Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа над основной частью контрольной работы




Выбор варианта задания контрольной работы

 

Контрольная работа выполняется по одному из двенадцати предлагаемых ниже вариантов. Вариант задания выбирается по начальной букве фамилии и последней цифре в номере зачетной книжки обучающегося (табл.1). Номер варианта указывается на титульном листе контрольной работы.

 

Таблица 1

Данные для выбора варианта задания

Цифра зачетки                    
Начальная буква
А, К, У                    
Б, Л, Ф                    
В, М, Х                    
Г, Н, Ц                    
Д, О, Ч                    
Е, П, Ш                    
Ж, Р, Щ                    
З, С, Э                    
И, Т, Ю, Я                    

Варианты заданий на контрольную работу приведены ниже в таблице 2.

Таблица 2

Варианты заданий

№ варианта Номера заводов
1 2
  1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 49, 50
  2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48, 50
  1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 25, 26, 29, 30, 33, 34, 37, 38, 41, 42, 45, 46, 48
  3, 4, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 19, 20, 23, 24, 27, 28, 31, 32, 35, 36, 39, 40, 43, 44, 47, 49, 50
  1, 2, 4, 7, 8, 10, 13, 14, 16, 19, 20, 22, 25, 26, 28, 30, 31, 34, 35, 37, 40, 41, 43, 46, 48
  3, 4, 6, 9, 10, 12, 15, 16, 18, 21, 22, 24, 27, 28, 30, 33, 34, 36, 39, 40, 42, 43, 45, 47, 50
  2, 3, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 19, 21, 23, 26, 28, 30, 31, 32, 35, 37, 38, 40, 42, 44, 46
  2, 5, 6, 9, 10, 11, 15, 16, 18, 20, 22, 24, 25, 28, 29, 33, 36, 39, 41, 43, 45, 46, 48, 49, 50
  1, 2, 3, 4, 6, 10, 12, 13, 17, 18, 19, 23, 24, 25, 27, 29, 32, 35, 37, 38, 42, 44, 45, 47, 49
  1, 5, 6, 7, 11, 12, 13, 17, 18, 20, 21, 23, 26, 29, 30, 31, 33, 34, 36, 39, 40, 44, 46, 48, 50
  2, 3, 4, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 20, 22, 23, 27, 28, 29, 32, 34, 35, 37, 38, 41, 42, 43, 45, 47
  1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 13, 14, 15, 19, 20, 21, 25, 26, 27, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 44, 46, 48

 

 

Исходные цифровые данные приведены в табл. 3.

 

 

Таблица 3

Массив исходных данных

Завод 2012-й г. (базисный) 2013-й г. (отчетный)
Основные фонды, тыс. руб. Объем продукции, тыс. руб. Число рабочих, чел. Основные фонды, тыс. руб. Объем продукции, тыс. руб. Число рабочих, чел.
1 2 3 4 5 6 7
  4 050 3 540   4 220 3 740  
  3 960 2 840   3 840 2 980  
  4 010 3 240   4 310 3 260  
  4 800 3 190   5 060 3 250  
  5 120 3 352   5 420 3 468  
  5 480 3 340   5 380 3 680  
  5 680 3 680   5 840 3 800  
  5 980 3 600   6 080 3 780  
  6 800 4 030   7 050 4 350  
  7 280 4 210   7 480 4 490  
  7 740 4 420   8 500 4 960  
  7 980 4 810   8 640 4 910  
  8 020 5 055   8 260 5 170  
  8 520 5 270   8 760 5 140  
  9 040 5 680   9 740 6 000  
  9 860 6 055   10 000 6 265  
  10 020 6 300   10 380 6 565  
  10 320 6 590   10 820 6 890  
  10 780 6 440   11 280 6 900  
  11 100 6 380   11 620 7 040  
  11 360 6 870   11 920 7 300  
  11 870 7 000   12 310 7 200  
  12 040 6 900   12 360 7 240  
  12 080 6 340   12 500 6 850  
  12 160 6 200   12 420 6 600  

Продолжение табл. 3

1 2 3 4 5 6 7
  12 200 6 420   12 600 6 810  
  12 380 6 480   12 840 7 340  
  12 400 6 380   12 480 6 480  
  12 740 6 510   13 300 6 980  
  13 040 6 400   13 420 6 590  
  13 480 6 500   13 700 6 820  
  14 120 6 400   14 520 7 280  
  14 260 6 650   14 640 7 740  
  14 300 6 630   14 920 7 220  
  14 420 6 840   14 680 6 980  
  14 720 7 160   15 040 7 540  
  15 180 7 210   15 540 7 680  
  15 260 7 200   16 780 7 620  
  15 480 7 420   16 060 7 840  
  15 700 7 480   16 040 8 060  
  15 800 7 400   16 340 7 860  
  15 960 7 510   16 520 8 270  
  16 300 7 640   16 780 8 410  
  16 340 7 810   16 900 8 640  
  16 960 8 320   18 040 8 755  
  17 260 9 160   18 410 9 530  
  17 980 9 380   18 720 9 980  
  18 280 10 540   18 540 11 260  
  19 000 11 280   19 180 11 540  
  19 840 11 670   20 320 12 565  

Задания

 

Задания по курсу общей теории статистики охватывают основное содержание следующих тем:

1. Статистическое наблюдение (задание 1).

2. Сводка и группировка статистических данных (задание 2).

3. Статистические таблицы (задания 1 и 2).

4. Относительные и средние величины (задание 3).

5. Показатели вариации (задание 4).

6. Экономические индексы (задание 5).

7. Динамические ряды (задание 6).

 

Задание 1

Выбрать соответствующие Вашему варианту 25 предприятий (см. табл. 2) и составить исходную статистическую таблицу, в которую вынести данные по своим предприятиям за базовый и отчетный годы (стоимость основных фондов, объем продукции, численность рабочих). Исходные данные выбирают из табл. 3.

 

Задание 2

Произвести группировку данных по размеру основных фондов по базовому году, образовав четыре группы предприятий с равновеликими интервалами. С целью выявления зависимости между среднегодовой стоимостью основных фондов, выпуском продукции и производительностью труда одного рабочего рассчитать за каждый год и оформить в виде статистических таблиц:

1) число предприятий;

2) среднегодовую стоимость основных фондов – всего и в среднем на одно предприятие;

3) объем продукции – всего и в среднем на одно предприятие;

4) численность рабочих в каждой группе;

5) производительность труда одного рабочего в каждой группе.

По перечисленным показателям подсчитать все итоги.

 

 

Задание 3

1. Определить относительные величины как динамики, так
и структуры численности рабочих. Сопоставить структуру численности рабочих в базовом и отчетном годах, сделать выводы
о структурных сдвигах в численности рабочих по группам.

2. Определить средний процент выполнения плана по выпуску продукции в отчетном году в целом по 25 предприятиям, если известно, что план по выпуску продукции предприятиями первой группы был выполнен на 106,2 %, второй – на 97,4 %, третьей – на 105 %, а четвертой – на 103,6 %.

3. Определить среднюю долю выпуска бракованной продукции в целом по 25 предприятиям в отчетном году, если известно, что доля брака на предприятиях первой группы составила 2,2 %, второй – 1,5 %, третьей – 4,3 %, четвертой – 2,5 %.

 

Задание 4

1. Определить среднюю стоимость основных фондов в расчете на одно предприятие в базовом году исходя из данных интервального ряда.

2. Определить дисперсию основных фондов исходя из данных интервального ряда, а также среднее квадратическое отклонение
и коэффициент вариации в базовом году. Пояснить полученные результаты.

3. Определить моду и медиану стоимости основных фондов
в базовом году по данным интервального ряда. Пояснить значение показателей.

 

Задание 5

На основе групповых данных о численности рабочих и выработке продукции на одного рабочего вычислить по 25 предприятиям:

а) сводный индекс выпуска продукции;

б) сводный индекс численности рабочих;

в) сводный индекс производительности труда.

Показать взаимосвязь индексов, а также абсолютных приростов выпуска продукции всего, в том числе в результате изменения численности рабочих и в результате динамики производительности труда (выработки продукции на одного рабочего). Сделать краткие выводы.

 

Задание 6

1. Построить ряд динамики выпуска продукции по всем 25 предприятиям в целом за 2009–2013 гг., если известно, что выпуск продукции по 25 предприятиям в 2012 г. (базовом году) по сравнению с 2011 г. возрос в 1,03 раза, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. – в 1,048 раза, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. – в 1,056 раза.

2. На основе построенного ряда динамики выпуска продукции за 2009–2013 гг. выполнить следующее:

а) определить:

- цепные и базисные абсолютные приросты, цепные и базисные темпы роста и прироста;

- среднегодовой за 2009–2013 гг. абсолютный прирост, среднегодовой коэффициент роста, среднегодовые темпы роста и прироста;

б) построить график динамики производства продукции;

в) сделать краткие выводы.

 

 

 

Основная часть контрольной работы по дисциплине «Статистика» состоит из 6 аналитических разделов. Методические рекомендации по его выполнению приведены ниже.

В задании 1 необходимо выбрать соответствующие Вашему варианту 25 предприятий (см. табл. 2) и составить исходную статистическую таблицу, которая в контрольной работе будет являться первой.

В задании 2 требуется осуществить простую аналитическую группировку 25 предприятий, выбранных Вами из общего массива данных (табл. 3) задания 1. Цель аналитической группировки – изучение связи между факторным и результативными признаками. Факторным признаком в данном задании является стоимость основных фондов.

После расчета интервала группировки устанавливают границы интервалов четырех групп и предприятия распределяют по группам. По каждой группе подсчитывают показатели и результаты расчетов заносят в статистическую таблицу, которая должна быть оформлена по правилам (наименование таблицы, ее граф, нумерация граф, единица измерения, общие итоги). В таблице нужно привести итоговые результаты расчетов по каждой группе.

Завершить выполнение задания необходимо краткими выводами о наличии взаимосвязи между признаками в соответствии с целью проведения группировки.

Задание 3 составлено по темам «Абсолютные и относительные величины» и «Средние величины». Относительные величины получают в результате соотношения статистических величин. Результаты сопоставления одноименных величин могут быть выражены в коэффициентах, когда базу сравнения принимают за единицу, и в процентах, если базу сравнения принимают за 100.

Выбор формулы расчета средней величины зависит от исходной информации. Если известны данные осредняемого признака (из его значений определяется средняя) и весов (частот), среднюю величину определяют по средней арифметической взвешенной. Если известны данные об объемах изучаемого признака и отдельных значениях осредняемого признака, расчет средней осуществляют по формуле средней гармонической взвешенной.

Расчет среднего процента выполнения плана по выпуску продукции вычисляется по формуле средней гармонической взвешенной, а средний процент бракованной продукции – по средней арифметической взвешенной.

Задание 4 охватывает темы «Средние величины» и «Показатели вариации». Здесь нужно определить среднюю величину из интервального ряда распределения (исходя из интервалов группировки по стоимости основных фондов за 2012 г.). Чтобы рассчитать среднюю стоимость основных фондов в расчете на одно предприятие, необходимо использовать обычный способ расчета (по формуле средней арифметической взвешенной).

В формуле средней арифметической взвешенной за x принимают середину каждого интервала, которая определяется как средняя арифметическая простая из верхней и нижней границы каждого интервала.

Задание 5 сформулировано по теме «Экономические индексы». При анализе объема продукции строится система общих индексов в агрегатной форме.

Сводный индекс объема продукции показывает изменение объема продукции по всем предприятиям вследствие влияния двух факторов: а) численности рабочих; б) производительности труда в каждой группе.

Каждый из последующих индексов показывает изменение объема продукции за счет влияния каждого отдельного фактора. Между этими индексами существует взаимосвязь, которая поможет проверить правильность расчетов.

Разность между числителем и знаменателем индексов позволяет определить абсолютное изменение объема продукции всего и за счет влияния каждого фактора.

Задание 6 составлено по теме «Ряды динамики». В условии задания даны только два уровня периодического ряда динамики за два года: 2013-й (отчетный) и 2012-й (базовый). Исходя из уровня 2012 г. и коэффициентов роста по годам, нужно определить уровни динамического ряда соответственно за 2011, 2010 и 2009 гг.

Общие рекомендации по работе с литературными источниками приведены в Приложении В. Также рекомендуется придерживаться следующих принципов:

1) строить литературный обзор по принципу «от общего к частному». Это означает, что необходимо показать, в силу каких соображений обучающийся придерживается той или иной парадигмы исследования;

2) соблюдать принцип соразмерности. Это означает, что если обучающимся предпринимаются попытки проанализировать несколько подходов к рассмотрению исследуемого вопроса, то каждому из них должно быть уделено равное внимание;

3) соблюдать принцип авторства. Это означает, что в контрольной работе следует четко разграничивать мнения различных авторов и собственные оценки, выводы, соображения. Все цитируемые материалы должны иметь ссылки на автора и литературный источник, а собственные рассуждения должны быть обозначены такими фразами, как: «по нашему мнению», «следует отметить», «с нашей точки зрения», «на наш взгляд» и т. п.

Все подразделы теоретического раздела контрольной работы должны быть логически взаимоувязаны и содержать краткие выводы по существу рассматриваемых вопросов. При выполнении основного раздела обучающийся должен продемонстрировать способность самос­тоятельно анализировать и излагать собственные взгляды на рассматриваемые в работе вопросы.

Таким образом, в основном разделе контрольной работы дается обзор литературы по исследуемым вопросам теории отраслевых рынков и формируется концепция их изучения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.