Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль семьи в рыночной экономике




75.

74.

73.

Семья
– это осознанно организованная на основе родственных связей и общности быта малая группа людей, жизнедеятельность которых осуществляется для реализации социальных, экономических и духовных потребностей индивида, самой семьи и общества в целом; – основной социально-экономический институт; – первичная ячейка общества в микроэкономике; – своеобразная «фирма», которая потребляет ресурсы, включая труд внутри семьи и товары на рынке, производит блага для удовлетворения потребностей семьи в целом и каждого её члена, несет определенные издержки, что в основном и определяет экономическое поведение семьи; – основа эффективного формирования и использования человеческого потенциала, основной институт, обеспечивающий его воспроизводство; – фундамент, на котором основан общественный порядок; – одна из главных сил в производстве и распределении товаров и услуг; – место наиболее интенсивного проявления нравственного чувства, а не низкоэффективного предприятия, производящее малорентабельный продукт – детей (А. Смит). Семья испытывает на себе влияние экономических, правовых, идеологических, нравственных и др. отношений общества

 

Социально-экономический статус семьи
– это интегральный показатель, который отражает в семейных отношениях особенности социально-политического устройства государства, его правовые основы, уровень развития экономики, культуры и общественного самосознания. Семья производит некий обобщённый продукт, компонентами которого служат: а) положительные эмоции супругов, полученные в процессе их взаимного общения; б) творческое развитие супругов, которое является следствием взаимного обмена и информационным продуктами высшей деятельности; в) продукты и услуги, созданные супругами в домашнем хозяйстве (приготовление пищи, стирка белья, уборка квартиры и др.); г) рождение и воспитание детей

Издержки Денежный доход

Рынок ресурсов

РесурсыФакторы

Фирмы Семья Домохозяйства

 


Товары и услуги Товары и услуги

Рынок товаров и услуг

Выручка от продажПотребительские товары




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.