Оценка 3 (удовлетворительно)– изложение теоретического материала следует после наводящих вопросов преподавателя, неполное решение ситуационной задачи. Нет существенных ошибок, затруднения в объяснении данной патологии и приеме лекарственного препарата.
Оценк а 4 (хорошо) – правильное изложение теоретического материала, решение ситуационной задачи, но ответы даны неполные или искажены.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – незнание ответа на теоретический вопрос, ситуационная задача не решена, или решена частично, имеются ошибки в объяснении механизма действия, классификации, побочных эффектов препаратов.
060108 «Фармация»
«Фармакология"
ГАОУ СПО
«КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г
Председатель
Л.М. Киясова
__________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
Утверждаю
Зам. директора по уч. работе.
Л.М Мусина.
______________
“____”______2013 г.
1. Средства, действующие на эфферентную нервную систему. Общее представление о синаптической передаче нервных импульсов.
М - холиномиметики, их классификация, фармакологические эффекты,
показания к применению, побочное действие (пилокарпин, ацеклидин).
2. Мягкие лекарственные формы (мази, пасты, суппозитории и пластыри), виды
мазевых основ. Применение, особенности действия.
3. Больному с язвенной болезнью желудка выписан рецепт на Алмагель А.
В аптеке имеется Алмагель.
1. Имеет ли фармацевт право на замену?
2. Назовите группу препарата?
3. Может ли фармацевт предложить пациенту препарат для снятия болевого
синдрома?
4. Какую инструкцию по применению лекарственных препаратов должен дать
фармацевт пациенту?
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
Основная
7.1. Р.Н. Аляутдин, Н.Г. Преферанский, Н.Г. Преферанская Фармакология учебник для фармацевтических училищ и колледжей – Москва издательская группа «ГЭОТАР-МЕДИА» 2010 г.
7.2. Р.Н. Аляутдин, Н.Г. Преферанский, Н.Г. Преферанская Фармакология: руководство к практическим занятиям для фармацевтических училищ и колледжей – Москва «ГЭОТАР-МЕДИА» 2010 г.
7.3. Майский В.В. Фармакология с общей рецептурой. – М.:ГЭОТАР-МЕД - 2009
7.4. Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой – М.:ГЭОТАР-МЕД – 2008
7.6. Чучалин А.Г., Белоусов Ю.Б., Хабриев Р.У., Зиганшина М.Е. Руководство по рациональному использованию лекарственных средств (формуляр), 2006 г.
7.7. Петров Р.В., Зиганшина М.Е. Лекарственные средства. Справочник-путеводитель практикующего врача, 2003 г.
Программа составлена
преподавателем фармакологии
высшей квалификационной категории
Яруллиной С.А
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
Утверждаю:
Зам. директора по уч. Работе.
______________
“____”________2013г
1. Стимуляторы эритропоэза. Средства лечения железодефицитных или
гипохромных анемий. Особенности применения, побочные эффекты
2. Общие мероприятия первой помощи при отравлениях лекарственными
средствами. Цели оказания первой помощи при острых отравлениях:
удаление яда с места попадания в организм, предупреждение
всасывания яда; уменьшение концентрации всосавшегося яда,
обезвреживание яда путем применения антидотов, устранение
возникших нарушений жизненно важных функций.
3. Больному пневмонией врач назначил препарат. После двух дней
применения больной почувствовал снижение слуха и боль в области
поясницы.
Вопросы:
1. К какой группе относится препарат, который был назначен больному?
2. Перечислить препараты этой группы.
3. На чем основан механизм действия препаратов этой группы
4. Спектр действия и применения
5.Назовите возможные осложнения
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”________2013г
1. Средства лечения мегалобластических (гиперхромных анемий) анемий.
Понятие "внутреннего" фактора. Лечение гипопластической анемии.
Препараты: ферроградумет, тардиферон, актиферрин, феррум-лек,
ферковен, цианокобаламин, кислота фолиевая, эритропоэтин.
2. Классификация ренгеноконтрастных, диагностических средств. Показания
к применению.
3. Посетитель аптеки обратился к фармацевту с просьбой подобрать препарат
взамен отсутствующего азитромицина. Фармацевт предложил сумамед.
Вопросы:
1. Правильно ли поступил фармацевт?
2. Проконсультируйте пациента, как принимать препарат относительно
приема пищи.
3. Назовите аналоги препарата.
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”________2013г
1. Стимуляторы лейкопоэза (метилурацил, пентоксил, лейкоген,
нейпоген). Показания к применению, побочные эффекты.
2. Цитотоксические средства (алкилирующие агенты, антиметаболиты, противоопухолевые антибиотики, противоопухолевые растительные алкалоиды), гормональные и антигормональные препараты,
другие антибластомные средства. Общая оценка результатов
химиотерапии в онкологической практике.
3. Антибиотик группы бензилпенициллина. Применяется, если
необходимо обеспечить длительную терапевтическую концентрацию в
крови. Показан для профилактики и лечения ревматизма, сифилиса.
Вводят внутримышечно, длительность действия 3-7 дней. Разрушается
пенициллиназой.
Вопросы:
1.Опредилите препарат по фармакологической характеристике:
2.К какой группе относится.
3.Форма выпуска.
4.Назовите препараты для разведения препарата.
5.Перечислите возможные осложнения возникающие при его
применении.
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”________2013г.
1. Средства, повышающие свертываемость крови. Коагулянты прямого и непрямого действия, механизмы действия, показания к
применению,сравнительная характеристика препаратов. Гемостатики
растительного происхождения. Препараты тромбина, фибриноген,
витамина К, викасол, экстракт водяного перца, кровохлебки, крапива, т.д.
2. Общая характеристика средств для лечения педикулеза и чесотки (ниттифор, педилин, пара-плюс).
3. Высокоактивный и быстродействующий антисептик. Применяется при
гнойничковых поражениях кожи в виде спиртового раствора (бывают и
водные). Эффективен при ветряной оспе для смазывания везикул и их
лучшего подсыхания, при блефарите, стоматите. Растворы препарата
зеленого цвета.
Вопросы:
1. Определите препарат по фармакологической характеристике.
2. Назовите препарат
3. Перечислите показания к применению
4. Назовите концентрацию растворов.
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией
“___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”________2013г.
1. Характеристика антиагрегантных средств, механизм их действия и основные показания к применению (аспирин, тиклид, дипиридамол, курантил).
2. Средства химиотерапии амебиаза, трихомониаза, лейшманиоза.
Общая характеристика. Основные побочные эффекты.
3. Приобретая сульфаниламидный препарат на курс лечения, пациент
просит фармацевта дать инструкцию по особенностям применения
препаратов этой группы. Проведите инструктаж.
Вопросы:
1. Назовите фармакологическую группу препарата.
2. Проведите инструктаж по правилам применения этой группы
3. Перечислите возможные побочные эффекты возникающие при
применении препарата.
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”_______ 2013г.
1. Средства, влияющие на фибринолиз. Механизм действия и применение фибринолитических средств (стрептокиназа, анистреплаза) возможные
побочные эффекты
2. Средства химиотерапии лямблиоза, амебиоза, токсоплазмоза
(метранидазол, эметин, пириметамин, фансидар). Показания к
применению. Побочные эффекты.
3. В аптеке имеется лекарственный препарат – Никотиновая кислота.
Посетитель обратился к работнику аптеки с вопросами:
1. При каких заболеваниях применяется препарат?
2. Какова особенность его примененя?
3. Какие осложнения возможны при применении?
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”_______ 2013г.
1. Ингибиторы фибринолиза: (антифибринолитичеекие средства) синтетические вещества и вещества животного происхождения с антиферментной активностью, показания к применению.
Препараты: стрептокиназа, урокиназа,фибринолизин
(плазмин),гордокс, трасилол, контрикал, аминокапрновая кислота,
транексамовая кислота.
2. Препараты для реализации индивидуальной и общественной химиопрофилактики малярии.
3. К работниук аптеки обратился посетитель с просьбой дать полную
характеристику, приобретенного лекарственного препарата: преднизолон,
в таблетках.
Вопросы:
1. Определите фармакологическую группу препарата.
2. Назовите основные показания к его применению.
3. Перечислите противопоказания к применению.
4. Предупредите пациента о возможных побочных эффектах.
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”________2013г.
1. Гормоны передней доли и задней доли гипофиза. Их влияние на мускулатуру матки. Особенности действия, применение и побочные действия (кортикотропин, соматотропин, гонадотропин менопаузный, гонадотропин хорионический, адиурекрин, окситоцин)
2. Противопротозойные средства. Противомалярийные средства: гематошизотропные, гистошизотропные и гаметотропные средства:
(хинин, делагил, мефлохин, плаквенил, бигумаль). Принципы выбора и
применения противомалярийных средств.
3. К работнику аптеки обратился посетитель с просьюой дать полную
характеристику, приобретенного лекарственного препарата:
Цианокобаламин (витамин В12).
Вопросы:
1. Назовите фармакологическую группу препарата
2. Укажите показания к его применению
3. Назовите возможные побочные эффекты.
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”_______ 2013г.
1. Гормоны щитовидной железы: тироксин, трийодтиронин и полипептидный гормон кальцитонин. Применение, побочные эффекты (тиреоидин, левотироксин, трийодтиронин, тиреотом, тиреокомб, паратиреоидин). Антитиреоидные средства. Тиреотоксикоз, его симптомы и лечение: (мерказолил, пропицил).
2. Классификация противоглистных средств. Механизмы действия. Характеристика препаратов для лечения кишечных (нематодозов,
цестодозов и трематодозов) и внекишечных гельминтозов.
3. К работнику аптеки обратился посетитель с просьбой дать полную
характеристику, лекарственного препарата: Лоратадин.
Вопросы:
1. Рассказать о механизме действия препарата
2. Побочные эффекты
3. Назовите возможные аналоги
4. Какие лекарственные растительные препараты можно использовать при
аллергических дерматозах?
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”________2013г.
1. Препараты для лечения сахарного диабета, их сравнительная
характеристика. Механизм действия, особенности назначения, возможные
осложнения. Препараты инсулина, фармакологические эффекты,
источники получения, особенности применения инсулинов короткого и
длительного действия, побочные эффекты.
Синтетические гипогликемические средства, принципы действия,
особенности применения (суспензия инсулина, бутамид, хлорпропамид,
глибенкламид, глибутид, глипизид,амарил)
2. Противовирусные средства. Механизмы действия, классификация противовирусных средств: химиотерапевтические препараты,
интерфероны, индукторы интерферонов. Избирательность действия
некоторых противовирусных средств, побочные эффекты препаратов.
3. Препарат устраняет дефицит сульфгидрильных групп.
По фармакодинамике приближается к комплексонам. Активные
сульфгидрильные группы вступают в реакцию с этиловыми ядами,
находящимися в крови и тканях, образуя с ними нетоксические
комплексы, которые выводятся с мочой. Принимают в качестве антидота
при отравлении солями тяжелых металлов, сердечными гликозидами.
Вопрсы:
1. Определите фармакологическую группу препарата по его
характеристике.
2. Назовите показания к применению.
3. перечислите основные побочные эффекты.
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”________2013г.
1. Глюкокортикоиды, минералкортикоиды основные фармакологические
эффекты, применение, побочные эффекты (кортизон, гидрокортизон),
оксикорт, синафлан, флуметазана пивалат, преднизолон, дермазолон,
дексаметазон,триамцинолон(кеналог),беклометазон,
дезоксикортикостерона ацетат).
2. Общая характеристика противогрибковых средств. Механизм их
действия. Характеристика азолов, антибиотиков полиеновой структуры,
прочих препаратов. Побочные действия.
3. К работнику аптеки обратился посетитель с просьбой дать полную
фармакологическую характеристику, приобретенного лекарственного
препарата – Эссенциале.
Вопросы:
1. Назовите фармакологическую группу препарата.
2. Дайте его характеристику
3. Объясните правила применения препарата
4. Назовите возможные побочные эффекты.
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”________2013г.
1. Препараты женских половых гормонов: эстрогены и гестагены,
особенности действия применение. Понятие о противозачаточных
средствах, особенности применения, побочные эффекты возникающие при
применении противотуберкулезных средств.
2. Классификация противотуберкулезных средств по эффективности действия и переносимости. Препараты I, II и III группы. Сравнительная характеристика препаратов. Принципы терапии туберкулеза. Побочные эффекты.
3. Эти вещества стимулируют синтез белка в организме, оказывают
положительное влияние на азотистый обмен, способствуют фиксации
кальция в костях, что проявляется повышением аппетита, увеличением
массы тела, улучшением общего состояния больных, ускорением
кальцификации костей (при остеопорозе). Применение их в спортивной
практике для повышения силы спортсменов и наращивания их мускульной
массы недопустимо.
Вопросы:
1. Определите фармакологическую группу препарата по характеристике
2. Назовите показания к его применению
3.
Преподаватель__________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”________2013г.
1. Эстрогены и антиэстрогены. (Эстрон, эстрадиола, дипропионат,
синэстрол) показания к применению. Возможные побочные эффекты.
Противопоказания к применению.
2. Производные нитроимидазола: метронидазол, тинидазол, орнидазол. Применение. Побочные эффекты. Противопоказания к применению.
3. К работнику аптеки обратился посетитель с просьбой дать полную
характеристику, приобретенного лекарственного препарата – Кетотифен.
Вопросы:
1. Назовите фармакологическую группу препарата
2. Показания к применению
3. Возможные побочные эффекты при применении
4. Противопоказания к применению
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”________2013г.
1. Препараты мужских половых гормонов, особенности действия и
применения. Антиандрогены, их применение. Понятие об анаболических
средствах, применение, побочные эффекты. Препараты: тестостерона
пропионат, метилтестостерон, флутамид, проскар, ретаболил, феноболин.
2. Производные хинолина кислота налидиксовая, неграм; 8-оксихинолина
(нитроксолин). Фторхинолины: офлоксацин, ципрофлоксацин,
пефлоксацин, норфлоксацин, левофлоксацин.
3. В приемный покой родильного отделения поступила роженица со слабой
родовой деятельностью. В вашем распоряжении два препарата:
эргометрина малеат и окситоцин.
Вопросы:
1. Что вы выберете в данной ситуации? Почему?
2. Назовите фармакологическую группу препаратов эргометрин малеат и
окситоцин
3. Объясните их действия
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
__________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”_______ 2013г.
1. Утеростимулирующие средства. Механизм их действия. Применение,
гормональные препараты, препараты простагландинов и их
синтетические аналоги. Противопоказания к применению
утеростимулирующей терапии. Препараты: динопрост, динопростон,
окситоцин.
2. Общая характеристика производных нитрофурана (фуразолидон,
фурагин, фуродонин).Показания и противопоказания к применению.
Побочные эффекты.
3. Перед вами упаковки лекарств: таблетки «Тардиферон», «Ферроплекс» и
«Ферроградумент», покрытие оболочкой.
Вопросы:
1. Можно ли по названию определить, какие это препараты и что они
содержат?
2. Можно ли назначить эти препараты и что они содержат?
3. Можно ли назначить эти препараты больным, не прочитав аннотацию или
статью в справочнике о них?
4. Объясните правила применения препратов?
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”________2013г.
1. Средства, усиливающие тоническое сокращение миометрия. Препараты
спорыньи, механизм их кровоостанавливающего действия.
Кровоостанавливающие средства растительного происхождения.
Токолитические средства: селективные бета-адреномиметики,
гормональные препараты, механизм действия, показания к применению.
(Партусистен, сальбутамол, прогестерон, магния сульфат).
2. Сульфаниламидные препараты. Классификация, способы дозирования, фармакокинетика, показания к применению. Механизм и спектр их
антимикробного действии. Рациональное назначение сульфаниламидов,
их побочное действие и профилактика. Комбинации сульфаниламидов
с триметопримом и салициловой кислотой: (бактрим, лидаприм,
салазопиридазин)
3. Женщина 45 лет приболела в аптеке спиртовой раствор эргокальциферола.
Вопросы:
1. с какой целью может быть назначен препарат взрослому человеку?
2. Какие комплексные препараты эргокальциферола можно предложить?
3. какие побочные действия могут проявиться при передозировке?
4. Меры профилактики авитоминоза?
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”________2013г.
1. Общая характеристика гиполипидемических средств их применение и
побочные эффекты. Средства с преимущественным действием на обмен
холестерина: (секвестранты, статины, антиоксиданты).Средства с
преимущественным действием на обмен триглицеридов: (фибраты,
никотиновая кислота, ненасыщенные жирные кислоты).
2.Производные хинолина кислота налидиксовая, нефам; 8-оксихинолина
(нитроксолин). Фторхинолины: офлоксацин, ципрофлоксацин,
пефлоксацин, норфлоксацин, левофлоксацин.
3. К работнику аптеки обратился посетитель с просьбой дать полную
фармакологическую характеристику, приобретенного лекарственного
препарата – Аскорбиновая кислота.
Вопросы:
1. Назовите фармакологическую группу препарата.
2. Объясните показания к его применению
3. Назовите возможные побочные эффекты
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
060108 «Фармация»
(специальность)
Фармакология
(дисциплина)
ГАОУ СПО
КАЗАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено предметной комиссией “___”______2013г.
Председатель
________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
Утверждаю:
Зам. директора по уч. работе.
______________
“____”________2013г.
1. Роль витаминов в обмене веществ, классификация витаминов по
растворимости и по фармакотерапевтическому действию.
Роль витаминов группы «В» в обмене веществ. Влияние на нервную
систему, сердечно-сосудистую, желудочно-кишечный тракт, кроветворение,
эпителиальные покровы. Показания к применению, побочные эффекты.
2. Общая характеристика производных нитрофурана (фуразолидон, фурагин, фуродонин). Показания к применению, побочные эффекты.
3. Для препаратов данной группы характерен тропизм к тканям, в которых
происходит процессы кальцификации, в частности к тканям зуба. В связи с
этим не рекомендуется назначать препараты в период беременности, детям
до шести лет, так как они отрицательно действуют на процессы
формирования костей и роста молочных зубов, вызывая кариес,
гипоплазию и изменения цвета эмали. При необходимости длительного
приема препараты назначают в комбинации с нистатином, не следует
принимать их одновременно с молоком и молочными продуктами (из-за
содержания в них кальция, магния), а так же с препаратами железа.
Противопоказаны беременным и детям.
Вопросы:
1. Назовите фармакологическую группу препарата:
2. Перечислите основные показания к его применению
3. Укажите основные побочные эффекты
4. Назовите фармакологическую группу препарата нистатин.
Преподаватель __________ Яруллина С.А.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление