 680 000 * 100%=23,5%

d2=V2(c)/Ep(c)*100%; d2=208 000/ 680 000 * 100%=30,6%

d3=V3(c)/Ep(c)*100%; d3=312 000/ 680 000 * 100%=45,9%

 

5. Прибыль, полученная каждым производителем:

Пр=(V(c)*P)/100%,

где

Пр — прибыль предприятия;

P — рентабельность производителя в %.

Пр1=(V1(c)*P1)/100%; Пр1=(160 000 * 9%)/ 100%=14 400 (руб)

Пр2=(V2(c)*P2)/100%; Пр2=(208 000 * 10,5%)/ 100%=21 840 (руб)

Пр3=(V3(c)*P3)/100%; Пр3=(312 000 * 11%)/ 100%=34 320 (руб)

Задача

По данным таблицы 4.5 о производстве цемента в регионе рассчитайте:

– емкость рынка цемента в натуральном и стоимостном выражении;

– размер прибыли, полученной каждым производителем (цифры условные).

 

Таблица 4.5

 

Показатели Единицы Измерения Производители
     
Объем сбыта Т 8 000 11 000 9 500
Цена за одну тонну цемента Руб      
Рентабельность производства %      

 

Ответ:

V1(c) = 3200000 (руб); V2(c) = 4620000 (руб); V3(c) = 4085000 (руб);

Ер(н) = 28500(руб); Ер(с)= 11905000 (руб);

Пр1= 288000 (руб); Пр2= 554400 (руб); Пр3= 449350 (руб).

Рекомендуемая литература

1. Барановский, С. И., Лагодич, Л. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. И. Барановский, Л. В. Лагодич. — Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. — 299 с.

2. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент/ Ф. Котлер. Спб.: Питер, 2002. – 480 с.

3. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен: СПб.: Наука, 1996. — 420 с.

4. Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело ЛТД, 1994. — 354 с.

5. Разумова, С. В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С. В. Разумова. — Мн: БГЭУ, 2008. — 375 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.