Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охрана труда в студенческих строительных отрядах техника безопасности в строительстве общие принципы безопасности в организации производства работ




ПЕРЕЧЕНЬ

профессий и особо опасных работ, на которых запрещается использовать труд студенческих строительных отрядов
1. Взрывники.
2. Землекопы, работающие в выемках глубиной более 2 м.
3. Водители транспортных средств, предназначенных для перевозки людей.
4. Газосварщики.
5. Гидромониторшнки.
6. Кессонщики.
7. Маляры, занятые покраской конструкций нитрокрасками и другими материалами с токсическими свойствами.
8. Монтажники (операторы строительно-монтажных поршневых пистолетов).
9. Плотники, занятые пропиткой древесины антисептическими веществами.
10. Паяльщики по свинцу.
11. Электросварщики ручной сварки.
12. Трубоклады.
13. Работы с применением этилированного бензина и радиоактивных веществ.
14. Работы на циркульных пилах, на пилорамах; валка и сплав леса.
15. Работы на разборке здании и сооружений.
16. Работы в охранной зоне линии электропередачи.

Все вопросы охраны труда разрабатываются в основных технических документах: проекте организации строительства (ПОС), строительном генеральном плане и расчет-но-пояснительнон записке и уточняются места производства работ соответственно местным условиям. Такие уточнения вносятся в проект производства работ (ППР), прилагаемые к нему технологические карты, в рабочие чертежи строительного генерального плана в увеличенном масштабе, в которых указывается размещение всех санитарных устройств, монтажных машин и всех необходимых устройств по охране труда. Делаются необходимые инженерные расчеты по технике безопасности конкретно по каждому строительному процессу (при земляных работах, устройстве лесов и подмостей и др.).
Проект производства работ (ППР) выполняется на стадии рабочего проектирования в генеральной подрядной строительной организации и все уточнения в производстве работ и охране труда должны быть внесены в ППР до начала строительства.
Анализ причин травматизма в строительстве показывает, что несчастные случаи чаще всего бывают при:
неправильном использовании подъемного оборудования и транспортных средств;
падении людей с высоты из-за отсутствия ограждений;
падении предметов (инструментов, материалов и т. п.) с высоты на людей;
при обрушениях и обвалах;
неправильном использовании приспособлений, электрифицированных инструментов, электроустановок, воздействии электрического тока;
использовании открытого огня, ядовитых и токсических веществ.
Основными причинами производственного травматизма в строительстве являются:
нарушение технологических процессов;
отсутствие или недостаточный инструктаж рабочих по технике безопасности и использование рабочих не по специальности;
неисправность машин, механизмов и оборудования; конструктивные недостатки машин, механизмов и оборудования;
отсутствие средств индивидуальной защиты пли их несовершенство.
Во избежание травматизма строительно-монтажные организации, в зависимости от характера и объема работ, должны иметь контрольно-измерительную аппаратуру (газоанализаторы, омметры и т. п.), необходимую для систематического соблюдения требований техники безопасности и санитарных норм.
В местах перехода через траншеи (глубиной более 1 м) должны быть устроены переходные мостики шириной 1 м с перилами высотой 1 м. В местах, где рабочие должны переносить грузы вручную, ширина таких мостиков должна быть не менее 2 м. Рабочие места, расположенные над землей или перекрытием выше 1 м, должны быть ограждены на высоту не менее 1 м от рабочего настила и иметь бортовые доски высотой не менее 15 см. Перила должны выдерживать сосредоточенную нагрузку 70 кгс. Отверстия в перекрытиях и проемы лестничных клеток должны быть закрыты сплошным прочным настилом пли иметь ограждения с бортовыми досками по всему периметру.
Открытые проемы в стенах должны ограждаться, а при совмещении работ по вертикали — рабочие места защищаться прочным настилом. Все эти мероприятия должны быть предусмотрены в проекте производства работ (ППР).
Верхолазными работами считаются все работы на высоте более 5 м от поверхности грунта. К таким работам допускаются лица не моложе 18 лет, обученные в специальных школах, прошедшие медосмотр, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года и тарифный разряд не ниже третьего. Для выполнения этих работ обязательны предохранительные пояса.
На строительной площадке размещение всех коммуникаций, сетей, дорог, механизированных установок, площадок, санитарно-бытовых помещений должно соответствовать стройгенплану объекта. Стройплощадка должна быть ограждена забором высотой 2 м, устанавливаемым на расстоянии не менее 10 м от строящегося объекта.
В ненаселенных местах вместо забора разрешается устройство проволочного ограждения. Вокруг строящегося здания ограждается зона, опасная для работающих. Ширина опасной зоны при высоте строящегося здания до 20 м должна быть не менее 7 м. Опасная зона должна быть обозначена предупреждающими плакатами. Скорость движения автомототранспорта у объекта должна быть не более 10 км/ч и 5 км/ч на поворотах. Радиус закругления дорог не должен быть менее 10.я; при доставке длинномерных грузов — не менее 12 м.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.