Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Ввод - вывод в VIsual Basic




Ввод - вывод в VISUAL BASIC

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1

 

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение способов ввода/вывода информации в Visual Basic.

 

 

Этапы разработки приложения.

В Visual Basic, как и во многих других языках, предназначенных для написания приложений под Windows, используется событийно-управляемая модель программирования. В "старых" версиях бейсика, таких как QBasic, каждая программа начиналась и заканчивалась в определённых местах. Вся программа выполнялась последовательно, и иногда, возможно, вызывались пользовательские процедуры и функции. Т.е. если программу "запускали", то она сразу начинала выполняться, и, дойдя до конца, завершалась. В Visual Basic это происходит совсем иначе. Дело в том, что ОС Windows имеет GUI (Graphical User Interface), т.е. графический интерфейс пользователя, в котором используются стандартные элементы управления, такие, как окна (они же формы), кнопки, списки, поля, для ввода текста и т.п. В любом языке высокого уровня программа строится на основе этих элементов. Разработка приложения на VB состоит из следующих этапов:

§ Проектирование интерфейса, т.е. помещение на форму нужных управляющих элементов, кнопок, списков и т.п. Этот этап называется составлением скелета программы.

§ Написание программного кода, связывающего помещённые на форму управляющие элементы.

§ Отладка программы. Этот этап часто занимает больше времени, чем предыдущие.

§ Окончательная компиляция и, если это необходимо, создание дистрибутива (т.е. установочного файла setup.exe).

Программный код Visual Basic состоит из:

Ø Переменных

Ø Выражений

Ø Операторов

Ø Управляющих структур

Ø Функций

Ø Классов и объектов

Каждая переменная имеет своё имя. Оно может содержать до 255 символов, начинается всегда с буквы латинского алфавита, за которой могут следовать другие буквы, цифры и знак подчёркивания. Регистр символов значения не имеет. Приведём несколько примеров имён переменных:

numOfLetters – подходит;

2Bottle - неверно, т.к. начинается не с буквы;

ThisIsVeryLongName - подходит, длина 18 символов;

sng.Cos - не подходит, т.к. используется точка.

Каждая переменная имеет определённый тип. Всего в VB 14 типов переменных. Кроме того, программист может определить и свой тип.

Оосновные типы переменных VB:

Byte - предназначен для хранения целых чисел от 0 до 255. Если переменной такого типа присвоить значение, выходящее за эти пределы, то Visual Basic сгенерирует ошибку.

Integer - предназначен для хранения целых чисел в диапазоне -32768 до +32767, т.е. размер памяти, выделяемой под такую переменную составляет 2 байта. Символ для обозначения - "%".

Long - предназначен для хранения целых чисел в диапазоне -2147483648 до +2147483647, т.е. размер памяти, выделяемой под такую переменную составляет 4 байта. Символ для обозначения - "&".

String - предназначен для хранения строковой (символьной) информации, т.е. попросту говоря - текста. Может хранить до 2 Гб. текста. Символ для обозначения - "$".

Single - предназначен для хранения дробных чисел, с точностью до 7 цифр. Диапазон отрицательных значений от -3.402823Е38 до -1.401298Е-45. Диапазон положительных значений от 1.401298Е-45 до 3.402823Е38. Длина числа может достигать 38 знаков. Занимает 4 байта памяти. Символ для обозначения - "!".

Double - предназначен для хранения дробных чисел, с точностью до 16 цифр. Диапазон отрицательных значений от 1.79769313486232Е308 до -4.94065645841247Е-324.
Диапазон положительных значений от 4.94065645841247Е-324 до 1.79769313486232Е308.
Длина числа может достигать 300 знаков. Занимает 8 байта памяти. Используется для научных расчётов. Символ для обозначения - "#".

Boolean - очень важный и распространённый тип данных. Позволяет хранить так называемые булевы значения, т.е. только два значения - True и False. (По русски Правда и Ложь). Используется тогда, когда вам нужно хранить только значение Да или Нет.

Variant - Переменная типа Variant может содержать данные любого типа. Visual Basic автоматически производит необходимые преобразования данных, поэтому не стоит беспокоиться об этом. Использование такого типа данных замедляет работу программы, т.е. требуется время и ресурсы для преобразования типов. Поэтому рекомендуется воздерживаться от применения этого типа данных.

В Visual Basic переменные явно объявляются с помощью оператора Dim, после которого следует As и_Тип переменной. Например:

Dim a As Long
Dim b As Byte

Dim myString As String
Dim isLoaded As Boolean

Если не указывать As Тип, то переменная будет объявлена как Variant.

После объявления переменной ей присваивается значение по умолчанию. Для строки это - "" (пустая строка). Для чисел - 0. Для Boolean - False. Переменная может быть использована сразу после объявления. Переменные можно объявлять и в одной строчке, разделяя объявления запятыми:

Dim a As Long, Dim b As Integer

Здесь очень важно заметить следующую особенность. Логично было бы объявить 3 переменные типа Long следующим образом:

Dim a, b, c As Long

В результате такого объявления VB объявит 3 переменные, первая и вторая будут иметь тип Variant, и только третья - Long! А вообще, лучше объявлять каждую переменную в отдельной строчке. Например:

Dim a As Long
Dim b As Long

Dim myString1 As String
Dim myString2 As String

Неявное объявление типа

Dim myLongParam&
Dim myString$

Здесь объявлены 2 переменные, первая имеет тип Long, вторая - String. Также можно употреблять эти спец. символы для неявного указания типа констант От неявного объявления типа лучше отказаться, так как оно не наглядно.

Visual Basic предоставляет в распоряжение несколько функций преобразования типов: CLng, CBool, CDate, CStr и т.д. Каждая функция преобразует выражение к соответствующему типу.

Функции преобразования типа данных

CBool (Выражение) Boolean (логический)
CByte (Выражение) Byte (байтовый)
CCur (Выражение) Currency (денежный)
CDate (Выражение) Date (дата)
CDbl (Выражение) Double (число с плавающей запятой двойной точности)
CInt (Выражение) Integer (целое число)
CLng (Выражение) Long (длинное целое число)
CSng (Выражение) Single (число с плавающей запятой одинар-ной точности)
CStr (Выражение) String (строка)
CVar (Выражение) Variant (вариант)

 

В Visual Basic существует очень много встроенных констант. Например, константа vbNewLine - содержит 2 символа, с ASCII кодами 13 и 10, т.е. переход на новую строку. Список констант можно посмотреть в Object Browser. Для его вызова необходимо нажать F2, находясь в среде Visual Basic.

"Видимость" переменных

Объявлять переменные можно в самых разных местах

  1. Внутри процедуры (или функции). В этом случае переменная будет "видна" только в коде этой процедуры (или функции). Если вы попытаетесь обратиться к такой переменной внутри кода другой процедуры, то Visual Basic сгенерирует ошибку.
  2. В самом верху кода формы, т.е. сразу после оператора Option Explicit. Это место называется разделом General Declarations (раздел Глобальных Объявлений). Такие переменные будет "видны" в любом месте кода формы. Т.е. в любой процедуре (или функции) формы. Переменные в данном месте могут быть объявлены с помощью зарезервированных слов Private и Public. Рассмотрим 3 определения:

    Dim myLocalVar1 As Byte
    Private myLocalVar2 As Integer
    Public myGlobalVar1 As Long

    Первые 2 определения абсолютно эквивалентны. Переменные объявленные таким образом будут видны в любом месте кода формы. Но только той формы, где они объявлены. В других формах обратиться к таким переменным будет нельзя.
  1. Третья переменная будет видна всему приложению в любом месте. Правда, чтобы добраться к такой переменной из кода другой формы, необходимо перед именем переменной указать ещё и имя формы, где эта переменная объявлена, например:
    Form1.myGlobalVar1 = 234

 

  1. В разделе General Declarations модуля. Здесь действуют те же правила, что и в разделе General Declarations формы. Private (или Dim) будут "видны" только в коде модуля. А Public - везде.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.