Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая часть. Приложение Visual Basic (проект) – это совокупность экранных форм и программных кодов, с помощью которых решается некоторая задача




 

Приложение Visual Basic (проект) – это совокупность экранных форм и программных кодов, с помощью которых решается некоторая задача. Если проект не слишком простой, то программный код для него удобно составлять не одним большим куском, а частями, порциями. Эти части называются модулями. Модуль – это часть программного кода, которая хранится в отдельном файле. В частности, в отдельном файле хранится информация об одной экранной форме. Такой файл называется модулем формы. Файл модуля формы имеет расширение frm. Он содержит сведения о самой форме, описания объектов на форме и значения свойств этих объектов. Кроме того, модуль формы содержит программный код, который относится к форме и объектам на ней.

Существуют и другие виды модулей, например, Active DLL (dinamic link library – динамически связывающая библиотека, содержащая новый класс объекта) и исходные модули. Файл исходного модуля имеет расширение. bas. Он добавляется в проект командой Project\Add Module. В нем содержится программный код, который может использоваться не в одной, а в нескольких формах или даже в нескольких проектах. Представление программного кода приложения в виде отдельных компактных модулей это одно из проявлений модульного принципа программирования. Другим проявлением модульного принципа программирования является разбиение программного кода уже внутри модуля на отдельные части – подпрограммы (процедуры и функции).

 

 

Один модуль экранной формы может состоять из нескольких процедур-событий. Общие процедуры и функции могут размещаться в любых модулях, в том числе в модуле формы и в исходном модуле.

Можно провести некоторую материальную аналогию. Проект представляет собой молекулу вещества, а модули – атомы, из которых состоит молекула. Процедуры и функции – частицы, составляющие атом (электроны, протоны, нейроны).

Общая структура программного кода формы VB следующая.

<Раздел глобальных описаний>

<Начало n-й процедуры обработки>

<Раздел локальных описаний>

<Раздел операторов>

<Конец n-й процедуры обработки>

[ <Начало k-й общей процедуры или m-й функции>

<Раздел локальных описаний>

<Раздел операторов>

<Конец k-й общей процедуры или m-й функции > ],

где n=1..N. k=1..K, m=1..M,

N,K,M – число процедур обработки событий и общих процедур и функций. Необязательные элементы программ указаны в квадратных скобках

Как вы уже знаете, такая структура не является строго обязательной для использования. Так раздел описаний может вообще отсутствовать, а локальные описания может размещаться внутри блоков операторов.

Процедура обработки событий вызывается в ответ на какое-то событие (щелчок мыши по кнопке или полю, перемещение мыши, нажатие символа на клавиатуре). Они после вызова постоянно находятся в состоянии ожидания событий.

Кроме процедур обработки событий, в программу можно включать процедуры и функции не связанные с событиями. Они выполняют самостоятельные действия и могут быть использованы многократно. Будем называть их общими.

Общие процедуры и функции (подпрограммы) начинают работать только после явного их вызова из какого-нибудь места программы. После выполнения такой подпрограммы происходит автоматический возврат в то место программы, откуда подпрограммы была вызвана.

Процедура и функция имеет имя и возможный список формальных параметров.

 

[Private|Public][Static] Sub<имя_общей_процедуры>[(<список_формальных_параметров>)]

<Раздел локальных описаний>

<Раздел операторов>

End Sub

[Private|Public][Static]

Function<имя_функции>[(<список_формальных_параметров>)] [As <Тип>]

<Раздел локальных описаний>

<Раздел операторов>

End Function

 

[Private|Public] – область видимости. Если область явно не указана, то по умолчанию подпрограмма будет отнесена к классу Public.(Private – локальная подпрограмма будет видна только внутри данного модуля, Public - глобальная подпрограмма будет видна из других модулей).

Наличие в заголовке описания подпрограммы слова [Static] позволит сохранить значения всех локальных переменных между последовательными вызовами этой подпрограммы. При отсутствии этого слова все значения локальных переменных обнуляются перед обращением к подпрограмме.

Процедуры и функции могут иметь формальные параметры, которые могут быть входными и выходными.

Входной параметр – это переменная, значение которой должно быть установлено до начала работы подпрограммы и которая участвует в работе подпрограммы.

Выходной параметр – это переменная, которая получает свое значение в результате работы подпрограммы.

Входные и выходные параметры в списке формальных параметров записываются через запятую с обязательным указанием типа параметра.

По умолчанию формальные параметры в подпрограммы являются одновременно входными и выходными, при этом процесс передачи фактических параметров вместо формальных параметров при вызове подпрограммы выполняется по ссылке (т.е. передается адрес фактической переменной). Это значит, что подпрограмма получает доступ к области памяти, где хранится оригинальное значение переменной и может его изменить в подпрограмме. Такой формальный параметр называется параметром-переменной. Возможна передача фактических параметров по значению. В этом случае переменная копируется, и подпрограмма получает только копию от значения переменной, а не адрес. Размещение ключевого слова byVal перед формальными параметрами в заголовке подпрограммы укажет на передачу по значению и защитит переменную от изменения. Такой формальный параметр называется параметром - значение.

Таким образом, в формальных параметрах происходит разграничение их на входные и выходные параметры. Общие подпрограммы можно вызывать из любого места кода программы.

Общая процедура вызывается как отдельный оператор со списком фактических параметров, а функция может вызываться либо из выражения (при этом она возвращает результат работы в имени своем), либо как отдельный оператор, то есть как общая процедура и возвращает результат только через выходные параметры. Список фактических параметров – это входные параметры для подпрограммы, которые могут быть значениями переменных, константами или выражениями.

Синтаксис оператора вызова процедуры:

Call Имя_процедуры [(<список_фактических_параметров>)]

или бесскобочная форма записи оператора вызова:

Имя_процедуры [<список_фактических_параметров>]

Команда Add Procedure … меню Tools объявляет общую процедуру или функцию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.