Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политика выставления счетов




УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ИТ

тание, управление кадрами и т. д. Другими словами, практика выставления счетов должна соответст­вовать финансовой политике организации. Если такая практика существует, то держатели бюджета могут осуществлять управление текущими затратами, которые возможно включать в цену их проду­ктов и услуг.

Обычно практику выставления счетов вводят для возмещения всех возникающих затрат. В этом случае ИТ-организация работает как бизнес-подразделение компании. Но это осуществимо только в том случае, если известны реальные текущие затраты на ИТ-услуги.

Прежде чем определить тариф на услуги, рекомендуется проанализировать возможные варианты выставления счетов и определить политику в этой области.

Существуют несколько вариантов такой политики. Выбор подходящего метода зависит от целей, стоя­щих перед Процессом Управления Финансами. В то же время, если выставление счетов вводится поэ­тапно, то на каждом этапе могут использоваться различные правила. Политика выставления счетов это:

Обмен информацией (Коммуникации) — руководителям, являющимся заказчиками ИТ-услуг, сообщают о тарифах, чтобы они были осведомлены о затратах их подразделений на ИТ-сервисы. Это может быть сделано двумя способами:

- расчет затрат по каждому подразделению1 и информирование их руководителей;

- то же, но включая выставление счетов с использованием выбранного метода.

 

Гибкость ценообразования — чаще всего тарифы определяются и затем используются на ежегод­ной основе. Если поставщик услуг проявляет инициативу по инвестициям в конкретную услугу в
связи с ее частым использованием, то в контракт может быть включена статья о выставлении сче­тов на покрытие дополнительных затрат. Альтернативой является предложение образующейся до­полнительной мощности другим потенциальным заказчикам.

Условное выставление счетов — затраты включаются в направляемые заказчику счета, но без тре­бования оплаты. Этот метод позволяет ИТ-организации накопить опыт по использованию процес­са и затем исправить ошибки в системе выставления счетов. Это также дает заказчику возмож­ность привыкнуть к практике выставления счетов. Однако такой метод применим только в том случае, если в конце концов затраты действительно будут возмещены, в противном случае инфор­мирование о затратах будет бесполезным.

Тарифы2

Часто бывает трудно установить тариф на услугу. Установление тарифов включает следующие дей­ствия:

• определение цели выставления счетов;

• определение прямых и косвенных затрат;

• определение тарифов, существующих на рынке;

• анализ спроса на услуги;

• анализ количества заказчиков и конкуренции.

При определении тарифа за услуги организация должна сначала определить цель и ожидаемую вы­году для заказчика и ИТ-персонала.

Цена является одной из четырех составляющих маркетинга, куда входят: продукт, цена, продвиже­ние и место (четыре Р: Product, Price, Promotion, Place). Цена имеет значение не только при возме­щении затрат, но и при формировании спроса на продукцию. Гибкая стратегия ценообразования мо­жет использоваться для продвижения продуктов на рынок или для их снятия. Новая услуга, у кото­рой еще мало заказчиков, может субсидироваться за счет прибыли от продажи других услуг. Перед выбором стратегии ценообразования следует четко определить затраты на услугу.

1 Business unit

2 Rates.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.