КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реформы 60-70 гг
Кирилло-Мефодиевское братство Большое общественно-политическое значение имела деятельность созданного в 1864г. в Киеве Кирилло-Мефодиевского общества. Члены Кирилло-Мефодиевского общества хотели, во-первых, сформировать украинскую национальную идею, основные проблемы которой были уже поставлены в ходе национальной борьбы, а именно: какой должна быть роль украинцев среди славянских народов; должна ли украинская нация создавать собственное, независимое от России и Австрии, государство; какими средствами можно ликвидировать национальное угнетение, создать независимое государство. Во-вторых, Кирилло-Мефодиевское общество планировало развернуть практическую деятельность, направленную на реализацию национальной идеи. Большинство членов Кирилло-Мефодиевского общества считали, что применять революционные методы для достижения поставленных целей нельзя. Исключение составляли Т.Г. Шевченко, Н.И. Гулак, А. Навроцкий, доказавшие, что без решительных революционных действий достичь социального и национального освобождения не удастся. Учредители общества (всего несколько десятков человек): Н.И. Костомаров (профессор Киевского университета, историк), В.М. Белозерский (учитель), Н.И. Гулак (чиновник). Интеллигенция: поэт Т.Г. Шевченко, писатель П.А. Кулиш и др. Студенты. Организационные и программные положения общества содержались в документах «Книга бытия украинского народа» и «Статут славянского братства св. Кирилла и Мефодия». Общество существовало недолго. Весной 1847г. по доносу провокатора – студента А. Петрова – постоянные участники заседаний общества были арестованы. Н.И. Гулак заключен в Шлиссельбургскую крепость, Т.Г. Шевченко отдан в солдаты в Оренбургский край, остальные высланы. Деятельность Кирилло-Мефодиевского общества имела большое значение для дальнейшего формирования национальной идеи. Даже то немногое, что успели сделать члены общества – издание книг, беседы, лекции, программные документы – будило общественную мысль, заставляя искать пути к лучшему, свободному будущему. Крестьянская реформа, 19.02.1861г.: Александр II издал монифест об отмене крепостного права в России. Крестьяне стали лично-свободными. В Украине было 5 млн. 300 тыс. крепостных крестьян. В тоже время сохранялась экономическая несвобода – крестьяне обязаны были выкупать свои земельные наделы у помещиков в течении 49 лет. Судебная реформа, 1864г.: суд стал не сословным, гласным; суд стал независимым; в суде участвовали присяжные заседатели от всех сословий; обвинение поддерживал прокурор, защиту – адвокат. Земская реформа, 1864г.: создавались выборные органы власти в масштабах губернии, уезда – земства; в земствах были представители всех сословий; земства занимались хозяйственными и культурными вопросами. Военная реформа, 1862-1874гг.: вводилась всеобщая воинская повинность для мужчин по достижении 21 года; сокращался срок военной службы (пехота – 6 лет, флот – 7 лет); армию начали оснащать современным вооружением. Была улучшена подготовка офицеров. Школьная реформа, конец 70-х годов XIXв.: увеличили количество начальных учебных заведений, открыли земские школы, создали воскресные школы для обучения взрослых; увеличили количество средних и высших учебных заведений; открыли женские гимназии и школы. Реформы 60-70гг. носили буржуазный характер, но сохранили много феодальных пережитков, а именно: собственность помещиков на землю, отсутствие демократических свобод, неограниченная власть царских чиновников и полиции. В Украине возникли пром. центры: Донецкий угольно-металлургический бассейн; Приднепровский металлургический; Криворожский железорудный. В огромных масштабах велось ж/д строительство. Развивалось транспортное машиностроение. В XIX в. вступили в строй Харьковский и Луганский паровозостроительные заводы. Широко привлекался иностранный капитал. Все металлургические заводы и шахты были построены на ср-ва английских, немецких, бельгийских и французских капиталистов. 80-е гг. XIX века в Украине завершился промышленный переворот, т.е. переход от мануфактуры к машинной индустрии. Он обусловил переворот и в социальной сфере. Сформировав 2 класса: рабочие и буржуазия.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |