КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Графические и телесные решения
Как и раньше, в курсе 3 класса практически все задачи формулируются и решаются в графической форме. Объекты наглядны: это символы (бусины, буквы, цифры, фигурки) и их сочетания (цепочки, мешки, деревья). Действия также имеют графическое представление: это установление соответствия между объектами, соединение объектов. Такое представление объектов, операций и отношений в большей степени статично: проделанные действия нелегко отменить или изменить. Многие задачи особенно удобно решать, если бусины или другие объекты, встречающиеся в задаче, можно разложить на столе, двигать и перекладывать, при необходимости соединять в цепочки, складывать в мешки, т. е. перейти от графического представления к телесному. При этом эксперимент, в частности перебор объектов и их сочетаний, можно производить уже не в уме и не выписывая или вырисовывая символы на бумаге (что долго и утомительно), а легко передвигая объекты на столе и выстраивая их в нужных сочетаниях, как это происходит в разнообразных играх (домино, шахматы). Особенно важно, что при этом легко отменить то или иное действие или последовательность действий. Это важно, в частности, когда перебираются различные возможные действия и отбрасываются те из них, которые (иногда после нескольких шагов) не дали нужного результата. Именно эти возможности были нами использованы при создании компьютерной поддержки курса. При бескомпьютерном варианте работы с курсом можно взять специальный лист с бусинами в тетради проектов, из которого можно вырезать бусины и использовать их для решения задач. Для работы с фигурками удобно скопировать страницу и вырезать из неё нужные объекты. К некоторым задачам приложен специальный лист вырезания, содержащий все фигурки. Можно просто изготовить необходимое число маленьких карточек для применения в различных задачах и, если потребуется, написать на них нужные названия фигурок, которые являются бусинами. Учитель имеет возможность поступить по-разному: например, предложить детям, которые решают задачи быстрее и увереннее, сначала попытаться решить задачу без вырезанных бусин, а если это не получится, воспользоваться ими. Тем, кто решает медленнее, можно сразу рекомендовать работать с вырезанными бусинами. Начиная с некоторого момента лучше дождаться предложения работать с вырезанными бусинами от самих детей и после этого договориться о разных моделях работы. В любом случае предпочтительнее, чтобы каждый ребёнок решал задачу так, как он хочет. Комментарии к учебнику Урок «Длина цепочки» Курс 3 класса начинается с новой, но простой темы. К настоящему моменту ребятам хорошо знакомо понятие «цепочка » и другие понятия, связанные с порядком бусин в цепочке. На листе определений «Длина цепочки» новым для детей является только название понятия «длина цепочки ». Содержательно дети уже с ним работали, но описывали ситуацию другими словами, например: «Цепочка состоит из 5 бусин». Используя понятие «длина цепочки», дети могут сказать то же самое проще, это позволит короче сформулировать условия задач.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |