Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформите библиографическое описание источников 27 страница




Реальные демократические преобразования в праве начались со второй половины 80‑х годов в годы перестройки, особенно после поражения августовского (1991г.) путча. Получил общее признание принцип “правового государства”, были отменены репрессивные, иные реакционные институты и положения, стали развиваться демократическое законодательство, система правосудия (созданы Конституционный Совет Республики Казахстан, Высший Арбитражный суд Республики Казахстан). В 1991г. Парламентом Республики Казахстан была одобрена концепция судебной реформы, которая направлена на утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от властей законодательной и исполнительной. Принятая Парламентом Республики Казахстан в 1991г. Декларация прав и свобод человека и гражданина, исходит из того, что государство признает приоритет прав и свобод человека, что соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека - главная обязанность государственной власти. Современное демократическое правовое государство предполагает развитое гражданское общество, в котором взаимодействуют различные общественные организации, политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии. Политическая жизнь в правовом государстве строится на основе идеологического, политического многообразия (плюрализма), многопартийности. Однако на территории распавшегося СССР происходили сложные процессы в развитии государства и права — становление в новых “независимых государствах” государственных и правовых систем, соответствующих требованиям современного гражданского общества. Это развитие все более осложнялось из-за того, что общество переживало жесточайший экономический и социальный кризис, существенно отразившийся на уровне жизни людей и резко высветивший те негативные последствия, которые породила тоталитарная система за долгие десятилетия своего господства. На сегодняшний день в нашей стране все еще продолжается процесс формирования правового государства.

 


В 1990 году дух национального самосознания возродился вновь, и в частности казахский народ почувствовал, что у него есть своя история, что он раньше имел свое государство. Так результатом возрождения национального духа стало принятие Декларации о государственном суверенитете Казахстана. Среди казахстанцев высоко оценивается именно идея казахстанского патриотизма, которая воспринимается гражданами как утверждение в обществе мысли, что Казахстан является общей родиной для всех проживающих в республике народов. Нам есть чем гордиться. У нас существует реальная веротерпимость, межнациональный и межконфессиональный мир. Мы гордимся своими родственниками, друзьями, знакомыми, которые добились успеха, известности и славы как в стране, так и за рубежом. Мы любим свой город, в котором родились и выросли, с которым нас связывают незримые узы. У нас есть свои привычки, традиции, наш образ жизни. Именно с этой естественной для человека любви к семье, родным, к отчему дому начинается любовь к Отечеству, к его истории и культуре. Мы можем гордиться тем, что, пропагандируя государственную казахстанскую символику, закладываем в наших детях здоровое чувство гордости за свою Родину, формируем у подрастающего поколения историческое мышление, причастность к важнейшим историческим событиям Республики Казахстан. Известно, что изначально чувство патриотизма нужно развивать на любви и уважении к государственным символам: основному закону, гимну, гербу, флагу страны. Все это является прочной основой нации и создает базу для здорового национального патриотизма, патриотизма, который возвышает, дает каждому человеку массу положительных эмоций и внутреннюю энергию для развития страны.

Об этом свидетельствует одна из первых статей, декларируемых в Конституции. Среди представителей всех национальностей, населяющих Казахстан, широко распространен казахстанский патриотизм, и об этом говорит то, что подавляющее большинство населения считает своей родиной Казахстан. Для укрепления патриотизма необходимо заботиться о социальных нуждах людей, что поможет прекратить отток населения из страны. Социально-экономическое обновление общества, формирование правового государства дадут возможность человеку чувствовать себя полноценным гражданином страны. Чувство патриотизма должно стать для каждого человека естественным.

 

 


Политическая культура аккумулирует в себе жизненный опыт всего народа, совокупность важнейших черт национального (и этнического) характера, общепринятые в обществе ценности, установки, ориентации, нормы и т.д. Политическая культура в обществе является в определенной мере регулирующим фактором, который определяет политические и иные действия широких слоев населения.

Казахстанская политическая культура зародилась не 15 лет и даже не 100 лет назад. Она имеет, как минимум, пятивековую историю. Ведь ханов в степях избирали бии, которых, в свою очередь, выбирал каждый род самостоятельно. То есть бии – это своего рода современные депутаты, ведь именно им было доверено представление интересов родов на всеобщих сходах. Казахстан в ХХ веке прошел сложный, трудный, наполненный различными зигзагами путь социально-политического, духовно-исторического развития, который, в конечном счете, закончился обретением независимости. Казахстан - поликультурная страна, характеризующаяся этнонациональным, конфессиональным, региональным и другими формами плюрализма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.