Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Groove Control




Основная «фишка» этого модуля, которая, собственно, превращает этот инструмент из обычного проигрывателя лупов в суперинструмент — это технология Groove Controll. Так как эта технология лежит в основе работы большинства функций модуля, то следует остановиться на ней подробно.

Допустим, у нас есть ритмический луп, как на рис.2.а, записанный со скоростью 120 BMP, и мы хотим засунуть его в композицию с темпом 80 BMP. Самый логичный вариант, это просто замедлить скорость его воспроизведения (так, в частности, поступают многие сэмплеры). При этом, естественно, произойдет понижение частоты (тона) звуков, а у сэмплов сместятся фазы атаки и затухания, в общем звук получится покореженным, как с заедающей пластинки (рис 2.б).

Технология грув-контрол заключается в разрезании ритмического лупа на кусочки (они называются «слайсы»). Причем нарезка происходит таким образом, чтобы начало слайса попало на начало звука (удара), а его конец на момент, когда звук уже затих.

При этом слайсы можно двигать, таким образом изменяя темп.

Если слайсы «раздвинуть», то темп станет более медленным, если наоборот «стянуть» — более быстрым (рис 2.в и 2.г).

Рис. 2.а. Ритмический луп.

Рис. 2.б. Растянутый по времени ритмический луп. Даже на рисунке видно, что звук стал ниже.

Рис. 2.в. Ритмический луп, собранный по технологии «грув контролл». Темп замедлился, но звук не исказился.

Рис. 2г. С использованием технологии «грув контролл» можно не только замедлять, но и убыстрять.

В общем то, идея казалось — бы достаточно простая, но на практике реализовать ее не так то просто... Во-первых, лупы надо правильно порезать, что в случае, если ритм не «прямой» бывает затруднительно, а во-вторых, если необходимая скорость существенно выше базовой скорости исходного лупа, то слайсы начнут налезать друг на друга, в общем получится каша.

Надо сказать, что стилус (здесь и далее, если не оговорено иначе, имеется в виду Stilus RMX) справляется с этой задачей на пятерку. И если уж вы загнали скорость так, что слайсы «слиплись», то стилус смикширует их таким образом, чтобы «слипание» было менее заметно.

Надо заметить, что в стилусе «грув контролл» используется не только для изменения темпа.

Например, с помощью реализованного в «стилусе» механизма групп можно обработать разные слайсы (удары) разными эффектами и даже направить их на разные выходы виртуального микшера.

Например, можно навесить на бочку ревер и квакер, а на рабочий дисторш, вот и готов индастрил...

Кроме того в стилус встроен «импровизатор» названный создателями Chaos Designer. Реализуется эта функция за счет изменения порядка следования слайсов в лупе по достаточно хитрому алгоритму. Пои полностью выдвинутых движках хаос-дезигнера создается впечатление что виртуальный барабанщик дунул хорошей травы и погрузился в бесконечную медитативно-психоделическую барабанную импровизацию. Среднее положение движков соответствует средней тяжести джазовой импровизации, а если движки выдвинуть чуть-чуть, то получится барабанный «брейк».

Движки можно двигать в реалтайме. При этом программа осуществляет «захват» генерируемой партии, после чего весь этот импровиз можно сохранить в виде МИДИ-файла или вытащить на кубейсовскую МИДИ-дорогу и довести все это дело методом Деда Онания, т.е. вручную.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.