Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркировка и разметка оригиналов иллюстраций




Обработка изображений. Виды изобразительных оригиналов

Изображение – это информация, передаваемая в форме образного восприятия без поясняющего текста.

Изобразительный оригинал – это иллюстрация, выполненная в виде рисунка, фотографии, чертежа и предназначенная для воспроизведения полиграфическими средствами.

По характеру изобразительные оригиналы бывают штриховые, полутоновые и комбинированные. Штриховые передаются точками и линиями, имеющие одинаковую насыщенность, полутоновые изображения передаются тонами.

По цветности оригиналы бывают одноцветные и многоцветные.

По типу подложки бывают на пленке и на бумаге.

Оригиналы должны быть чистыми без следов, трещин, складок и без дефектов.

  1. На обороте каждого оригинала должны быть указаны следующие данные: название издания, фамилии авторов, вид оригинала, номер иллюстрации;
  2. На каждом оригинале пишут название раздала книги;
  3. На каждом рисунке, таблице указывают страницу текста и номер таблицы, к которой относиться рисунок;
  4. Линиатура растра;
  5. Вид бумаги для пробы;
  6. Все необходимые надписи для иллюстрации должны быть сделаны аккуратно и четко;
  7. Надписи и пометки на обороте оригинала не должны просвечивать на лицевой стороне;
  8. Цветные деопозитивы должны быть помещены каждый в отдельный конверт и приклеен контроль печати.

Градация – это определенная последовательность ряда оптических плотностей изображения.

Градационная точность – это соответствие градаций на оригинале и на оттиске.

Градация цветового тона – это постепенный переход одного цветового тона от белого до насыщенного.

Цветопередача – это визуально точное восприятие цветовоспроизведения оригинала на оттиске при сравнение изображения при одинаковом освещении.

Физическая точность – это совпадение изображения на оригинале и на оттиске.

Физиологическая точность – это визуально одинаковое восприятие цвета с различными спектральными характеристиками цвета.

Психологическая точность – воспроизведение памятных цветов.

Теория воспроизведения цвета

Свет или оптическое излучение представляет собой поток волн, распространяющихся прямолинейно поток волны опред. светоизлучение, оптические излучения по составу различаются на простые и сложные. Простые излучения имеют одну опред. длину и называются монохроматические (одноцветные). К сложным относятся - желтый, пурпурный и голубой. Простые случаи образуют спектральный состав.

 

Желтый доп. к синему;

Пурпурный доп. к зеленому;

Голубой доп. к красному.

 

Желтая краска отражает красные, зелёные лучи и реагирует и поглощает синие. Пурпурная краска отражает красные и синие лучи и реагирует и поглощает зеленые. Голубая краска отражает зеленые и синие лучи и реагирует и поглощает красные.

Трех компонентная теория зрения

Сетчатка глаза образованна большим количеством рецепторов расположенных близко друг к другу светочувствительных клеток: полочки и колбочки. Палочки осуществляют сумеречное зрение. Колбочки световое зрение, содержат 3 зоны светочувствительности.

Способы получения цвета

Вычитательный и слогательный - два способы получения цвета.

Аддитивный (слогательный) - он основан на сложении световых потоков. Имеет две разновидности: 1. Сложение внутри глаза. 2. Сложение вне глаза (репродукция).

Субтрактивный (вычитательный) – заключается в наложении друг на друга световых отражений слоёв, каждый из которых поглощает из светового потока те или иные лучи, а остальные лучи дают новые цвета.

Воспроизведение многоцветных оригиналов

Исходя из вчитательного способа получения нового цвета, можно сделать вывод, что любой многоцветный оригинал можно получить сложением (ЖПГ). Для изготовления форм для каждой краски необходимо сделать негатив для фотоформы и ПФ.

Выделяемая краска – это краска, которая в процессе печатанья будет наноситься на ПФ, эти формы называются цветоделением. На цветоделённом негативе участки с выделенной краской должны быть прозрачны, а на деопозитиве непрозрачные. Для того, чтобы получить цветоделённые формы оригинала надо сфотографировать через светофильтр.

Цвет светофильтра выбирается так, чтобы он поглощал лучи, которые отражаются выделяемой краской. Две зоны спектра поглощая, дают цвет через тот или иной светофильтр.

Верстка

Верстка – формирование книжных, газетных, журнальных полос определенного формата, из заранее набранных строк текста, подготовленных иллюстраций. В процессе верстки издание приобретает заверщённый вид, различие книжной, журнальной и газетной верстки зависит от группы сложности.

3 варианта оформления:

1-ый вариант – научные, инструкции, издания, не требующие хорошего оформления;

2-ой вариант – художественная литература, детская, справочная;

3-ий вариант – современные сочинения, подарочные издания.

Группы сложности:

I. Простой текст, не содержащий рисунков и подписей;

II. Текст со шрифтовыми выделениями, таблицами;

III. Верстка текста, содержащего рисунки, подрисуночные подписи, многоколонная верстка;

IV. Сложные подписи, сложный текст, различное оформление абзацев.

Формат издания зависит от формата листа и его доли.

Формат полосы набора – это её размеры по ширине и высоте.

Макетирование – процесс верстки, выполненный на бумаге, макеты бывают графические и выключенные.

Графический макет – вычерчивается на специальных макетных листах по формату, равному формату издания.

Выключенный макет – выполняется на специальных бланках, соответствующих формату полос.

Размещение графических объектов при вёрстке

  1. Открытая верстка;
  2. Цельно полосная;
  3. Закрыта верстка в разрез;
  4. Закрытая верстка в оборку;
  5. Глухая верстка;
  6. На полях;
  7. Открытая верстка под обрез;
  8. В оборку с выходом на поле.

Технология изготовления фотоформ

Фотоформа (ф/ф) – это графическое изображение, где выполнены все технологические преобразования. Фотоформы в зависимости от способа печати могут быть штриховыми, растровыми и полутоновыми.

Тоновая ф/ф – применяется для форм глубокой печати.

Штриховая ф/ф – применяется для форм высокой, глубокой и плоской печати.

Растровая ф/ф – применяется для форм плоской и высокой печати.

В зависимости от конкретной технологической схемы изготовления ф/ф и применяемого оборудования, ф/ф могут представлять собой различную полярность.

Негатив – это фотографическое изображение на прозрачной основе с обратной тонопередачей.

Деопозитив – это фотографическое изображение на прозрачной основе прямое по отношению к оригиналу.

Позитив – это фотографическое изображение на непрозрачной основе, но прямое по отношению к оригиналу.

Зеркальность фотоформ

В зависимости от применяемого способа печати изготовление фотоформы с прямым не зеркальным изображением. Зеркальные негативные фотоформы используются для изготовления офсетных печатных форм способом негативного копирования. Деопозитивные фотоформы необходимы для изготовления фотоформ плоской печати способом позитивного копирования.

Градация изображения – это наблюдения изменения оптических плотностей от цветов к теням.

Растрирование – служит для передачи различных оптических плотностей, это процесс взаимодействие сигнала полутонового изображения с сигналом растра и восприятия результата взаимодействия со специальным контрастным материалом.

Структурные признаки растрирования:

Линиатура для газетных изданий (40 – 60 млн./см); для книг и журналов (60 – 80 млн./см); для высоко художественных изданий (80 – 145 млн./см).

Формы растровой точки различны круглая, электрическая, цепеобразная, влияющие на градационную характеристику.

УГЛЫ ПОВОРОТА РАСТРОВОЙ СТРУКТУРЫ

Для избежания появления явления Муара при классическом растрировании пользуются поворотом растра. Для черной 450, желтой 00, пурпурной 150, голубой 750.

Фотовыводное устройство (ФВУ) – состоит из двух частей, которые могут быть независимы друг от друга или объединены. Первая часть (РИП) – растровый процессор, программный и?,мультиплексор. Вторая часть - записывающее устройство, которое работает в режиме онлайн с проявочной установкой.

Монтаж фотоформ

Монтаж фотоформы – это размещение и закрепление на прозрачной основе в соответствии с макетом отдельных фотоформ. Существует несколько способов осуществления монтажа: 1. с применением монтажного стола. 2. электронный макет.

Операция монтажа фотоформы состоит из двух частей:

  1. Расчерчивание монтажного листа (установление ориентиров для негатива и деопозитива).
  2. Монтажный лист кладут на монтажный стол, сверху помещают монтажную основу (астролон), расставляют негативы или деопозитивы и точно склеивают между собой.

Расстановка полос – это спуск полос, который обеспечивает после печати и фальцовки тетради с верным чередованием страниц.

Раскладка – это расстояние между полосами.

В офсетной печати процесс монтажа заключаются в следующем:

  1. На монтаже изображение по положению должно быть прямым;
  2. при многокрасочной работе кол-во изготовляемых монтажей должно соответствовать кол-ву красок.

Требования к качеств:

Расположение всех печатных форм и размеры должны полностью соответствовать макету; все фотоформы должны быть прочно закреплены на прозрачной основе. На монтаже не должно быть повреждений и загрязнений, заусенцев при разрезке фотоформы на формат.

Дефекты

1. Перекос полос фотоформы;

2. Несовпадение фотоформы по крестам;

3. Расположение полос на фотоформе не соответствует их расположению на макете.

Спуск полос зависит от многих факторов: характер издания, от вида комплектовки, от кол-ва сгибов в тетради, по расположению (перпендикулярное, параллельное и комбинированное), от кол-ва тетрадей из одного бумажного листа, от типа фальцевального и печатного оборудования.

Правила проверки спусковых полос

1. Рядом с первой полосой, через корешковое поле должна стоять последняя полоса спуска;

2. Рядом с четной полосой, через корешковое поле должна стоять нечетная полоса;

3. Через корешковое поле нечетная полоса должна стоять слева, а четная справой полосы;

4. Сумма колонцифр двух смежных полос, через корешковое поле должна равняться сумме первой и последней странице тетради.

Существует два вида спуска:

1. Спуск наоборот своя форма;

2. Спуск наоборот чужая форма.

 

Технология изготовления печатной формы:

  1. По красочности: однокрасочные и многокрасочные;
  2. По знаковой природе: текстовые, иллюстрационные и комбинированные;
  3. По виду и способу печати: высокая, глубокая, плоская и специальная формы;
  4. По способу записи информации: форматная и поэлементная.

Общие сведения о копировальных процессах

Копировальный слой – это тонкая сухая воздушная полимерная пленка, способная под действием излучения приобретать или терять свою растворимость.

Состав копировального слоя – плёнка образует полимер чувствительное соединение (чувствительность к УОФ излучениям), полимеры и мономеры, порошки и красители.

Копировальные слои бывают негативные и позитивные. У позитивных слой в процессе облучения раствор увеличивается. У негативных в процессе облучения раствор уменьшается.

Назначение копировального слоя определяется функциями, которыми слой обладает в конкретном техническом процессе.

  • В высокой печати: защитную, которые служат для защиты печатных элементов и рабочую функцию (для фотополимеризующих композиций);
  • В плоской печати: рабочую функцию, для образования печатных элементов и защитную, для защиты пробельных элементов;
  • В глубокой печати: является регулятором травления (углубления).

Копировальный процесс – это процесс переноса информации фотоформы на формную пластину под действием света покрыт светочувствительным слоем (копировальным).

Копировальный слой бывает на основе диазо-смол, диазо-соединений, хромированный ПВС и ортонавтохинондиозит (ОНХД).

Требования к копировальным слоям:

  1. Высокая светочувствительность;
  2. Способность изменения растворимости при облучении;
  3. Высокая адгезия к поверхности подложки;
  4. Высокая устойчивость к обрабатываемому раствору.

Общие показатели ПФ:

  • Себестоимость ПФ;
  • Экология;
  • Качество;
  • Безотходность технологии;
  • Размерные показатели.

Печатно-технологические показатели ПФ:

  1. Тиражестойкость;
  2. Восприятие печатной краски и передача её на запечатываемый материал (бумагу);
  3. Стойкость печатной краски к растворителям.

Репродукционно-графические показатели:

  1. Разрешающая способность;
  2. Выделяющая способность;
  3. Градационная передача тонового материала;
  4. Информационная точность воспроизведения штриховых элементов;
  5. Точность воспроизведения полиграфического шрифта.

? показатели

  1. Светочувствительность и контрастность.

Технология показ.:1. проявляемость; 2. физико-химические свойства; 3. адгезия копировального слоя к подложке; 4. защитные свойства.

Требования к копировальному оборудованию

  • Наличие автоматизации;
  • Оборудование должно быть снабжено мощным источником света;
  • Должно обеспечивать равномерное освещение;
  • Обеспечение вакуумирования;
  • Контроль времени экспонирования.

Экспонирование – это воздействие излучения спектрального диапазона, на светочувствительный слой.

Изготовление формных пластин с копировальным слоем:

  1. Подготовка поверхности подложки к нанесению копировального слоя;
  2. Изготовление или? копировального раствора;
  3. Нанесение копировального слоя на подложку;
  4. Сушка копировального слоя.

Светочувствительность – это мера воздействия излучения, приводящие к определенному физико-химическому превращению с копировальным слоем.

Проявка – это способность копировального слоя растворяется при условиях его дальнейшего удаления.

Формы плоской (офсетной) печати

Адцорция? – это поглощение вещества из газовой или жидкой седы, поверхностным слоем твердого тела (адцарбенты) или жидкости. Физико-химическая устойчивость адцорционных пленок на поверхности пробельные и печатные элементы. Определяет тираже стойкость.

Изготовление монометаллических печатных форм методом

негативного копирования

Применение ПФ методом негативного копирования, с копировальным слоем на основе хромированного ПВС, диазо-смол, тиражестойкость до 50 000 экземпляров.

Технологическая схема ПФ методом негативного копирования:

  1. Экспонирование
  2. Проявка

 

  1. Гидрофилизация – осуществляется гидрофилизация раствором для придания пробельным элементам гидрофильных свойств
  2. Промывка
  3. Нанесение защитного коллоида (? дестрин)
  4. Сушка

Изготовление монометаллических печатных форм методом

позитивного копировани

После тиражестойкость увеличивается до 100 000 экземпляров. В качестве? слоя используется ОНХД, толщина ПФ 0,3 мм.

Технологическая схема ПФ методом позитивного копирования:

  1. Экспонирование
  2. Проявка
  3. Гидрофилизация
  4. Промывка
  5. Нанесение защитного покрытия
  6. Термообработка
  7. Нанесение защитного слоя
  8. Сушка

Структура пластин для CtP

Первый слой основа, состоит из?, второй регистрирующий, он служит для регистрирующих элементов, дополнительный третий служит для создания пробельных элементов, а также защищает от механических повреждений. С 400 000 экземпляров, после теплообработки тиражестойкость увеличивается до 1 000 000.

 

Фотополимерные Серебросодержащие Гидридные
Состоит из фотополимеризующего компонента, который в процессе экспонирования теряет способность растворяться в технических растворах, образуя при этом печатные элементы, не растворившиеся образуют пробельные элементы. Для офсетной печати состоит из галогенно-серебряного слоя, могут быть на полимерной, бумажной, металлической подложке. Представляют собой многослойные структуры, состоит из галогенно-серебряного слоя и металлической подложки.

 

После экспонирования изображения на формную пластину в большинстве случаев требуется проявления в химических растворах или в воде.

Формные пластины с термослоями – нечувствительные к дневному свету печатные и пробельные элементы формируются под действием инфракрасного излучения, элементы печатной формы могут формироваться по? принципам.

- непосредственное тепловое воздействие

- принцип двойного слоя

Формная пластина состоит

- металлическая подложка

- фотополимер

- защитная пленка

Изготовление печатных форм

  1. Экспонирование
  2. Нагревание
  3. Промывка
  4. Проявка
  5. Заключительная промывка
  6. Гумирование
  7. Сушка

Формные пластины с галогенсеребряными слоями:

· Металлическая, бумажная, полимерная подложка

· Нижний, пронимающий слой

· Средний, барьерный

· Верхний, регистрирующий

1.Экспонирование;

2.Проявка;

3.Диффузия;

4.Смывка.

Формные пластины с гибридными слоями:

- Светочувствительный слой;

- Галоидосеребряный слой.

  1. Экспонирование
  2. Интегральная ультрафиолетовая засветка
  3. Проявка
  4. Гумирование
  5. Сушка

Формные пластины с термочувствительными слоями

- Термочувствительные пластины с предварительным нагревом

- Термочувствительные пластины, не требующие нагрева

- Термочувствительные пластины, не требующие дополнительной обработки

1.Экспонирование

2.Предварительный нагревание

3.Охлаждение

4.Проявка

5.Обжиг


· Экспонирование

· Проявка

· Заключительная обработка

Формные пластины для сухого офсета

- Металлическая или полиэфирная подложка

- Гидрофобный слой

- Слой, чувствительный к инфракрасным излучениям

-??????? слой применения органического полимера

- Полимерная подложка

- Полиэфирный слой

-???????? слой

  1. экспонирование
  2. механическая обработка
  3. очистка плёнки и обработка спиртовыми растворами

Форма высокой печати. Флексография

Фотополимерные формы – это формы где печатные, а в ряде случаев и пробельные элементы сформированы из фотополимер.

Фотополимер – это высокомолекулярное соединение, полученное в результате фотополимеризации, под воздействием УФ на фотополимерный материал (ПФ), состоящего из мономеров и полимеров.

Применяется в двух случаях: в качестве фотополимеризующей композиции и в качестве фотополимера копировального слоя под действием УФ излучений в фотополимеризующем материале, происходит фотополимеризация.

Флексография – это разновидность высокой печати, где применяется упруго-эластичная печатная форма и низковязкие, быстро закрепляющиеся краски (обои, гофрокартон, печать на упаковке, этикетки, стикеры, воблеры).

Существует два вида ПФ высокой печати на основе ЖФПК (жидкофотополимерная композиция) и ТФПК (твердофотополимерная композиция).

Изготовление ПФ на основе ЖФПК

Композицию заливают в раму, выравнивают тонким слоем, закрывают с двух сторон между пластин, засветка с двух сторон (со стороны негатива и с оборота) не заполимеризованный слой удаляется со стороны негатива, образуя печатные и пробельные элементы, а с оборотной стороны подложка.

Форма глубокой печати

ПФ глубокой печати представляет собой мельчайшие по площади углубленно растровые ячейки. ПФ изготовляется на формных цилиндрах, в качестве формного материала для изготовления форм глубокой печати применяется электролитическая медь, гальванически наращенная на формные цилиндры.

Процессы выполнения:

- Обработка изобразительной и текстовой информации.

- Сканирование вводимого изображения.

- Преобразование и регистрация изображения на?????????

На формные цилиндры в процессе гравирования резцом создается рельеф в виде ячеек переменной.

 

 

Печатный процесс

 

ВИДЫ ПЕЧАТИ:

  1. ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ

ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ — способ печати, использующий формы, на которых печатающие элементы расположены выше пробельных. Исторически этот способ, по-видимому, первым получил распространение в качестве технологии тиражирования изображений (именно его, например, использовал Иоганн Гутенберг, тот же принцип лежит в основе конторской печати).

В полиграфической промышленности к технологиям высокой печати относятся типографская (высокая, книжная) печать и флексография. Разница заключается как в печатных формах (формы высокой печати изготавливаются в частности, на базе линотипного и монотипного видов набора из достаточно твердого гартового сплава или по современной технологии из водовымывных фотополимеров), так и в процессе печати.

На печатной форме высокой печати печатные элементы расположены выше пробельных. Краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой, для полного перехода краски, необходимо давление. До изобретения печатных машин для этой цели использовали пресс.

Важным стимулом для развития и поддержания конкурентоспособности высокой печати явилось внедрение гибких полноформатных печатных форм из фотополимеров с малой (0,4-0,7 мм) глубиной пробельных элементов. Существенные изменения в технологию высокой печати внесли фотополимерные печатные формы в сочетании с повышением жесткости конструкций печатных машин и применением синтетических декелей из армированных материалов на пористой волокнистой основе. Они позволили значительно повысить эффективность работы за счет уменьшения затрат времени на подготовку к печатанию.

 

ФЛЕКСОГРАФИЯ. ФОРМА ВЫСОКОЙ ПЕЧАТИ

 

· Фотополимерные формы – формы, где печатающий о ряде случаи и пробельный элементы, сформированы из фотополимера

ОСНОВА – полимерная

ПЕЧАТЬ – негатив

под действие УФ твердеет, упруго-гибкая печать.

 

· Фотополимеры – высокомолекулярные соединения, получены в результате фотополимеризации, под действием УФ-излучения на фотополимерный материал (печатная форма, состоящая из мономеров и полимеров).

 

· ФОТОПОЛИМЕРИЗАЦИЯ – инициируемая светом реакция роста полимерной цепи за счёт вхождения молекул мономера в состав полимера, приводящая к структуированию с потерей растворимости полимера в тех растворителях, в которых фотополимерный слой растворялся до облучения.

 

Фотополимеры применяют в 2-х случаях: в качестве фотополимеризующей композиции, и в качестве фотополимера – копировального слоя.

 

ФЛЕКСОГРАФИЯ – разновидность высокой печати, где применяется упруго-эластичная печатная форма и низковязкие быстрокрепленные краски.

Флексография применяется на обоях, гофрокартоне, печатной упаковке, этикетке (стикеры и т.д.).

 

Существует 2 вида печатных форм:

1. На основе ЖФПК (жидкие фотополимерные композиции), чаще применяемая.

2. На основе ТФПК (твёрдые фотополимерные композиции)

 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ ФОРМ НА ОСНОВЕ ЖФПК:

 

Композицию заливают в раму, выравнивают тонким слоем, закрывают 2-мя пластинами, засветка с 2-х сторон: со стороны негатива и ооротной стороны.

НЕзаполимеризующийся слоя (т.е. жидкий) удаляется со стороны негатива и печатных пробельных элементов, а с оборотной стороны – подложка.

 

 

2. ПЛОСКАЯ ПЕЧАТЬ

ПЛОСКАЯ ПЕЧАТЬ — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.

Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — однослойные в случае монометаллических форм и многослойные в случае биметаллических форм. Для изготовления формы пластина покрывается светочувствительным слоем и засвечивается через фотоформу, используемую в качестве шаблона. Затем экспонированную пластину подвергают химическому или электролитическому травлению, в результате которого участки, играющие роль печатающих элементов, приобретают свойство гидрофобности (олеофильности), а участки, соответствующие пробельным элементам, становятся гидрофильными. При попадании на такую форму краска задерживается лишь на печатающих элементах.

3. ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ

ГЛУБОКАЯ ПЕЧАТЬ — способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. От офсетной и высокой печати отличается тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться от десятков до сотен микрон, тогда как обычно этот показатель стабильный и составляет около 1 микрона. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги. Шершавость изображений ощущается при прикосновении.

Рельефный эффект используется как дополнительный защитный элемент при печати банкнот, бланков ценных бумаг (например, этот способ защиты используется предприятиями объединения «Гознак»). По мнению специалистов, в точности скопировать такие элементы невозможно, а подделка может быть обнаружена без специальных технических приспособлений.

В полиграфии глубокая печать традиционно использовалась для производства иллюстрированной продукции. В художественной графике метод глубокой печати применяется в отдельных видах гравюры, в частности в офорте.

Сегодня способ глубокой печати является доминирующим на рынке производства упаковки, поскольку затраты на допечатную подготовку оригинал-макета и изготовление форм окупаются благодаря значительной тиражестойкости таких форм и большому тиражу продукции.

 

 

Офсетная печать. Сущность офсетного способа печати

 

Офсетная печать в современной полиграфии является одним из основных видов печати.

Офсетная печать обладает высоким качеством, экономичностью и продуктивностью. Отличное воспроизведение мелких деталей. Хорошая передача полутонов.

 

ПЕЧАТНЫЙ ПРОЦЕСС – процесс получения оттиска путём переноса краски на запечатываемую поверхность под давлением.

 

Сущность способа печати

 

Технологический процесс печатания складывается из 2-х операций:

1. нанесение на форму слоя краски (3-4 микром.)

2. перенос краски на запечатанную поверхность под давлением.

 

· ДАВЛЕНИЕ – сила взаимодействия, возникающая в результате деформации декеля в зоне печатного контакта, включающего пробельные и печатаемые элементы.

· ДЕККЕЛЬ – резинотканевое полотно.

 

Величина давления в процессе печатания зависит от ряда факторов:

1. от характера печатаемой формы, чем больше площадь печатаемых элементов, тем больше должна быть площадь давления в зоне контакта.

2. от вида бумаги

3. от скорости печатания (чем выше скорость, тем выше давление)

 

Для получения оттиска хорошего качества нужно учитывать все факторы и создать в процессе печати тиража определённое давление.

недостаточное давление приводит к получению оттиска и снижению качества.

 

Машины для офсетной печати

 

1. Листовые – печать на листе

2. Рулонные – печать на рулоне

 

Печать бывает однокрасочная и многокрасочная.

 

МАРКИ ПЕЧАТНЫХ МАШИН:

1. Polyman – рулонная

2. Roland 500 – листовая

3. Regioman – листовая

4. Lithoman / Colorman – листовая

5. Heidelberg – листовая и рулонаая

6. Man

7. KBA

8. Ryobi

9. Komori

10. Hamada

11. Mitsubishi

12. Adast

13. Oliver

14. Beiren

15. Manugraph

16. Sakurai

17. Shinohara

18. Solna

19. Printmaster

20. Quikmaster

21. ромайор

22. ПОЛ – офсетная листовая

23. ПОГ – офсетная газетная

24. Ультрасет

 

Основные узлы печатных машин

 

1. Листоподающее устройство

2. Самонаклад

3. Листопроводящая система

4. Печатная секция:

а. красочный аппарат (с валиками и цилиндрами)

б. увлажняющий аппарат

в. печатный аппарат:

1) формный цилиндр

2) офсетный цилиндр

3) печатный цилиндр

5. приёмно-выводящее устройство

 

Конфигурация печатного аппарата:

 

 

 

 

Применяемые материалы

 

бумага, картон, краска, увлажняющий раствор, декель

Для получения качественного изображения необходимо использовать достаточно высокую линиатуру печати.

В настоящее время всё больший интерес вызывает применение офсетной печати, применяются УФ-краски с УФ-отверждением.

 

· БУМАГА – капелярнопористый материал, состоящий из крепления между собой волокон.

 

Бумага бывает различной плотностью (г/м²)

Офсетная бумага – от 40г до 240г

 

стандартные форматы бумаг:

 

1. А4 210х297 мм

2. А3 297х420 мм

3. А2 420х594 мм

4. А1 594х841 мм

5. А0 841х1189 мм

 

УВЛАЖНЯЮЩИЙ РАСТВОР

 

Представляет собой слабокислый и слабощёлочный электролит, применяют водопроводную воду и различные компонентные добавки: ПАВ (поверхность активного вещества), БУФЕР (для поддержания ПАЖ)

 

температура увлажняющего раствора в корыте должна быть в пределах 12-14 градусов Цельсия.

 

· Требования:

1. равномерно распределить на участках соответствующие пробельные элементы, не нарушать свойств, созданных на них гидрофильных и гидрофобных плёнок.

2. не вызывать каррозию металлов печатных форм

3. не образовывать с краской устойчивых эмульсий

· ЭМУЛЬГИРОВАНИЕ – масло-вода

СТРОЕНИЕ РТП состоит из 3-х частей:

1. верхний слой – резина, полиуритан

2. компрессионный слой

3. основа – разный материал.

 

 

ВЕРХНИЙ СЛОЙ – резина, обладающая хорошей смачиваемостью и переносом краски. Стойкая по отношению к набуханию и стиранию.

КОМПРЕССИОННЫЙ СЛОЙ – хорошая сжимаемость, высокая упругость, равномерно давление в зоне печатаемого контакта.

ОСНОВА – придаёт полотну устойчивость и жёсткоть

 

· Требования:

1. иметь равномерную толщину

2. хорошо воспринимать краску перед нанесением на бумагу

3. устойчивость к действию связующих красок и растворителей, и минимально набухать

4. иметь наименьшую остаточную информацию и обладать упруго-эластичными свойствами.

 

· Группы:

1. геометрические

2. оптические

3. механические

4. сербционные

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ – гладкость, пухлость, микро- / макро- поры

гладкость – микрорельеф поверхности бумаги

микро- / макро- - пространства, заполняющиеся влагой и воздухом

пухлость – характеризует степень спрессованности бумаги

 

ОПТИЧЕСКИЕ – белизна, лоскЮ глянец

белизна – способность бумаги отражать свет рассеянно во всех направлениях

лоск, глянец – результат заркального отражения поверхности бумаги (вещество добавляющее люминофор)

 

МЕХАНИЧЕСКИЕ – деформация (сжатие, ратяжение), прочность (изгиб)

 

СОРБЦИОННЫЕ – свойства впитывания

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ

ПЕЧАТАНИЯ БУМАГИ

 

1. Механическая прочность, обеспечивающая достаточно нормальное условие для печатной продукции без заметного разрушения.

2. В бумаге не допускаются складки, морщины, волнообразная поверхность, надрывы, отверстия.

3. влажность должна быть приблизительно 6-8%

4. просвет бумаги – равномерный

5. толщина, плотность – однородные

6. бумага должна иметь плотную поверхность, не должна пылить

7. листы должны иметь прямоугольную форму

8. косеная должна быть не больше 0,2%

 

ДЕФФЕКТЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ

В ПЕЧАТНОМ ПРОЦЕССЕ:

 

· Волнистость бумаги – дефект, заключающийся в неровной поверхности бумаги, в виде возвышений и впадин неправильной формы. Как правило – в поперечном направлении к краям полотна или листа.

· Барба – дефект в виде зазубрин в штрихах на клише или штампе (след резца или фрезы при гравировке).

· Дробление – дефект, аналогичный двоению печатных элементов на оттиске. Дефект возникает при избыточном давлении между офсетными и печатными цилиндрами. При дроблении изображение печатающего элемента на оттиске получается двойным (с небольшим смещением), или смазывается и деформируется в форме «огурца».

· Зажиривание печатной формы – дефект, состоящий в закатывании печатной краской пробельных элементов печатной формы в плоской печати. Зажиривание возникает из-за попадании на пробельные элементы олеофильного вещества, в результате чего они утрачивают способность отталкивать печатную краску.

· Зарезинивание краски – дефект, состоящий в загустевании и уменьшении текучести печатной краски при длительном хранении.

· Комета – дефект, возникающий при печатании способом глубокой печати; заключается в образовании длинных тёмных линий, проходящих по оттиску, вследствие щербин на ракеле.

· Коробление – дефект бумаги или картона, в виде искривления плоскоти их листов, с образованием вогнутых или выпуклых участков. Различают: образование волн и скручивание. Короление является седствием резкого изменения влажности бумаги или картона.

· Марашки – дефект печати, при котором посторонние частицы (мелкие кусочки бумаги, пыли, засохшей краски и т.д.), попадая на печатную форму или на офсетную резинотканевую пластину, создают на оттиске лишние визуально заметные элементы, снижающие качество оттиска.

· Меление – дефект, выражающийся в отделении под действием лёгкого трения слоя печатной краски после высыхания оттиска, вследствие ряда причин: высокой впитывающей способности бумаги, излишне жидкой и быстро впитывающей краски, повышенной кислотности увлажняющего раствора, его чрезмерной подачи (в способе офсетной печати).

· Муар – видимый, периодически повторяющийся посторонний рисунок в виде сетки, возникающий при наложении 2-х или более растровых изображений. муар может возникнуть при неправильном выборе угла поворота растра, при повторном репродуцировании растровых изображений (оттисков), при печатании на материале с регулярной структурой на поверхности.

· Непрокрас бумаги – дефект мелованной ли окрашенной бумаги, выражающийся в неравномерном распределении красителя по площади полотна (листа).

· Неровный обрез бумаги – дефект в виде ворсистости кромок и рваного края полотна (листа) бумаги, возникающий при разрезании его тупым ножом.

· Растискивание – дефект, заключающийся в увеличении размеров штриховых и растровых печатных элементов на оттиске в процессе печатания; приводит к значительным градационным и цветовым искажением репродукции.

· Следы сетки бумагоделательной машины – дефект, заключающийся в образовании на поверхности полотна или листа бумаги с одной стороны отпечатков от сетки или сукна бумагоделательной машины, различимых на просвет.

· Тенение – дефект, состоящий в переходе мельчайших частиц печатной краски на пробельные элементы печатной формы, а затем – на оттиск. Наблюдается при способе офсетной печати. Для устранения тенения дополнительную гидрофилизацию пробельных элементов печатной формы, наладку систем увлажнения, корректирование состава печатных красок и рН увлажняющего раствора.

 

КРАСКА

 

Имеет хорошие оптические свойства: яркость, насыщенность, блеск;

Печатно-технические свойства: вязкость, липкость, закрепление.

 

ТРАФАРЕТНАЯ ПЕЧАТЬ

 

· Трафаретная печать – («продавливаю») метод воспроизведения текста и графических изображений при помощи трафарета — печатной формы, через которую типографская краска проникает на печатный материал в местах, соответствующих печатающим элементам (пробельные элементы для краски непрозрачны).

 

Достоинства:

1. формат полуавтоматической печати до 3х5 м, автоматической печати 1,5х2,5 м

2. возможность печатать на самых разнообразных материалах и готовых изделиях.

3. простота изготовления форм и печатного процесса. (Регулировачная толщина 6-100 мм)

 

· Направления трафаретной печати:

1. издательская продукция конкурирует с классовыми способами

2. в промышленности конкуренция с классовыми способами практически отсутствует

 

ВИДЫ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.421 сек.