Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о шуме




Издательство СГАУ

Самара

ШУМ, КАК ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР, И ЗАЩИТА ОТ НЕГО

Самара 2009

ШУМ, КАК ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР, И ЗАЩИТА ОТ НЕГО

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С. П. КОРОЛЕВА»

Утверждено Редакционно- издательским советом университета в качестве методических указаний

УДК 628.517.2

 

 

Авторы: С. С. Козий, Т. Б. Козий

 

Рецензент: д-р техн. наук, проф. И. П. Попов

 

Шум, как вредный производственный фактор и защита от него: метод. указания.׀ С. С. Козий, Т. Б. Козий.׀ /Самара: Изд-во фак. № 7 Самарский гос. аэрокосм. ун-т, исп. и доп., 2009. - … с.

 

 

Рассматриваются общие сведения о шуме, его характеристики, влияние шума на организм человека; нормирование шума и методы борьбы с ним.

Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения и специальностей, изучающих дисциплину «Безопасность жизнедеятельности».

Методические указания подготовлены на кафедре экологии и безопасности жизнедеятельности.

 

 

УДК 628.517.2

 

© Самарский государственный

аэрокосмический университет, 2009

 

Цели работы: изучить негативное влияние вредного производственного фактора – шума на организм человека, его физические характеристики, вопросы нормирования и методы борьбы с ним; изучить влияние инфра и ультразвука и мероприятия по уменьшению их воздействия на организм человека.

 

Шумом принято называть нежелательный звук или совокупность беспорядочно сочетающих звуков различной частоты и интенсивности, оказывающих неблагоприятное воздействие на организм человека и мешающих его жизнедеятельности.

В виде нежелательных факторов звук является постоянным эффектом работающих механизмов и деятельности человека, воздействующим на рецепторы органа слуха. Ухо – это не только устройство для регистрации звука, оно неразрывно связано со структурами центральной нервной системы, играет ключевую роль в последующей передаче речи, а в целом – в понимании и осмыслении окружающего мира.

Еще в начале XX века знаменитый ученый Р. Кох сравнивал шум с чумой. Разумеется, речь идет не о том, чтобы везде стояла абсолютная тишина. Длительная абсолютная тишина так же вредна для человека (его психики), как и непрерывный повышенный шум.

При проектировании конструкторского бюро в Ганновере архитекторы предусмотрели все меры, чтобы ни один посторонний звук не проникал в здание – рамы с тройным остеклением, звукоизоляционные панели из ячеистого бетона и специальные пластмассовые обои, гасящие звук. Через неделю сотрудники стали жаловаться, что не могут работать в условиях гнетущей тишины, они нервничали, теряли работоспособность. Администрации пришлось купить магнитофон, который время от времени включался и создавал эффект «тихого уличного шума».

Каждый человек воспринимает шум по – своему. Это зависит от многих факторов: возраста, состояния здоровья, характера трудовой деятельности. Установлено, что большее влияние шум оказывает на людей занятых умственным трудом, чем физическим. Особенно беспокоит человека шум непонятного происхождения, возникающий в ночное время суток. Шум, создаваемый самим человеком, беспокоит его значительно меньше, чем окружающих. Многочисленными исследованиями доказано, что шум снижает производительность труда на промышленных предприятиях на 30%, повышает опасность травматизма, приводит к развитию профессиональных заболеваний. В структуре профессиональных заболеваний в Российской Федерации приблизительно 17% приходится на заболевания органа слуха.

В настоящее время практически нет ни одной отрасли народного хозяйства или среды обитания человека, где шум не был бы в числе ведущих вредных факторов. Литейные и металлообрабатывающие производства, лесозаготовительные и строительные работы, добыча полезных ископаемых, текстильная и деревообрабатывающая промышленность – далеко не полный перечень производств, где шум превышает допустимые значения.

Источниками шума могут быть колебания, возникающие при соударении, трении, скольжении твердых тел, истечении жидкостей и газов. Источниками колебаний являются работающие станки, ручные механизированные инструменты (электрические и пневматические пилы, отбойные, рубильные молотки, перфораторы), электрические машины (генераторы, электродвигатели, турбины), компрессоры, кузнечно – прессовое оборудование, подъёмно – транспортное и вспомогательное оборудование (вентиляционные установки, кондиционеры), лифты и транспортные средства (рисунок 1).

 

Вызывает болевые ощущения 130 Реактивный самолет
  Громкая музыка
Шумовое 110 Дробильная машина
загрязнение 100 Автомобильная сирена
  Поезд метрополитена
  Будильник
Допустимый 70 Пылесос
уровень 60 Шум машин на автостраде
шума 50 Транспорт на городской улице
  Разговор
Естественный 30 Шум морского прибоя
шумовой 20 Журчание ручья
фон 10 Шелест листвы
                           

 

Рисунок 1 – Интенсивность звука, дБ, от различных источников




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.