Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗWake UpИ 10 страница




2)Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (ООН 1966) В договоре нашли признание право на труд и свободный выбор занятия; на справедливую заработную плату; на создание профессиональных союзов и вступление в них; на социальное обеспечение; на достаточный жизненный уровень; на свободу от голода; на здоровье и образование.

3)Международный пакт о гражданских и политических правах (ООН 1966) В пакте признается право каждого человека на жизнь, свободу и личную неприкосновенность; на свободу от рабства; на защиту от рабства, на защиту от произвольного рабства; на справедливый суд; на признание его правосубъектности перед лицом закона; на свободу от ретроактивного применения уголовного законодательства; на свободу мысли, совести и религии; на свободу мнений и выражения своего мнения; на свободу передвижения, включая право на эмиграцию; на мирные собрания и свободу ассоциаций.


23. политические взгдяды казахских просветителей (Валиханова, Абая, Алтынсарина)

Валиханов отмечал, что политическая реформа должна быть средством осуществления в жизнь экономических задач, так как коренные интересы каждого и всех народов- улучшение материального благосостояния. Он говорил о привлечении представителей казахского народа к управлению округов, он считал если народом будут управлять образованные султаны то наступит социальное равенство. он провозглашал человеческое достоинство и интересы народа.

Алтынсарин считал прогрессивным для казахского народа переход к оседлости,т.к. оседлость создает условия для развития торговли, ремесел и повышения материального благосостояния. Считал, что казахов надо приучать к ремеслу со школы. Алтынсарин призывал всех к гражданскому согласию, подчеркивал недопустимость оскорбления человеческой личности.

Абай как Валиханов и Алтынсарин, по сути дела действовали в одиночку, предпринимая индивидуальные усилия. Во-вторых, продолжатели заветов Абая связывали общие нравственные требования с конкретной политической программой обретения независимости и социально-экономического прогресса. Эта высота была утрачена за годы тоталитарного режима. Возврат к ней на новом витке истории, когда Казахстан юридически обрел независимость, был бы лучшим памятником Абаю.


Жетi Жаргы - это свод законов Казахского ханства при хане Тауке. Изменения политической структуры вызвали настоятельную необходимость переработки и правовой базы организации казахского общества. Эта работа проводилась весь XVII век и при хане Тауке нашла свое закрепление в своде законов "Жетi Жаргы" (Семь Установлений). Разработан был этот свод при участии известнейших биев Толе би (Старший жуз), Казыбек би (Средний жуз) и Айтеке би (Младший жуз) в начале XVII в.

И включал в себя следующие основные разделы: 1)Земельный Закон (Жер дауы), в котором обговаривалось решение споров о пастбищах и водопоях.; 2)Семейно-брачный закон, где устанавливался порядок заключения и расторжения брака, права и обязанности супругов, имущественные права членов семьи.; 3)Военный Закон, регламентирующий отправление воинской повинности, формирование подразделений и выборов военачальников.; 4)Положение о судебном процессе, обговаривающее порядок судебного разбирательства.; 5)Уголовный Закон, устанавливающий наказания за различные виды преступлений кроме убийства.; 6)Закон о куне, устанавливающий наказания за убийства и тяжкие телесные повреждения.; 7)Закон о вдовах (Жесiр дауы), регламентирующий имущественные и личные права вдов и сирот, а также обязательства по отношению к ним общины и родственников умершего.

Очевидно, что свод законов "Жеты Жаргы" прямо или косвенно наследует монгольскую "Яса" (Пять уложений), которую Чингизхан ввёл в монгольских степях и принёс в XIII веке в Дешт-и Кипчак.


1.Древний Восток – правитель должен быть справедливым, благоразумным, рассудительным, мудрым, который думает о народе.

2. Древняя Греция и Рим - правитель - это часть государства, личные интересы должны быть подчинены общему благу, провозглашается его справедливость, мудрость.

3.Средневековье – правитель-монарх должен олицетворять единство, но его власть должна ограничиваться законом. Также он должен быть религиозен.

4.Эпоха Просвещения – Макиавелли отмечал, государь должен быть сильным, хитрым, безжалостным, уничтожать всех своих врагов и недоброжелателей, полностью всю власть держать в своих руках. Гоббс и Локк особо не выделяют качества монарха, но отмечают что его власть должна быть ограничена законом, а главным является заключение общества и соблюдение закона.

5.Эпоха Нового времени – провозглашает создание демократического общества, также провозглашается права и свободы граждан, создание «суверенитета индивидуума».

 


философы-просветители разработали тему участия народа в управлении государством настолько детально, что их обоснования и выводы и поныне используются при необходимости аргументировать позитивность развития народовластия в современных государствах. Среди них в первую очередь следует назвать Ш. Монтескье, который указывал на то, что право издавать законы в государстве принадлежит народу. По его версии, народ должен сам делать все, что он в состоянии хорошо выполнить и лишь оставшуюся часть своей власти препоручить своим уполномоченным. То есть представительная демократия как производная от демократии непосредственной отходит на второй план. Обратившись к работам Ж.-Ж. Руссо, мы убедимся, что он считал демократию возможной лишь в виде прямого народоправства, соединяющего законодательство с исполнением. В своих "Трактатах" он размышлял о "первичном праве - подавать голос при всяком акте суверенитета, праве, которого ничто не может лишить граждан". Руссо придерживался мнения, что "общая воля", чтобы быть действительно всеобщей, должна "истекать" из всех и уже тогда касаться всех. "Она не может быть представлена другою волею: она есть та же самая воля или совсем иная. Середины нет". Поэтому избранники народа, по мысли Руссо, не могут быть его представителями, они лишь его доверенные и не могут сами ничего окончательно решать. Закон, по словам Руссо, есть не что иное, как проявление "общей воли". И естественно, что народ, подчиняющийся законам, должен быть их творцом. Он может быть представлен в области исполнительной власти, являющейся силой, приложенной к закону. Но в тот момент, когда народ "законным образом собрался и составил самодержавную совокупность граждан", прекращается всякая правомочная деятельность правительства, потому что "там, где присутствует сам представляемый, представителей уже не существует". Идеи просветителей были восприняты Великой Французской революцией и в 1789 г. Декларация прав народа провозгласила самодержавие народа (§3 Декларации): "Начало всякой верховной власти пребывает в нации. Никакое учреждение, никакая личность не могут пользоваться властью, которая не истекала бы нарочно для того из нации". Кстати, о предпочтительности непосредственной демократии перед представительной говорили и другие философы более поздних времен, но об этом ниже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.