КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения. Снятие пострадавшего с навески SRT
Снятие пострадавшего с навески SRT Основные правила транспортировки снаряжения 1. Для транспортировки снаряжения используются транспортные мешки. 2. Транспортный мешок оборудован подвесной системой для транспортировки за плечами и грузовой петлей для транспортировки в подвешенном состоянии. 3. В процессе движения спортсмена по навеске SRT транспортный мешок должен быть закреплен в ЦСЗ спортсмена при помощи трансрепа и карабина. Требования к карабинам см. в п.1.1.2. 4. Допускается использовать в качестве трансрепа вспомогательную веревку, стропу. Рекомендуемый диаметр веревки трансрепа – не менее 6 мм. 5. Трансреп ввязывается в грузовую петлю транспортного мешка или соединяется с грузовой петлей транспортного мешка при помощи карабина с муфтой. Использование карабинов с байонетной муфтой или без муфты запрещено.
Экстренная транспортировка пострадавшего – процесс снятия пострадавшего спелеолога с навески SRT и транспортировки его в безопасное место. Солотранспортировка – экстренная транспортировка пострадавшего одним спасателем.
1. Выбранный способ транспортировки должен быть быстрым, простым, эффективным. 2. Выбранный способ транспортировки должен занимать по времени не более 5 минут. 3. Спасатель не должен допускать резких движений и ударов пострадавшего в процессе транспортировки. 4. Спуск спасателя к пострадавшему по нагруженному участку веревки осуществляется только на зажимах. 5. Передвижение спасателя при транспортировке пострадавшего по навеске должно соответствовать требованиям раздела 4 «Передвижение спортсмена по навеске SRT». 6. В процессе подготовки пострадавшего к спуску допускается одна линия крепления к навеске SRT на двоих. 7. В процессе солотранспортировки во время подъема и спуска спасатель должен быть прикреплен к пострадавшему двумя линиями крепления. 8. При использовании дополнительной веревки для спуска (подъема) пострадавшего необходимо использовать карабин с муфтой. Приложение 1. Эксплуатация веревки
Предельные разрывные нагрузки для веревки без узлов и рекомендуемые нагрузки в процессе ее эксплуатации
Условия хранения и эксплуатации веревки 3. Веревка не должна быть загрязненной на момент начала работ. 4. Срок эксплуатации веревки не должен превышать указанный в паспорте веревки. Если срок не указан, при активной эксплуатации он не должен превышать 2 года, при разовой эксплуатации и правильном хранении – не более 5 лет с момента производства веревки. 5. Веревка подлежит эксплуатации при температурах воздуха от -40 до +60°С 6. Веревка должна храниться в темном, сухом месте и вдали от источников тепла, ГСМ и химических веществ. 7. Запрещается хранить веревку с завязанными узлами. 8. Веревка должна быть немедленно заменена: · при обнаружении внешних производственных дефектов (торчащие нити, разрывы прядей, связки сердцевины веревки внутри оплетки, изменение диаметра и т.п.); · после сильного температурного воздействия и трения – внешний признак оплавления оплетки; · после сильных осевых и радиальных деформаций (твердение, узлы, рыхлость); · после контакта с химическими активными веществами (щелочь и кислоты); · после сильного сдвига оплетки; · после сильного механического натяжения (рывки и т.п.); Ø статическая нагрузка; Ø динамическая нагрузка; · при сильном износе и разрыве оплетки (потертые поверхности); · после загрязнения битумом, песком, глиной, маслами, краской. Правила ввода веревки в эксплуатацию и эксплуатация 1. Внешний осмотр по обнаружению производственных дефектов. 2. Удаление производственных дефектов. 3. Вымачивание и сушка (усадка верёвки до 12-15%). 4. Измерение длины веревки. 5. Маркировка длины веревки. 6. Регулярный осмотр, после использования. 7. Отмывание от загрязнений. 8. Сушка. 9. Повторное измерение длины веревки и перемаркировка.
Приложение 2. Неисправности веревок и их устранение
Приложение 3. Неисправности соединительных звеньев и их устранение
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |