Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия




14)

13)

12) _____________________________________

11)

10) _____________________________________

8) ____________________________________

Бланк ответов к ПТМ

Спецификация ПТМ

Правильные ответы к ПТМ

по разделам: «Основные этапы развития театральной сцены», «Устройство сцены-коробки», «Технология изготовления декорации», «Основы композиции и сценография спектакля», «Основы художественного зрительного образа».

 

 

1) 4,3,1,2,5   2) А: 2,3,5,7,10,13,17,18,20 Б:1,4,6,8,9,11,12,14,15,16,19,21     3) 2,3,4,5,1,6,7,9,8,10,11   4) 2,4   5) А:1,4,7,8,9,10,11,12 Б:2,3,5,6,13 6) в 7) да, нет, да, нет, да, нет, да.   8) 5,3,1,6,2,4,7   9) А:3,4,11,12 Б:1,2,6,10 В:5,7,8,9   10) в   11) А:1,2,3,4 Б:5,6 В:7,8 12) 1,3   13) нет, нет, нет, да, да, нет, да 14) нет, нет, да, да, нет, нет, нет, да, нет, да, нет, нет.  

 

по разделам: «Основные этапы развития театральной сцены», «Устройство сцены-коробки», «Технология изготовления декорации», «Основы композиции и сценография спектакля», «Основы художественного зрительного образа».

 

1. Цель тестирования: промежуточный контроль по вышеназванным разделам.

2. Вид теста – гетерогенный.

3. Число вариантов – 1

4. Число заданий в каждом варианте – 14

5. Количество заданий – 119

 

  Форма задания № задания в тесте Количество заданий % соотношения Время выполнения
1 вар.   1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. 1 вар.  
На установление правильной последовательности 1,3, 8,       30%   6 мин.  
На установление соответствия 2,5,7,       30%   5 мин.  
Открытая 4,6,9, 12,13,14       40%   4 мин.  
ВСЕГО:         100%   15 мин.  

 

6. Число ответов к заданиям с выбором ответа – 5.

7. Соотношение заданий по видам деятельности:

А. Умение давать определения, понимать простую и сложную информацию, знать термины, факты, понятия.

Б. Умения применять знания, использовать их для объяснения и интерпретации данных.

В. Умение анализировать информацию, оценивать значение, использовать знания из различных областей.

 

Виды деятельности Всего заданий % соотношения
1 вариант   1 вариант  
А 1,5,6,7,8,12,13   60% 60%
Б 3,4,9,10   30% 30%
В 2,11   10% 10%
ИТОГО:     100% 100%

 

8. Способ формирования вариантов – параллельные формы.

 

 

по дисциплине «Сценография и костюм»

дата проведения «____»_____________2005г. группа____________

Студент(ка)____________________________ Преподаватель____________________

 

1) _____________________________

2)

  Ответы
А  
Б  

 

3) _______________________________________________________________________

4) _______________________________

5)

  Ответы
А  
Б  

 

6) ___________________________

7)

Да Нет Габаритов сценической коробки
Да Нет Драматургического материала (пьесы)
Да Нет Архитектуры театрального пространства.
Да Нет Игры актёра на сцене.
Да Нет Характера и количества механического оборудования сцены.
Да Нет Замысла режиссёра.
Да Нет Выездной вариант спектакля.
Да Нет Выразительные средства режиссёра.

 

9)

  Ответы
А  
Б  
В  
  Ответы
А  
Б  
В  
Да Нет Аван-сцена.
Да Нет Зеркало-сцены.
Да Нет Софитные подъёмы.
Да Нет Планшет.
Да Нет Трюм сцены.
Да Нет Вспомогательное оборудование.
Да Нет Верхнее механическое оборудование.
Да Нет Занавес.
Да Нет Фестон.
Да Нет Падуга.
Да Нет Кулиса.
Да Нет Супер занавес.
Да Нет Фигурный занавес.
Да Нет Задники.
Да Нет Горизонт.
Да Нет Половики.
Да Нет Раздержки.
Да Нет Панорамы.
Да Нет Театральный тюль.

 

 

Словарь терминов и персоналий.

 

1 Планшет-пол сцены, деревянный настил.

2.Колосники - решетчатый полок сцены.

3.Авансцена - участок сцены, выходящий в зритель зал.

4. Портал - архитектурная арка сцены.

5.Зеркало сцены - пространство заключённое внутри портала арки.

6.Арьерсцена - задняя часть сцены.

7.Карман - склад для хранения декораций.

8. Галереи - своеобразные балконы идущие по бокам сцены.

9. Портальные кулисы - устройства образующие раму спектакля.

10.Театральный круг - механическое устройство планшета сцены.

11.Накатные площадки - фурки для перемещения декорации.

12.Штанкетные подъёмы - устройство для перемещения и спуска декорации.

13.Софитные подъёмы - подвесная система верхнего освещения.

14.Занавес - техническое устройства для и изоляции сцены от зала.

15. Панорамы и горизонты - задник служащий для декоративного оформления и ограничения пространство сцены.

16.Декорации - оформление театральных постановок.

17.Декорационные станки - временные помосты для получения высоты.

18.Одежда сцены – драпировки, перекрывающие закулисное пространство.

19.Театральная бутафория - отрасль театрального производства.

20.Сцена коробка - сценическая площадка ограниченная с всех сторон одна из которых имеет широкое отверстие.

Методические указания и контрольные задания для студентов и курсантов

очной формы обучения всех специальностей

 

 

Мурманск

 

 

Составители: - Ольга Дмитриевна Мачкарина, канд. филос. наук, доцент; Наталья Николаевна Никулина, канд.филос.наук, доцент, Алина Владимировна Источникова, канд.филос.наук, старший преподаватель

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой философии «» января 2009г. Протокол №______.

 

 

Рецензенты: Гошевский В.О. докт. филос.наук, профессор,

Сергеев А.М. докт. Филос. наук, профессор.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………… 4

Тематическое планирование курса……………………………………………..8

Раздел 1. Программа курса……………………………………………………...9

Раздел 2. Методические указания и планы семинарских занятий……………17

Семинарское занятие 1. Тема: Философия и ее роль в жизни человека и общества………………………………………………………………………….17

Семинарское занятие 2. Тема: Становление философии и ее основные

направления………………………………………………………………………20

Семинарское занятие 3. Тема: Философия Древнего мира …………………..22

Семинарское занятие 4. Тема: Античная философия ………………………...24

Семинарское занятие 5 Тема: Философия эпохи средневековья и Возрождения……..................................................................................................26

Семинарское занятие 6. Тема: Европейская философия XVII – XVIII веков.29

Семинарское занятие 7. Тема: Европейская философия XVIII – XIX веков...32

Семинарское занятие 8. Тема: Современная философия...…………………...35

Семинарское занятие 9. Тема: Русская философия………...………………….38

Семинарское занятие 10. Тема: Философия бытия…………………………...42

Семинарское занятие 11. Тема: Учение о развитии…………………………...45

Семинарское занятие 12. Тема: Феномен человеческого бытия и смысл

существования..……………………………………………………………….....48

Семинарское занятие 13. Тема: Человек в системе социальных связей…….51

Семинарское занятие 14. Тема: Человек в истории………………………….55

Семинарское занятие 15. Тема: Ценность как способ освоения мира человеком……......................................................................................................57

Семинарское занятие 16. Тема: Проблема сознания в философии………….60

Семинарское занятие 17. Тема: Познание, его возможности и границы…….62

Семинарское занятие 18. Тема: Философские проблемы науки и техники….66

Семинарское занятие 19. Тема: Стратегия будущего человечества…………68

Раздел 3. Рекомендуемая литература по курсу………………………………..71

Раздел 4. Контрольные вопросы по курсу……………………………………..99

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях актуализации проблем современности, реформирования российского общества возрастает значение философского знания. Реальная диалектика перемен требует соответствующего опережающего совершенствования и оптимизации философской подготовки, мировоззренческой ориентации специалистов. Эти задачи реализованы в программе курса «Философия» в Государственном образовательном стандарте Российской Федерации второго поколения, на основании которого подготовлены настоящие методические для студентов и курсантов очной формы обучения.

Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены типов познания в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия и познания, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном планах. Кроме того, особое внимание уделяется реализации принципов конкурентности и взаимодополняемости различных концепций по отдельным философским проблемам.

Цель курса: развитие у студентов и курсантов интереса к фунда­ментальным знаниям, стимулирование потребности к фи­лософским оценкам исторических событий и фактов дей­ствительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Основная задача курса - способствовать созданию у студентов и курсантов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения.

В результате освоения программы дисциплины «Философия» специалист должен:

иметь представление:

а) о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

б) о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

знать:

а) условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

понимать:

а) смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

б) роль науки в развитии цивилизации, во взаимодействии науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

Изучение курса должно способствовать:

а) выработке навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направле­ний и школ;

б) формированию способностей выявления экологического, космопланетарного аспекта изучения вопросов;

в) развитию умений логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

г) овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Данные методические материалы включают в себя: тематическое планирование курса, программу курса, планы семинарских занятий, списки рекомендуемой литературы, перечень вопросов для самопроверки, темы реферативных работ, словарь основных понятий и контрольные вопросы по курсу. В программе предусматриваются различные виды работ: лекционный курс, семинарские занятия, рефераты, что соответствует требованиям, предъявляемым к специалисту.

Уважаемый студент (курсант)! Составители данных методических указания обращают вниманием на то, что небольшое количество часов, отводимых на аудиторное изучение курса философии, делает невозможным охват всех предлагаемых тем и вопросов на занятиях. Поэтому изучающий философию должен расширять свой кругозор в процессе самостоятельной подготовки. Прежде всего, студенту (курсанту) следует обратить внимание на то, что основной задачей философии является осмысление действительности, поэтому, в отличие от других дисциплин, изучаемый материал следует не зазубривать, а понимать. При изучении философии только наличие понимания обусловливает возможность запоминания материала и способность изложения как своей, так и чужой точки зрения. Подготовка к семинарским занятиям по философии не требует ознакомления со всем объемом рекомендуемой литературы. Для качественного усвоения материала по какой-либо теме, порой, достаточно вдумчиво прочесть одну работу, в которой раскрыта проблематика, не предвзято представлены различные точки зрения на тот или иной вопрос. В противном случае можно запутаться в огромном философском материале, требующем для своего понимания специальной подготовки. Здесь уместно привести слова Гераклита Эфесского: “Многознание уму не научает”.

В силу чрезвычайной сложности поставленной проблемы, мы не можем однозначно ответить на все возникающие вопросы. Поэтому напрасно искать в произведениях мыслителей готовые решения. Ведь ценность философии состоит не только в том, что за время своего существования она показала ошибочность многих ответов, дала различные решения на поставленные вопросы, но и в том, что незавершенностью своих ответов пробуждала и пробуждает человека к поиску истины. Таким образом, философия показывает нам всю необычайность, сложность, неоднозначность нашего существования и ставит перед нами задачу свободного самоопределения на основе разума и приобретенного опыта.

При изучении темы семинарского занятия необходимо помнить слова Н.О. Лосского: “Решение всякого философского вопроса дается с точки зрения мирового целого”. Это означает, что философия в отличие от частных наук изучает не часть реальности, не отдельные стороны, свойства и отношения, присущие различным предметам и явлениям мира, а реальность во всех ее частях и моментах без исключения. Она изучает всеобщие свойства мира и наиболее общие моменты отношения человека к миру

При подготовке к семинарским занятиям и самостоятельном изучении философии следует соблюдать систематичность и последовательность в работе. Необходимо сначала внимательно ознакомится с содержанием плана семинарского занятия. Затем, обратиться к методическим указаниям по самостоятельной работе, где расписана последовательность действий студента в рамках изучаемой темы, к учебникам и учебным пособиям, рекомендуемых в курсе, к конспекту лекций. Встречающиеся в тексте незнакомые слова следует не только пытаться понять из контекста, но и проверить их значение по философскому словарю.

Для достижения успеха в изучении дисциплины следует, во-первых, знать значение употребляемых терминов, категорий (например, субъект, объект, познание, онтология, сущность, экзистенция, человек и т. п.). Во-вторых, аргументация устной и письменной речи должна быть последовательной и логичной. Для этого при изучении материала необходимо уловить как логику, так и метод рассуждений того или иного автора.

В ходе подготовки к семинарскому занятию необходимо определить круг монографий, статей, имеющих отношение к тому или иному вопросу, ознакомившись с литературой, нужно составить конспект прочитанного. Затем, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, при этом, стараясь уяснить последовательность смысловых частей, и выработать план изложения.

После изучения какой-либо темы или ее отдельных разделов необходимо полученные знания привести в систему, связать воедино весь проработанный материал. Если Вы не уяснили предыдущий материал, то изучение последующего может быть затруднено. Непонимание логики развития, преемственности в философии, ее единства в многообразии приведет к тому, что философский процесс предстанет в Вашем сознании в виде произвольного собрания различных мнений. Вы можете запутаться в изучаемом материале, а Ваш ответ будет отличаться противоречивостью и эклектикой.

Изучая философию, приложите усилия на то, чтобы:

1) увидеть различие взглядов, концепций; 2) выявить основание, на котором строится та или иная концепция или система; 3) раскрыть внутренний смысл выдвигаемых идей; 4) определить насколько доказательна та или иная концепция или система; 5) представить рассматриваемые философские проблемы в развитии; 6) провести сравнение различных философских концепций по той или иной проблеме; 7) отметить практическую ценность данных философских положений; 8) аргументировано изложить собственную точку зрения на рассматриваемую проблему.

Рекомендации помогут избежать ошибок в учебном процессе и облегчат знакомство со сложным, но увлекательным миром философии.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.