Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Млн. руб. Задания для практической части




Задания для практической части.

Задание для теоретической части

УСЛОВИЕ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПОРЯДОК ВЫБОРА ВАРИАНТА

Курс дисциплины «Статистика» для учащихся 4 курса по специальности

2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» изучается в 7 семестре;

по специальности 2-27 01 31 «экономика и организация производства» в 8 семестре, при этом учащиеся должны выполнить одну домашнюю контрольную работу, которая рассчитана на 30 вариантов и включает в себя один теоретический вопрос и три задачи.

Номер варианта домашней контрольной работы определяется в соответствии с порядковым номером учащегося в учебном журнале.

Прежде, чем приступить к выполнению домашней контрольной работы, учащийся должен:

1. внимательно прочитать задание;

2. ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к оформлению домашней контрольной работы в соответствии с разделом 4 методических рекомендаций;

3. изучите методические указания по выполнению домашней контрольной работы в соответствии с разделом 7 методических рекомендаций;

4. уяснить объем и содержание работы.

1. Сущность и значение статистики в управлении экономикой.

2. Организация статистики в Республике Беларусь и автоматизированная система государственной статистики.

3. Статистическое наблюдение – первый этап статистического исследования.

4. Виды статистического наблюдения и его разновидности.

5. Сущность и значение, виды статистической сводки и группировки.

6. Ряды распределения: понятие, элементы, виды.

7. Сущность и значение, виды абсолютных величин в статистическом исследовании.

8. Сущность и значение, виды относительных величин в статистическом исследовании.

9. Средние величины в статистике.

10. Сущность и значение, показатели вариации признаков.

11. Ряды динамики в статистике.

12. Сущность и значение, виды индексов.

13. Индексный метод при анализе взаимосвязи экономических явлений.

14. Статистические графики как способ повышения наглядности статистических данных.

15. Правила построения статистических графиков, соответствие формы графика и содержания изображаемых явлений.

16. Отрасль как объект изучения статистики.

17. Классификация отраслей в Республике Беларусь.

18. Сущность, значение и содержание статистики продукции.

19. Система стоимостных показателей и содержание статистической отчетности по продукции.

20. Основные направления анализа статистических данных по объему продукции, номенклатуре, ассортименту.

21. Сущность, значение статистики труда. Численность – как основной показатель статистики труда.

22. Статистическое изучение движения рабочей силы, использования рабочего времени и фондов рабочего времени

23. Сущность, значение, показатели статистики производительности труда.

24. Сущность, значение и объекты изучения статистики заработной платы.

25. Статистика динамики заработной платы.

26. Статистика средств производства.

27. Статистка научно-технического прогресса.

28. Статистка материальных ресурсов.

29. Статистика себестоимости продукции.

30. Статистика финансовых результатов.

 

ЗАДАНИЕ 1.

По исходной системе динамических рядов за 1997-2006гг.:

1. определите вид каждого динамического ряда (моментный или интервальный);

2. по одному из рядов (отмеченному знаком *) рассчитайте за каждый год абсолютный прирост (цепной и базисный), темп роста и темп прироста (цепной и базисный), абсолютное значение 1% прироста. Результаты оформите в виде таблицы.

3. по каждому из приведенных условий рядов рассчитайте за период с 2001 по 2006 гг.:

- среднегодовой абсолютный прирост;

- среднегодовой темп роста;

- среднегодовой уровень ряда.

4. Сделайте выводы об особенностях динамики. Данные проводятся повариантно.


Вариант 1-10

 

Приводятся данные о населении региона.

Годы * Численность населения региона на начало года, млн. руб. Численность родившихся за год, тыс. руб.
Вариант                                        
  2,97 3,00 2,94 3,02 6,02 4,94 1,32 8,94 0,94 5,66                    
  3,02 3,02 2,99 3,06 6,06 4,99 1,34 8,99 0,99 5,99                    
  3,05 3,06 3,02 3,07 6,07 5,02 1,45 9,02 1,02 6,02                    
  3,07 3,08 3,04 3,08 6,08 5,03 1,46 9,04 1,04 6,04                    
  3,10 3,11 3,05 3,10 6,13 5,12 2,94 9,05 1,05 6,05                    
  3,13 3,15 3,08 3,12 6,16 5,16 2,99 9,08 1,08 6,08                    
  3,16 3,17 3,11 3,14 6,16 5,24 3,02 9,11 1,11 6,11                    
  3,16 3,18 3,14 3,14 6,20 5,65 3,04 9,94 1,94 6,94                    
  3,20 3,21 3,17 3,19 6,21 6,03 5,05 9,96 1,99 7,02                    
  3,21 3,32 3,19 3,24 6,32 6,04 3,08 9,99 2,02 7,06                    

Вариант 11-20

 

Приводятся данные об издании детской литературы и числе детских библиотек.

Годы *Число книг и брошюр, тыс.печатных единиц Число библиотек на конец года, тыс.
Вариант                                        
  5,7 5,6 5,7 5,2 5,4 6,0 6,1 5,8 9,6 9,9 4,8 5,0 5,3 5,6 2,97 3,00 2,94 3,02 6,02 4,94
  6,1 5,9 5,8 5,6 5,5 6,2 6,2 5,9 9,7 9,9 5,1 5,2 5,5 5,8 3,02 3,02 2,99 3,06 6,06 4,99
  6,2 6,1 6,0 5,8 5,5 5,9 6,5 5,8 8,8 9,4 5,2 5,3 5,6 6,0 3,05 3,06 3,02 3,07 6,07 5,02
  5,9 5,8 6,0 5,5 5,7 6,0 6,4 5,4 8,7 9,5 5,2 5,4 5,8 6,1 3,07 3,08 3,04 3,08 6,08 5,03
  6,2 6,1 6,1 5,9 5,8 6,0 6,8 6,2 8,5 8,6 5,2 5,6 6,0 6,3 3,10 3,11 3,05 3,10 6,13 5,12
  6,4 6,3 6,4 6,1 5,9 5,8 6,3 6,3 9,0 8,3 5,4 5,7 6,1 6,2 3,13 3,15 3,08 3,12 6,16 5,16
  6,5 6,4 6,6 6,2 6,3 6,3 6,5 6,3 9,1 8,8 5,5 5,7 6,2 6,1 3,16 3,17 3,11 3,14 6,16 5,24
  6,5 6,4 6,6 6,2 6,2 5,6 6,5 6,6 9,1 8,8 5,8 5,6 6,0 5,9 3,16 3,18 3,14 3,14 6,20 5,65
  6,6 6,5 6,7 6,3 6,1 5,8 6,6 6,3 8,5 5,2 5,7 5,5 6,1 5,7 3,20 3,21 3,17 3,19 6,21 6,03
  6,6 6,6 6,8 6,4 6,0 6,0 6,6 5,2 8,6 5,6 5,0 5,1 5,7 5,7 3,21 3,32 3,19 3,24 6,32 6,04

Вариант 21-30

 

Приводятся сведения о поголовье коров и надое молока в регионе.

Годы Поголовье коров на конец года, млн. голов *Валовой надой молока за год, млн.т.
Вариант                                        
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

ЗАДАНИЕ 2.

 

Вариант 1.

Данные объема по реализации бытовых услуг по предприятию бытового обслуживания за 2000 г. характеризуются следующими данными:

Виды услуг Объем реализации бытовых услуг и продукции
План Факт
1. Пошив обуви 120,0 120,0
2. Пошив одежды 225,0 203,0
3. Ремонт обуви 75,0 77,0
4. Ремонт одежды 97,0 105,0
5. Парикмахерские услуги 150,0 135,0
ИТОГО ? ?

 

Определите:

- % выполнения плана по каждому виду услуг и в целом по всем видам;

- удельный вес каждого вида бытовых услуг в общем фактическом объеме этих услуг. Сделайте вывод.

Вариант 2.

Данные по объему производственной продукции промышленного предприятия за текущий год, характеризуются данными:

 

Показатели Объем производственной продукции, млн. руб.
План Факт
1. Изделие «А» 805,0 750,0  
2. Изделие «Б» 1010,0 1120,0  
3. Изделие «В» 850,0 850,0  
4. Изделие «г» 370,0 381,0  
         

 

Определите:

- процент выполнения плана по каждому виду продукции и по всем вместе;

- удельный вес каждого вида продукции в общем фактическом объеме продукции. Сделайте вывод.

Вариант 3.

Вычислите относительные величины планового задания, степени выполнения плана и фактического изменения объема реализованной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным по каждому предприятию и по 4-м предприятиям вместе. Сделайте вывод.

 

Номер предприятия Объем реализованной продукции в сопоставимых ценах, млн. руб.
Базисный период План отчетный период Факт отчетный период
       
       
       
       

Вариант 4.

В соответствии с вариантом, приведенным в таблице, рассчитайте относительные величины планового задания, выпол­нения плана и динамики. Сделайте выводы.

 

Продукция Произведено в предыдущем году План производства отчетный год Факт производства отчетный год
  Электроэнергия, млрд. руб.      
  Металлорежущие станки, тыс. шт. 5,5 5,9 5,7
  Бумага, тыс. т      
  Ткани, млн. м2      
  Колбасные изделия, тыс. т      

Вариант 5.

 

Имеются следующие данные о валовой продукции растениеводства по категориям хозяйств (тыс. руб.):

Категория хозяйств Стоимость ва­лового урожая всех культур В том числе
        зерновые техниче­ские карто­фель и овощи кормо­вые культуры
Совхозы, госхозы Колхозы Подсобные хозяйства   30800 40340   13630 14200  

 

Вычислите относительные величины структуры валовой про­дукции растениеводства по категориям хозяйств и видам культур, сделайте выводы.

Вариант 6.

По следующим данным вычислите относительные величины выполнения плана и базисной динамики. Сделайте выводы.

 

№ предприятия Стоимость продукции, млн. руб.
базисный период план отчетный год
       
       
       
       

Вариант 7.

Рассчитайте и оцените относительную величину динамики (с постоянной и переменной базой сравнения); относительную величину структуры детских поликлиник. Сделайте выводы.

 

Годы 2000год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год
Число поликлиник          
В том числе детских          

Вариант 8.

Имеются данные о внешнеторговом обороте Республики Беларусь млн. руб. Вычислите относительные показатели структуры, динамики и выполнения плана по каждому году. Сделайте вывод.

  2005 год 2006 год
план факт план факт
Экспорт, млн. руб.        
Импорт, млн. руб.        
Внешнеторговый оборот        

Вариант 9.

Рассчитайте относительные величины выполнения плана, планового задания, по цехам предприятия, а также фактическое изменение объема произведенной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным по каждому цеху предприятия. Сделайте выводы. Тыс. руб.

Цех Прошлый год Отчетный год Относит. величина планового задания % выполнения плана за отчетный период Темп роста
план факт план факт
    223,6          
    202,9          
    216,4          

 

 

Вариант 10.

 

Численность учителей в городе N характеризуется следующими данными, тыс. чел.

Год    
Всего учителей 560,7 663,1
В том числе английского языка 127,7  

Проведите анализ изменения обеспеченности школ учителями, если известно, что численность учеников в 2005 году составила 139 млн. чел., а в 2006 году – 147,9 млн. чел. Сделайте вывод.

Вариант 11.

Имеются данные о составе затрат на производство продукции. Рассчитайте относительную величину структуры затрат. Сделайте вывод.

Вид затрат Сумма затрат, млн. руб.
Материальные затраты  
Заработная плата  
Отчисления на соц. нужды  
Износ основных средств  
Прочие затраты  

Вариант 12.

Данные объема по реализации продукции по предприятию за 2006 г. характеризуются следующими данными:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.