Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операторы QBASIC




ЭЛЕМЕНТЫ ЯЗЫКА QBASIC

Методические рекомендации

Тема: Циклический и разветвляющийся вычислительный процесс, итерационные циклы

Цель: овладеть навыками программирования на алгоритмическом языке QBasic с использованием операторов цикла и ветвления

Порядок выполнения работы:

1. прочесть задание Вашего варианта.

2. внимательно изучить методические рекомендации

3. составить алгоритм программы.

4. составить программу на языке программирования QBasic.

5. ввести программу в редактор QBasic.

6. отработать программу и получить результат.

7. проверить полученный результат.

Конструкция программной строки в QBASIC

Программная строка QBASIC имеет следующий синтаксис:

идентификатор строки оператор переменная выражение (... (оператор (...(комментарии)))).

QBASIC поддерживает два типа идентификаторов строк - номера строки и алфавитно-цифровые метки

* номер строки - любое целое число в диапазоне от 0 до 65529.

* алфавитно - цифровая метка может состоять из любой комбинации латинских букв и цифр (до 40), в конце которой ставится двоеточие.

Операторы QBASIC делятся на исполняемые и неисполняемые. Исполняемые операторы оказывают влияние на исполнение программы. Они указывают на действие. Неисполняемые операторы не влияют на исполнение программы. Они выделяют память на переменные и массивы, объявляют и определяют тип данных, обеспечивают доступ к переменным всем процедурам и модулям.

Каждая переменная обозначает определенный объект - число, строку или запись. Переменные-массивы - это группы объектов одного типа. Имена переменных могут содержать до 40 символов. В именах переменных могут содержатся латинские буквы, числа, десятичная точка. Имя переменной не может быть зарезервированным словом QQBASIC.

Порядок выполнения операций:

Операции в QBASIC выполняются в следующем порядке:

1. Арифметические операции

операции в скобках ()

возведение в степень (^)

присвоение знака числу (-)

умножение и деление (*, /)

сложение и вычитание (+, -)

2. Операции отношения (=, >, <, <>, <=, >=)

3. Логические операции.

Операторы QBASIC условно можно разделить на три группы: операторы присваивания, операторы ввода-вывода и операторы управления вычислительным процессом. Ниже описаны основные операторы QBASIC.

Операторы присваивания:

LET переменная = выражение (значение)

Оператор LET присваивает значение выражения или значение переменной.

Пример:

LET a=5.7

Переменной а будет присвоено значение 5.7

Операторы ввода-вывода:

INPUT список_переменных

Оператор INPUT присваивает вводимые с клавиатуры значения переменным согласно списку.

Пример:

INPUT a,b

? 4.5,13.1

Переменным a и b будет присвоено значение 4.5 и 13.1 соответственно.

PRINT список_переменных

Оператор PRINT выводит на экран значения переменных согласно списку.

Пример:

PRINT a,b

4.5 13.1

Оператор PRINT выведет значения переменных согласно списку.

LINE INPUT# - оператор файлового ввода(вывода, читающий символьную строку без разделителей из файла без разделителей из файла последовательного доступа в указанную переменную.

LINE INPUT#номер_файла, символьная_переменная

* номер_файла - номер открытого последовательного файла

* символьная_переменная - считывает все символы текущей строки в файле до ее конца.

PRINT# - оператор файлового вывода, записывающий данные в последовательный файл.

PRINT#номер_файла, список_переменных

* номер_файла - номер открытого последовательного файла

* список_переменных - содержит переменные, значения которых записываются в файл.

Операторы ввода-вывода на внешнее устройство файл:

OPEN - оператор ввода(вывода, включающий ввод/вывод в файл.)

OPEN файл [FOR тип] AS #номер

* файл - символьное выражение, определяющее имя файла, включая путь

* тип - одно из ключевых слов (OUTPUT - определяет последовательный вывод, INPUT - определяет последовательный ввод)

* номер - целое выражение от 1 до 255, номер файла

Операторы управления вычислительным процессом:

FOR...NEXT - управляющий оператор, повторяющий блок операторов указанное число раз. Допускается вложение циклов FOR...NEXT внутри другого цикла FOR...NEXT. счетчикам вложенных циклов необходимо давать разные имена.

FOR счетчик=начало TO конец [STEP шаг]

(операторы)

NEXT [счетчик]

Пример:

FOR f=1 TO 3 STEP 0.5

PRINT "Привет, КубГТУ!"

NEXT f

Результат:

Привет, КубГТУ!

Привет, КубГТУ!

Привет, КубГТУ!

Привет, КубГТУ!

Привет, КубГТУ!

WHILE...WEND - управляющий оператор, выполняющий блок операторов до тех пор, пока указанное условие истинно. Пока условие истинно (его значение не равно нулю), операторы будут циклически выполнятся. Если условие ложно (его значение равно нулю), выполняется оператор, следующий за WEND.

WHILE условие

(операторы)

WEND

Пример:

i=1

WHILE i<5

PRINT i

i=i+1

WEND

Результат:

 

IF...THEN...ELSE - управляющий оператор, осуществляющий условное ветвление операций, основанное на оценке логического выражения. Выражение может быть истинным или ложным.

IF логическое_выражение THEN оператор 1 [ELSE оператор 2]

* оператор 1 - оператор, выполняющийся при значении логического выражения ²истина²

* оператор 2 - оператор, выполняющийся при значении логического выражения ²ложь²

Пример:

INPUT i

IF i<0 THEN PRINT "Да" ELSE PRINT ²Нет²

GOTO - управляющий оператор безусловного перехода. Используется для передачи управления между структурами одного и того же модуля.

GOTO метка




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 7181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.