Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наступление топливных элементов




Несмотря на трудности роста, наступление топливных элементов продолжается. DaimlerChrysler уже с 2004 г. успешно проводит полевые испытания своего самого крупного в мире автопарка на водородных топливных элементах - в общей сложности более 100 единиц. 60 легковых автомобилей Mercedes-Benz класса А колесят по дорогам Германии, Японии, Сингапура и США; курьерская служба UPS г. Детройта уже полгода успешно использует безэмиссионный Dodge Sprinter для развозки почты в тяжелых условиях калифорнийских автомобильных пробок; а 70-местные пассажирские экобусы выполняют экскурсионные и маршрутные рейсы дорогами Австралии, Китая и других стран, при этом демонстрируя приличную окупаемость даже в китайских условиях - и все это при нулевой эмиссии токсичных газов.

Honda в свою очередь отличилась тем, что первой заявила на лос-анджелесском автосалоне о мелкосерийном выпуске автомобиля с двигателем на водородных элементах Honda FCX Clarity, который появится на японском и американском рынках уже летом 2008 г. Правда, пока речь опять-таки идет лишь об ограниченной партии, которая будет отдана в лизинг. Honda позаботилась о потребителе дважды, спроектировав еще и домашнюю водородную теплоэлектростанцию, которая позволит не только решить актуальную проблему заправки автомобиля водородным топливом, но заодно и обеспечить жилище теплом и электроэнергией.

Экспериментальный образец домашней электростанции, генерирующей тепло, электроэнергию и водород из природного газа, находится в эксплуатации в Торрансе, Калифорния, с 2003 г. В сотрудничестве с технологическим партнером Plug Power к 2007 г. Honda усовершенствовала и удешевила домашнюю электростанцию Home Energy Station IV. Тем временем Ford Motors установила топливный элемент не только на своих экологически чистых внедорожниках Edge, но на новом беспилотном реактивном самолете HALE фирмы Boeing, способном непрерывно находиться в стратосфере до семи суток и зависать там в одной точке над конкретным объектом. Интересно, что в этом летательном аппарате используется многоступенчатый четырехцилиндровый ДВС с турбонаддувом, - такой же, как в гибридах Ford Fusion and Escape, только не в бензиновой, а в водородной версии с применением топливного элемента.

На пути широкой коммерциализации технологии топливных элементов стоит ряд препятствий, самые важные из которых - отсутствие инфраструктуры водородных заправочных станций, пока еще высокая цена по сравнению с традиционным топливом, а также необходимость технической доработки с точки зрения безопасности, герметичности, компактности, работы при низких температурах и проч. Но это закономерно для любой инновации. Водородные разработки и их внедрение щедро субсидируются правительствами США, Японии, Австралии и европейских стран под знаменем борьбы с парниковым эффектом. Существуют и международные программы финансовой поддержки для альтернативных источников энергии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.