Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Появление и развитие электрических трамваев в Российской империи




В других частях света

В Центральной и Южной Америке трамваи не столь популярны. Здесь конкурентами трамвая выступают скоростные автобусные и троллейбусные системы. В Азии трамвай появился в самом конце XIX века. Первым городом Восточной Азии, который обзавёлся этим средством транспорта, в 1895 году стал Киото. В 1899 году трамвай появился в Сеуле, несколькими годами позднее — в Гонконге и Токио. Своего максимального развития в Азии трамвай достиг в конце 1930-х гг. В пятидесятые годы, по мере роста автомобильного сообщения, а также под влиянием тогдашней градостроительной моды, трамваи исчезают с улиц большинства крупных и средних городов региона.

Тем не менее, трамвайные системы продолжают действовать во многих городах Азии. В Гонконге работают и пользуются большой популярностью довольно старые двухэтажные трамваи, которые являются и средством транспорта, и туристской достопримечательностью. В Китае начато производство собственных низкопольных вагонов. В Японии, на Филиппинах и в других азиатских странах введены в действие новые трамвайные системы на современной технической базе.

Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая1892 года в Киеве, строил его инженер А. Е. Струве. Затем он появился в Нижнем Новгороде, Елисаветграде, Витебске, Курске, Одессе, Казани, Твери, Екатеринодаре, Екатеринославе … В азиатской части России первая трамвайная линия была открыта 9 октября1912 во Владивостоке. В столичных же городах — Петербурге, Москве — ему пришлось выдержать борьбу с конкурентами — конками (в Киеве такой борьбы практически не было из-за сложного рельефа — лошади не справлялись с крутыми подъёмами).

Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде. Во время открытия электрического трамвая в 1895 году (конка существовала с 1881 года) этот город назывался Кёнигсбергом и принадлежал Германии.

Владельцы конок, частные и акционерные общества, получившие в своё время права на устройство «конно-железных дорог», долго не хотели возвращать эти права обратно. Закон Российской империи стоял на их стороне, а в выданных правах говорилось, что городская управа в течение пятидесяти лет не может без согласия «коночных» хозяев использовать на улицах какой-либо другой вид транспорта.

В Москве трамвай пошёл только 26 марта1899 года, а в Петербурге — лишь 16 сентября1907 года, несмотря на то, что первая трамвайная линия там была проложена ещё в 1894 году прямо по льду Невы.

Трамвай в дореволюционной России (в отличие от США) не был распространённым явлением и его появление было связано с экономическим статусом городов, наличием платёжеспособного спроса у его жителей и активностью местных властей. До 1917 г. помимо систем в Москве и Санкт-Петербурге было открыто движение ещё примерно в полутора десятках городов, среди которых половину составляли торгово-промышленные города на Волге (Тверь, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Царицын).

Список используемой литературы

· Коган Л. Я., Корягина Е. Е., Белостоцкий И. А. Устройство и эксплуатация трамваев. (Учеб. пособие для ПТУ). — М.: Высш. школа, 1983. — 294 с.

· Коган Л. Я., Корягина Е. Е., Белостоцкий И. А. Эксплуатация и ремонт трамваев. — М.: Транспорт, 1983. — 247 с.

· http://www.omnibus.ru/arhiv/9-10_2008/kaledoskop/ газета о пассажирском транспорте

· Максимов А. Н. Городской электротранспорт. Начальное профессиональное образование. — Академия, 2006. — ISBN

· Коссой Ю. М. Путь и путевой хозяйство трамвая. Учебник: Н. Новгород. «Штрих-н». 2008г - 332с

· Пономарёв А. А., Иеропольский Б. К. Подвижной состав и соружения городского электротранспорта. — М.: Транспорт, 1981. — 274 с.

· СНиП 2.05.09-90 - vsesnip.com/Data1/1/1960 «Трамвайные и троллейбусные линии»

· История трамвая - http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_trams

· История первых конок - http://en.wikipedia.org/wiki/Horsecar

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.