КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философия
14) 13) 12) _____________________________________ 11) 10) _____________________________________ 8) ____________________________________ Бланк ответов к ПТМ Спецификация ПТМ Правильные ответы к ПТМ по разделам: «Основные этапы развития театральной сцены», «Устройство сцены-коробки», «Технология изготовления декорации», «Основы композиции и сценография спектакля», «Основы художественного зрительного образа».
по разделам: «Основные этапы развития театральной сцены», «Устройство сцены-коробки», «Технология изготовления декорации», «Основы композиции и сценография спектакля», «Основы художественного зрительного образа».
1. Цель тестирования: промежуточный контроль по вышеназванным разделам. 2. Вид теста – гетерогенный. 3. Число вариантов – 1 4. Число заданий в каждом варианте – 14 5. Количество заданий – 119
6. Число ответов к заданиям с выбором ответа – 5. 7. Соотношение заданий по видам деятельности: А. Умение давать определения, понимать простую и сложную информацию, знать термины, факты, понятия. Б. Умения применять знания, использовать их для объяснения и интерпретации данных. В. Умение анализировать информацию, оценивать значение, использовать знания из различных областей.
8. Способ формирования вариантов – параллельные формы.
по дисциплине «Сценография и костюм» дата проведения «____»_____________2005г. группа____________ Студент(ка)____________________________ Преподаватель____________________
1) _____________________________ 2)
3) _______________________________________________________________________ 4) _______________________________ 5)
6) ___________________________ 7)
9)
Словарь терминов и персоналий.
1 Планшет-пол сцены, деревянный настил. 2.Колосники - решетчатый полок сцены. 3.Авансцена - участок сцены, выходящий в зритель зал. 4. Портал - архитектурная арка сцены. 5.Зеркало сцены - пространство заключённое внутри портала арки. 6.Арьерсцена - задняя часть сцены. 7.Карман - склад для хранения декораций. 8. Галереи - своеобразные балконы идущие по бокам сцены. 9. Портальные кулисы - устройства образующие раму спектакля. 10.Театральный круг - механическое устройство планшета сцены. 11.Накатные площадки - фурки для перемещения декорации. 12.Штанкетные подъёмы - устройство для перемещения и спуска декорации. 13.Софитные подъёмы - подвесная система верхнего освещения. 14.Занавес - техническое устройства для и изоляции сцены от зала. 15. Панорамы и горизонты - задник служащий для декоративного оформления и ограничения пространство сцены. 16.Декорации - оформление театральных постановок. 17.Декорационные станки - временные помосты для получения высоты. 18.Одежда сцены – драпировки, перекрывающие закулисное пространство. 19.Театральная бутафория - отрасль театрального производства. 20.Сцена коробка - сценическая площадка ограниченная с всех сторон одна из которых имеет широкое отверстие. Методические указания и контрольные задания для студентов и курсантов очной формы обучения всех специальностей
Мурманск
Составители: - Ольга Дмитриевна Мачкарина, канд. филос. наук, доцент; Наталья Николаевна Никулина, канд.филос.наук, доцент, Алина Владимировна Источникова, канд.филос.наук, старший преподаватель
Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой философии «» января 2009г. Протокол №______.
Рецензенты: Гошевский В.О. докт. филос.наук, профессор, Сергеев А.М. докт. Филос. наук, профессор.
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………………… 4 Тематическое планирование курса……………………………………………..8 Раздел 1. Программа курса……………………………………………………...9 Раздел 2. Методические указания и планы семинарских занятий……………17 Семинарское занятие 1. Тема: Философия и ее роль в жизни человека и общества………………………………………………………………………….17 Семинарское занятие 2. Тема: Становление философии и ее основные направления………………………………………………………………………20 Семинарское занятие 3. Тема: Философия Древнего мира …………………..22 Семинарское занятие 4. Тема: Античная философия ………………………...24 Семинарское занятие 5 Тема: Философия эпохи средневековья и Возрождения……..................................................................................................26 Семинарское занятие 6. Тема: Европейская философия XVII – XVIII веков.29 Семинарское занятие 7. Тема: Европейская философия XVIII – XIX веков...32 Семинарское занятие 8. Тема: Современная философия...…………………...35 Семинарское занятие 9. Тема: Русская философия………...………………….38 Семинарское занятие 10. Тема: Философия бытия…………………………...42 Семинарское занятие 11. Тема: Учение о развитии…………………………...45 Семинарское занятие 12. Тема: Феномен человеческого бытия и смысл существования..……………………………………………………………….....48 Семинарское занятие 13. Тема: Человек в системе социальных связей…….51 Семинарское занятие 14. Тема: Человек в истории………………………….55 Семинарское занятие 15. Тема: Ценность как способ освоения мира человеком……......................................................................................................57 Семинарское занятие 16. Тема: Проблема сознания в философии………….60 Семинарское занятие 17. Тема: Познание, его возможности и границы…….62 Семинарское занятие 18. Тема: Философские проблемы науки и техники….66 Семинарское занятие 19. Тема: Стратегия будущего человечества…………68 Раздел 3. Рекомендуемая литература по курсу………………………………..71 Раздел 4. Контрольные вопросы по курсу……………………………………..99
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В условиях актуализации проблем современности, реформирования российского общества возрастает значение философского знания. Реальная диалектика перемен требует соответствующего опережающего совершенствования и оптимизации философской подготовки, мировоззренческой ориентации специалистов. Эти задачи реализованы в программе курса «Философия» в Государственном образовательном стандарте Российской Федерации второго поколения, на основании которого подготовлены настоящие методические для студентов и курсантов очной формы обучения. Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены типов познания в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия и познания, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном планах. Кроме того, особое внимание уделяется реализации принципов конкурентности и взаимодополняемости различных концепций по отдельным философским проблемам. Цель курса: развитие у студентов и курсантов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм. Основная задача курса - способствовать созданию у студентов и курсантов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения. В результате освоения программы дисциплины «Философия» специалист должен: иметь представление: а) о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека; б) о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни; знать: а) условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе; понимать: а) смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней; б) роль науки в развитии цивилизации, во взаимодействии науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию. Изучение курса должно способствовать: а) выработке навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ; б) формированию способностей выявления экологического, космопланетарного аспекта изучения вопросов; в) развитию умений логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; г) овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Данные методические материалы включают в себя: тематическое планирование курса, программу курса, планы семинарских занятий, списки рекомендуемой литературы, перечень вопросов для самопроверки, темы реферативных работ, словарь основных понятий и контрольные вопросы по курсу. В программе предусматриваются различные виды работ: лекционный курс, семинарские занятия, рефераты, что соответствует требованиям, предъявляемым к специалисту. Уважаемый студент (курсант)! Составители данных методических указания обращают вниманием на то, что небольшое количество часов, отводимых на аудиторное изучение курса философии, делает невозможным охват всех предлагаемых тем и вопросов на занятиях. Поэтому изучающий философию должен расширять свой кругозор в процессе самостоятельной подготовки. Прежде всего, студенту (курсанту) следует обратить внимание на то, что основной задачей философии является осмысление действительности, поэтому, в отличие от других дисциплин, изучаемый материал следует не зазубривать, а понимать. При изучении философии только наличие понимания обусловливает возможность запоминания материала и способность изложения как своей, так и чужой точки зрения. Подготовка к семинарским занятиям по философии не требует ознакомления со всем объемом рекомендуемой литературы. Для качественного усвоения материала по какой-либо теме, порой, достаточно вдумчиво прочесть одну работу, в которой раскрыта проблематика, не предвзято представлены различные точки зрения на тот или иной вопрос. В противном случае можно запутаться в огромном философском материале, требующем для своего понимания специальной подготовки. Здесь уместно привести слова Гераклита Эфесского: “Многознание уму не научает”. В силу чрезвычайной сложности поставленной проблемы, мы не можем однозначно ответить на все возникающие вопросы. Поэтому напрасно искать в произведениях мыслителей готовые решения. Ведь ценность философии состоит не только в том, что за время своего существования она показала ошибочность многих ответов, дала различные решения на поставленные вопросы, но и в том, что незавершенностью своих ответов пробуждала и пробуждает человека к поиску истины. Таким образом, философия показывает нам всю необычайность, сложность, неоднозначность нашего существования и ставит перед нами задачу свободного самоопределения на основе разума и приобретенного опыта. При изучении темы семинарского занятия необходимо помнить слова Н.О. Лосского: “Решение всякого философского вопроса дается с точки зрения мирового целого”. Это означает, что философия в отличие от частных наук изучает не часть реальности, не отдельные стороны, свойства и отношения, присущие различным предметам и явлениям мира, а реальность во всех ее частях и моментах без исключения. Она изучает всеобщие свойства мира и наиболее общие моменты отношения человека к миру При подготовке к семинарским занятиям и самостоятельном изучении философии следует соблюдать систематичность и последовательность в работе. Необходимо сначала внимательно ознакомится с содержанием плана семинарского занятия. Затем, обратиться к методическим указаниям по самостоятельной работе, где расписана последовательность действий студента в рамках изучаемой темы, к учебникам и учебным пособиям, рекомендуемых в курсе, к конспекту лекций. Встречающиеся в тексте незнакомые слова следует не только пытаться понять из контекста, но и проверить их значение по философскому словарю. Для достижения успеха в изучении дисциплины следует, во-первых, знать значение употребляемых терминов, категорий (например, субъект, объект, познание, онтология, сущность, экзистенция, человек и т. п.). Во-вторых, аргументация устной и письменной речи должна быть последовательной и логичной. Для этого при изучении материала необходимо уловить как логику, так и метод рассуждений того или иного автора. В ходе подготовки к семинарскому занятию необходимо определить круг монографий, статей, имеющих отношение к тому или иному вопросу, ознакомившись с литературой, нужно составить конспект прочитанного. Затем, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, при этом, стараясь уяснить последовательность смысловых частей, и выработать план изложения. После изучения какой-либо темы или ее отдельных разделов необходимо полученные знания привести в систему, связать воедино весь проработанный материал. Если Вы не уяснили предыдущий материал, то изучение последующего может быть затруднено. Непонимание логики развития, преемственности в философии, ее единства в многообразии приведет к тому, что философский процесс предстанет в Вашем сознании в виде произвольного собрания различных мнений. Вы можете запутаться в изучаемом материале, а Ваш ответ будет отличаться противоречивостью и эклектикой. Изучая философию, приложите усилия на то, чтобы: 1) увидеть различие взглядов, концепций; 2) выявить основание, на котором строится та или иная концепция или система; 3) раскрыть внутренний смысл выдвигаемых идей; 4) определить насколько доказательна та или иная концепция или система; 5) представить рассматриваемые философские проблемы в развитии; 6) провести сравнение различных философских концепций по той или иной проблеме; 7) отметить практическую ценность данных философских положений; 8) аргументировано изложить собственную точку зрения на рассматриваемую проблему. Рекомендации помогут избежать ошибок в учебном процессе и облегчат знакомство со сложным, но увлекательным миром философии.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |