Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения дисциплины




В результате освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц2, Ц4, Ц7 основной образовательной программы «Социальная работа».

В ходе изучения дисциплины студенты должны:

· сформировать представление о возникновении социальной работы в обществе, об этапах ее развития;

· выяснить роль становления социальной работы как социокультурного феномена и профессиональной деятельности;

· ознакомиться с основными моделями социальной работы в современном мире и особенностями социальной работы в различных странах;

· ознакомиться с основными международными центрами социального сотрудничества и понять роль международного сотрудничества в решении социальных проблем;

· освоить опыт подготовки социальных работников за рубежом и особенности кадрового обеспечения социальной работы.

· Сформировать умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам исторического опыта реагирования на общественные проблемы социальной дезадаптации, трудной жизненной ситуации человека, группы, общества в целом.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла (Б3.Б2) Она непосредственно связана с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла (История) и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины «История социальной работы» являются дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла и профессионального цикла: «Философия», «Правовое обеспечение социальной работы».

 

3. Результаты освоения дисциплины

После изучения данной дисциплины бакалавры приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р1, Р2,Р3, Р4, Р5

Соответствие результатов освоения дисциплины «История социальной работы» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.

Формируемые компетенции в соответствии с ООП* Результаты освоения дисциплины
З1.1, З2.1, З3.2, З4.2, З5.1 Врезультате освоения дисциплины бакалавр должензнать: закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной социальной истории, основные этапы развития социальной работы как науки и деятельности, основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений, роль, функции и задачи социального работника, основных теорий социальной работы
У1.1, У2.2, У3.5, У4.3, У5.1   Врезультате освоения дисциплины бакалавр долженуметь: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию, анализировать состояние и тенденции развития деятельности в области социальной работы, использовать информацию, полученную в результате социальных исследований, анализировать социальную среду, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию
В1.1, В2.5, В3.1, В4.3   Врезультате освоения дисциплины магистрант долженвладеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества, современным инструментарием управления человеческими ресурсами и социальной работы с клиентами, методами формулирования и реализации стратегий, современным инструментарием управления человеческими ресурсами и социальной работы, навыками деловых коммуникаций

*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки бакалавр по направлению 040400 «Социальная работа».

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1. Общекультурные (ОК):

ОК-1- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-8 - Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

2. Профессиональные (ПК):

ПК-1 - быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества;

ПК-13 - быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям социальной работы;

ПК-14 - владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;

ПК – 17 - быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья.

 

Структура и содержание дисциплины




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.