Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформите библиографическое описание источников 10 страница





Хантингтон полагает, что в нарождающемся мире основным источником конфликтов будет уже не идеология и не экономика. Важнейшие границы, разделяющие человечество, и преобладающие источники конфликтов будут определяться культурой. Нация-государство останется главным действующим лицом в международных делах, но наиболее значимые конфликты глобальной политики будут разворачиваться между нациями и группами, принадлежащими к разным цивилизациям. Столкновение цивилизаций станет доминирующим фактором мировой политики. Линии разлома между цивилизациями — это и есть линии будущих фронтов. В развитии своей теории, Хантингтон выделяет шесть цивилизаций – западную, тайско-конфуцианскую, исламскую, индуистскую, славяно-православную, латиноамериканскую – и иногда добавляет седьмую, африканскую. По его мнению, грядущие столкновения будут происходить не между государствами, Севером и Югом, богатыми и бедными, капитализмом и коммунизмом, и не во имя экономических интересов, а между тремя первыми из названных цивилизаций. Неизбежность такого столкновения объясняется следующими причинами. Во-первых, реальность и непримиримость различий между цивилизациями. Во-вторых, взаимозависимость мира, которая превращает его в «мировую деревню», влечет за собой рост межцивилизационных взаимодействий и увеличение миграционных потоков. В-третьих, происходящие в мире процессы экономической модернизации и социального развития отрывают людей от их корней и идентичностей, ведут к ослаблению государства и росту влияния религий. В-четвертых, всплеск межцивилизационных противоречий объясняется и двойственной позицией Запада: доминируя на международной арене в экономическом и научном отношении, он в то же время поощряет «возврат к истокам» в незападных цивилизациях, следствием чего является «дезападнизация» элит развивающихся стран. В-пятых, культурные особенности являются более устойчивыми, чем политические и экономические. Поэтому компромиссы в этой сфере найти гораздо труднее. Наконец, в-шестых, мировая экономика регионализируется: возникают крупные экономические объединения (ЕС, НАФТА, МЕРКОСУР и т. д.), что также усиливает «цивилизационное сознание», так как экономические организации базируются на общих культурных основаниях.


1)«Всеобщая Декларация прав человека» (ОНН 1948) Закрепленные в ней права и свободы можно разделить на 4 группы: 1.элементарные права и свободы. Сюда относятся права на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, свободу от рабства, запрет пыток или жестокого бесчеловечного обращения и наказания, равенство всех людей перед законом и равную защиту закона, ряд прав, касающихся процедурных гарантий правосудия, право на защиту от проивольного вмешательства в личную и семейную жизнь и от посягательства на честь и репутацию, неприкосновенность жилища, тайна переписки; 2.гражданские права. В Декларации провозглашаются право личности не признание ее правосубъектности, свобода передвижения и выбора место жительства, право на убежище, право на гражданство, право вступать в брак и создавать семью, право владеть имуществом; 3.политические права и свободы. Декларация устанавливает: свободу мысли, совести и религии, свободу убеждений и выражения их, свободу мирных собраний и ассоциаций, право принимать участие в управлении своей страной; 4.экономические, социальные и культурные права: право на труд и свободный выбор работы, равную оплату за равный труд, право на объединения в профессиональные союзы, право на отдых и досуг, право на определенный жизненный уровень, право на образование.

2)Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (ООН 1966) В договоре нашли признание право на труд и свободный выбор занятия; на справедливую заработную плату; на создание профессиональных союзов и вступление в них; на социальное обеспечение; на достаточный жизненный уровень; на свободу от голода; на здоровье и образование.

3)Международный пакт о гражданских и политических правах (ООН 1966) В пакте признается право каждого человека на жизнь, свободу и личную неприкосновенность; на свободу от рабства; на защиту от рабства, на защиту от произвольного рабства; на справедливый суд; на признание его правосубъектности перед лицом закона; на свободу от ретроактивного применения уголовного законодательства; на свободу мысли, совести и религии; на свободу мнений и выражения своего мнения; на свободу передвижения, включая право на эмиграцию; на мирные собрания и свободу ассоциаций.


23. политические взгдяды казахских просветителей (Валиханова, Абая, Алтынсарина)

Валиханов отмечал, что политическая реформа должна быть средством осуществления в жизнь экономических задач, так как коренные интересы каждого и всех народов- улучшение материального благосостояния. Он говорил о привлечении представителей казахского народа к управлению округов, он считал если народом будут управлять образованные султаны то наступит социальное равенство. он провозглашал человеческое достоинство и интересы народа.

Алтынсарин считал прогрессивным для казахского народа переход к оседлости,т.к. оседлость создает условия для развития торговли, ремесел и повышения материального благосостояния. Считал, что казахов надо приучать к ремеслу со школы. Алтынсарин призывал всех к гражданскому согласию, подчеркивал недопустимость оскорбления человеческой личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-04; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.