Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коптская церковь: основные этапы развития




Возникновение и основные этапы развития дохалкидонских церквей.

Дохалкидонские церкви – церкви, не принявшие III-IV Вселенских соборов. Делятся на монофизитские (Армянская апостольская; Коптская; Эфиопская; Эритрейская; Сиро-яковитская; Маланкарнская) и несторианские (Ассирийская церковь Востока). К ним примыкают позднейшие униатские церкви, выделявшиеся из монофизитских и несторианских путем уний с католицизмом (не связанных с Лионской унией (1274) или Флорентийской унией (1439)).

В середине V в. произошло выделение дохалкидонских церквей в результате III и IV Вселенских соборов и обострения национального вопроса в восточных окраинах империи. В дальнейшем получили развитие дискуссии внутри монофизитства и борьбы монофизитства, несторианства и православия в восточных провинциях (в частности на V и VI Вселенских соборах). Была совершена попытка объединения (монофелитство). В середине VII века в ходе арабского завоевания все древневосточные церкви попали под власть халифата, что привело к естественному завершению борьбы.

Все монофизиты считали, что они верно истолковывают Кирилла Александрийского, когда, следуя ему, утверждают, что во Христе после соединения остается только одно естество, т.е. одна ипостась, одно лицо. Диофизиты, т.е. православные, считая, что они не менее правильно толкуют Кирилла, утверждали (так это было и в Халкидоне на IV Вселенском соборе), что после соединения в Иисусе Христе — две природы, одна ипостась (как и у Кирилла) и одно лицо. Несториане (тоже диофизиты) утверждали, что во Христе после соединения — две природы, две ипостаси (вопреки Кириллу и православным) и одно лицо. Кирилл для них монофизит уже благодаря тому, что он утверждает одну ипостась.

 

«Коптский» с арабского и греческого переводится как «египетский». Фактический раскол в Александрийском патриархате произошел после Халкидонского Вселенского собора (451). Часть Александрийской Церкви не признала его решений и придерживалась монофизитского христологического взгляда.

Окончательный раскол церкви произошел в 537 году, когда у каждой из групп появился свой собственный патриарх. Так возникла существующая поныне коптская церковь. В Коптскую церковь перешло подавляющее большинство жителей Египта.

K концу VI в. между православными и коптами-монофизитами установился довольно мирные отношения, хотя столкновения всё равно продолжались. В VII в. арабы захватили Египет, и Коптская народная масса, претерпевшая от греков гонения и даже мученичества за отрицание богословия папы Льва и Халкидонского собора, многими тысячами повалила в ислам и этим вскрыла внутреннюю подоплеку своего упорного сопротивления византийской ортодоксии.

Копты являются самой многочисленной христианской церковью на Ближнем Востоке и самым значимым меньшинством в Египте.

Коптская церковь, дошедшая до упадка и бессильная в борьбе, стала на путь примирения с православием. Вероучение Коптской церкви – умеренное монофизитство. Коптская церковь находится в общении с другими монофизитскими церквами – армянской, сирийской, эфиопской, эритрейской и маланкарской.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.