Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформите библиографическое описание источников 2 страница




ІІ частина

6. Знайдіть 3(y-x), де (x;y) - розв’язок системи рівнянь , задовольняє умову

 

7. Якщо x ≠0, y ≠0, z ≠ 0, то чому дорівнює

(?

 

8. У трикутнику АВС точка О є точкою перетину медіан АР і ВQ. Знайдіть площу трикутника ОРQ, якщо площа трикутника АВС дорівнює S.

 

9. Ванна має 4 крани. Якщо відкрити їх усі, то вона наповниться за 4 год. 1-й, 2-й і 3-й крани наповнюють її за 5 год, 2-й, 3-й і 4-й – за 6 год. За який час наповниться ванна, якщо відкрити 1-й і 4-й крани?

 

Гражданское общество есть концептуальный код эпохи 70-80-90-х годов ХХ века, с помощью которого раскрывается содержание современных трансформаций в обществе и государстве. Разграничение гражданского общества и государства как признак демократических политических систем отчетливо проявился в этот период становления демократических принципов и институтов в ряде стран Западной (Греции, Испании, Португалии) и Восточной Европы.

Эта творческая перспектива с необходимостью сочетает в интерпретации гражданского общества

"философский" подход, определяющий место и роль гражданского общества в общественной жизни в целом, намечающий понятия и методы исследования;

"политический" подход, рассматривающий данное общество во взаимосвязи с государством, политической системой в целом;

"правовой", раскрывающий содержание и роль естественного и позитивного права, соотношение прав и обязанностей в становлении личности как гражданина, в определении социальных групп как институтов гражданской жизни. "Правовой" подход анализирует также содержание и роль общественного договора, конституции, международного права в формировании общества и его взаимодействия с государством, а также функции международного права в вопросах войны и мира, в воплощении идеи вселенской христианской империи с универсальными нормами общежития;

"социальный" подход акцентирует внимание на наличии и функционировании социальных групп и институтов;

"экономический" делает акцент на роли собственности в его происхождении и институционализации;

"исторический" исследует конкретные формы гражданского общества на определенных этапах национальной истории. При этом политическая история основное внимание уделяет правовой регламентации по созданию и функционированию государственных и общественных институтов.

Анализ феномена гражданского общества в истории политической мысли Западной Европы предоставляет возможность обратиться к истокам социальности: условиям возникновения общества, власти, государства и права, что, укрепит теоретическую базу

Права человека и гражданина, гражданские и политические свободы, роль права частной собственности исследуются в системе властных отношений общества и государства. В работе дается авторская оценка вклада мыслителей разных эпох в создание концепции гражданского общества, проводится сравнительный анализ их взглядов и национальных традиций. Вместе с тем, наряду с индивидуальными и национальными различиями выявляются основы традиционного подхода к исследуемым проблемам, которые способствуют формированию у современников методологии построения теории и практики гражданского общества.

Связь с прошлым сообщает настоящему легитимность, вдохновляет современников идеями вечного мира, гражданского согласия, договора, гармоничной структуры общества.


3.Идея правового государства в истории политической мысли

Правовое государство как определенная теоретическая концепция и соответствующая практика имеет долгую и поучительную историю. Сам термин "правовое гocyдapство" прочно утвердился в немецкой литературе в первой трети XIX века(в трудах К..Т. Велькера, Р. фон Моля и др.), а в дальнейшем получил широкое распространение, в том числе и в дореволюционной России (конец XIX – начало XX века), Но различные теоретические концепции, выражавшие идею и понятие правовой государственности, сформировались гораздо раньше. В содержательном смысле ряд идей, предшествующих правовой государственности, появились уже в античном мире, а теоретически развитые концепции и доктрины правового государства были сформулированы в условиях перехода от феодализма к капитализму (конец XУII- начало XУIII века).

Богини Правосудия с повязкой на глазах, с мечом и весами правосудия, олицетворяющей единение силы и права. Охраняемый богиней порядок в равной мере обязателен для всех. По представлениям древних этот образ правосудия (остающийся, кстати говоря, и сегодня наиболее подходящим символом для правового государства) выражает смысл и идею не только справедливого суда как специального органа, но и идею справедливой государственности вообще(справедливой организации власти в человеческом обществе).

Выработка принципов правового государства началась с первых шагов становления политико-правовой науки, в античности. Она проходит в тесной связи с процессами развития демократического государства. Достаточно последовательно позицию укрепления роли права в государстве выражали те, кто по роду своей деятельности был ориентирован на новые социальные институты (суды и народные собрания), — софисты и риторы. Софист Протагор пытался переориентировать ценностный строй современной культуры в пользу человека. Афоризмом стало его фраза: «Человек есть мера всех вещей».

Ликофрон прямо заявлял о существовании неотчуждаемых прав индивида и о необходимости защиты их государством. В их среде утвердилась идея о государстве как общественном договоре (первым ее выдвинул Демокрит). Серьезный вклад в укрепление идеи правового государства внесли пионеры политической и правовой наук Платон, Аристотель, позже — Полибий, Цицерон.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-04; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.